Наталья Петрушова
Занятие по закреплению представлений о труде «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Детский сад. Профессии»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, дело, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра, методист, повар, помощник воспитателя; воспитывать, учить, объяснять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать; нужный, необходимый, полезный, любимый). Развитие фонематических представлений. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, образование родственных слов). Закрепление понятия предложение, составление предложений по схеме, анализ предложений. Закрепление навыка составления рассказа о профессии с опорой на мнемосхему.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Магнитная доска, фотографии людей, работающих в детском саду; мяч, простые карандаши, бланки с заданиями, мнемосхема для речевого дыхания, мнемосхема описания профессии.
Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду. Подготовка к игре «Семейка слов» на индивидуальных логопедических занятиях. Подготовка к составлению рассказа по мнемосхеме. Работа над речевым дыханием. Разучивание стихотворения «Умелые руки», Т. Агибаловой «Мы сегодня всех ребят».
Ход занятия
1. Организационный момент. /Установление эмоционального контакта/.
Логопед.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Логопед.
Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. При встрече принято не только здороваться, но называть свое имя.
Игра с мячом «Представьтесь».
Логопед. Передавая мяч, назовите свое имя ласково.
2. Театрализация стихотворения Татьяна Агибалова «Мы сегодня всех ребят» (сообщение темы занятия).
Логопед. Мы сегодня всех ребят
Группы номер 5
Рассказать про детский сад
Вежливо попросим.
Девочка. «Никаких секретов нет», –
Логопед. Скажет нам Наташа,–
«Перед сном дают обед,
А на завтрак каша».
Логопед. Улыбается Кирилл:
Мальчик. «На прогулку ходим,
Мы тут лепим, мастерим,
Хороводы водим».
Логопед. Любят дети детский сад,
Светлый он, хороший.
Логопед. Светлым, уютным детский сад делаю люди, которые в нем работают. О каких профессиях говорится в стихотворении. Сегодня на занятии мы поговорим о профессиях людей, работающих в детском саду.
3. Упражнение «Познакомьтесь»
Логопед. В нашем детском саду работают люди разных специальностей. Давайте представим их нашим гостям. ( Фото на панно: заведующий, повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, логопед, методист)
Н-р. Это – Ольга Ивановна. Она – воспитатель в нашей группе.
4. Игра «Семейка слов».
Логопед. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые.
Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого какие.
Логопед. Подберите родственные слова к слову рука (ручка, ручище, рукавица, безрукавка, рукав).
5. Пальчиковая гимнастика «Умелые руки».
Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз
Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки
Они умеют вышивать, Загибают пальцы по одному.
Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить.
За порядком следить Грозят пальчиком.
Вот они какие Сжимают кулачки.
Руки золотые. Фонарики.
6. Дидактическая игра «Найди звук» - упражнять в определении начального звука слова.
Логопед. Возьмите бланки. Рассмотрите. Нужно определить какой звук стоит первым в названии профессии и соединить картинку с соответствующей буквой.
7. Дидактическая игра «Пирамида» (работа на бланке)- упражнять детей в определении количества слогов в словах.
Логопед. Мы с вами знаем, что слова бывают разные: длинные и короткие. Определите количество слогов в данных словах и заполните пирамиду.
8. Дыхательная гимнастика «Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой. Вдох – носом, выдох - носом
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской. Вдох – носом, выдох – правой ноздрей
Пахнет маляр
Скипидаром и краской. Вдох – носом, выдох – левой ноздрей
Куртка шофера
Пахнет бензином. Вдох -носом, выдох – ртом.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,- Вдох – носом, выдох – ртом. На выдохе
Очень неважно произнести 2 (3, 4, 5) раза слог ОЙ
Он пахнет, ребята!
9. Игра «Придумай предложение» - моделирование предложения.
Логопед. Составьте по схеме предложение о профессиях людей, работающих в детском саду.
Н-р: Повар готовит вкусную кашу.
10. Дидактическая игра «Загадки» (составление описательного рассказа о профессии с опорой на мнемосхему.)
11. Итог.
Логопед. О ком мы сегодня говорили? Почему мы ценим труд людей, работающих в детском саду?
Работники детского сада каждый день дарят любовь и заботу, а сегодня и воздушные шары (сюрпризный момент).