Татьяна Каргина
Конспект НОД «Защитники земли русской» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Образовательные:
Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.
Обогащение словарного запаса детей.
Активизировать в речи детей слова: пограничник, летчик, солдат, танкист, пилот…
- Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Развивать умение планировать свою деятельность.
Развивать умение обобщать.
Развивать логическое мышление.
Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Защитники земли русской“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
(слайд 1)
- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
- А какое сейчас время года? (зима)
- Правильно, назовите зимние месяцы?
- Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками. Например, январь. Какие праздники в январе? (Новый год, Рождество)
- А какой праздник самый важный в феврале?
- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат
2. Основная часть.
- Кто такие защитники? (воины, которые защищают свой народ, свою роину от врагов. Это армия)
- У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
- А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)
У каждого народа в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на экран (различные рода войск) (слайд 2).
- Кого вы здесь видите? (ответы детей)
-верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д. вы правильно всех назвали, это различные рода войск.
- как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (предположения детей)
-если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
-летчики защищают небо, пехотинцы сушу, моряки море.
- Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)
- Как раньше называли защитников? (Богатыри)
- Как они одевались? (Кольчуга, шлем)
- Какое оружие у них было? (Щит, меч, копье)
В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово, то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.
Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники) Правильно
- К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала.
Физминутка
Наши воины идут :1-2, 1-2 (ходьба на месте,
В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р. (игра на барабане,
В море наши корабли :нынче- здесь- завтра- там (качалочка,
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круг. движ. руками,
Пограничник на посту : кто идет? -2р (в бинокль смотрят,
Едут танки по мосту : тр-вперед-2р. (моторчик,
Над землею самолет : у-у-2р. (крылья самолета,
Разрешен ракетам взлет : ух-2р (приседают, встают,
Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (бокс,
Нашей Армии салют Ура! -3р (подпрыгивают, руки вверх).
Слайд 3. «Прочитай по первым буквам».
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель:
Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).
Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Слайд 5. «Соедини кружки, прочитай слово».
«Что лишнее и почему?»
Воспитатель:
Дети садятся на стульчики.
Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель:
1. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
Воспитатель:
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
2. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Воспитатель:
Правильно, солдаты тренируются.
Учат и тренируют солдат офицеры.
Что делают солдаты в армии? Расскажите, чем они занимаются.
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять).
Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.
Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Слайд 6. «Подбери картинки к слогам».
Слайд 7. -В нашей стране есть немало прославленных полководцев. Кого вы видите на экране? Знакомы ли вам эти фамилии? Эти два великих полководца участвовали в русско-турецкой войне 1787-1791 год. В те времена турецкая империя имела огромную армию и большой военный флот. Она захватила много соседних стран. Русские солдаты под командованием А. Суворова разгромили огромное турецкое войско и взяли неприступную турецкую крепость Измаил. Но турецкий султан никак не соглашался на мир. Потеряв сухопутную армию, он еще надеялся на свой военный флот. Русское командование поручило адмиралу Федору Ушакову найти в Черном море турецкий флот и уничтожить его.
Слайд 8. Давайте покажем нашим гостям театр военных действий - это местность, где передвигаются войска, корабли и проходят сражения.
Положите перед собой правую руку ладошкой вверх. (Изображение карты на слайде).
Ладонь будет обозначать Черное море, у края ладони, где большой палец – берега России.
У края ладони, где мизинец – берега Турции.
А где Грузия, которая просит у России защиты от Турции, (обшлаг рукава).
Где на Черном море Крым? (согнуть большой палец – полуостров).
На конце ногтя большого пальца – Севастополь- основная стоянка русского флота (отсюда вышла эскадра Ушакова).
Город Стамбул – у кончика мизинца.
Крепость Измаил, которую взял Суворов, - конец указательного пальца.
У кончика среднего пальца – встреча русских и турецких кораблей. Русские корабли прошли вдоль берега, а турки ждали их с моря.
Ветер дует в лицо русским. Против ветра тяжело плыть на парусах. Чьих кораблей было больше? Ушаков нашел узкую полоску воды между берегом и турецкими кораблями. Этим выиграл ветер, и зашли в спину туркам. Что хотел турецкий Саид-Али? (Ушаков в клетке). Главным было, уничтожить корабль турецкого адмирала. Уничтожили паруса. Турецкий султан попросил мира. Его корабль затонул на глазах всего города. Сухопутную армию разбил А. Суворов, а флот – Ф. Ушаков. Слайд 9.
Воспитатель:
С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.
- Первое в жизни – честно служить Отчизне.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- Умелый боец везде молодец.
- От военной науки крепнут разум и руки.
- Русский солдат воюет ни числом, а умением.
- Русского солдата, смелого да умелого, и страх не возьмет, и враг не побьет.
- Русский солдат – умелый боец, везде молодец.
- Русский солдат хорош в строю и силен в бою.
- Закон бойца – стойкость до конца.
- Я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? ( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Воспитатель:
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!