Получи документы

Конспект НОД «Защитники земли русской» с использованием ИКТ

Татьяна Каргина
Конспект НОД «Защитники земли русской» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Образовательные:

Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

Обогащение словарного запаса детей.

Активизировать в речи детей слова: пограничник, летчик, солдат, танкист, пилот…

- Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Развивать умение обобщать.

Развивать логическое мышление.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Защитники земли русской“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

(слайд 1)

- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

- А какое сейчас время года? (зима)

- Правильно, назовите зимние месяцы?

- Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками. Например, январь. Какие праздники в январе? (Новый год, Рождество)

- А какой праздник самый важный в феврале?

- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат

2. Основная часть.

- Кто такие защитники? (воины, которые защищают свой народ, свою роину от врагов. Это армия)

- У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

- А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)

У каждого народа в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на экран (различные рода войск) (слайд 2).

- Кого вы здесь видите? (ответы детей)

-верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д. вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

- как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (предположения детей)

-если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-летчики защищают небо, пехотинцы сушу, моряки море.

- Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)

- Как раньше называли защитников? (Богатыри)

- Как они одевались? (Кольчуга, шлем)

- Какое оружие у них было? (Щит, меч, копье)

В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово, то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.

Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники) Правильно

- К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала.

Физминутка

Наши воины идут :1-2, 1-2 (ходьба на месте,

В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р. (игра на барабане,

В море наши корабли :нынче- здесь- завтра- там (качалочка,

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круг. движ. руками,

Пограничник на посту : кто идет? -2р (в бинокль смотрят,

Едут танки по мосту : тр-вперед-2р. (моторчик,

Над землею самолет : у-у-2р. (крылья самолета,

Разрешен ракетам взлет : ух-2р (приседают, встают,

Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (бокс,

Нашей Армии салют Ура! -3р (подпрыгивают, руки вверх).

Слайд 3. «Прочитай по первым буквам».

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель:

Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).

Загадывание загадок:

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою. (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Слайд 5. «Соедини кружки, прочитай слово».

«Что лишнее и почему?»

Воспитатель:

Дети садятся на стульчики.

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель:

1. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель:

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

2. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Воспитатель:

Правильно, солдаты тренируются.

Учат и тренируют солдат офицеры.

Что делают солдаты в армии? Расскажите, чем они занимаются.

(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).

Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

А что делают солдаты здесь?

(Учатся стрелять).

Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).

А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.

Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Слайд 6. «Подбери картинки к слогам».

Слайд 7. -В нашей стране есть немало прославленных полководцев. Кого вы видите на экране? Знакомы ли вам эти фамилии? Эти два великих полководца участвовали в русско-турецкой войне 1787-1791 год. В те времена турецкая империя имела огромную армию и большой военный флот. Она захватила много соседних стран. Русские солдаты под командованием А. Суворова разгромили огромное турецкое войско и взяли неприступную турецкую крепость Измаил. Но турецкий султан никак не соглашался на мир. Потеряв сухопутную армию, он еще надеялся на свой военный флот. Русское командование поручило адмиралу Федору Ушакову найти в Черном море турецкий флот и уничтожить его.

Слайд 8. Давайте покажем нашим гостям театр военных действий - это местность, где передвигаются войска, корабли и проходят сражения.

Положите перед собой правую руку ладошкой вверх. (Изображение карты на слайде).

Ладонь будет обозначать Черное море, у края ладони, где большой палец – берега России.

У края ладони, где мизинец – берега Турции.

А где Грузия, которая просит у России защиты от Турции, (обшлаг рукава).

Где на Черном море Крым? (согнуть большой палец – полуостров).

На конце ногтя большого пальца – Севастополь- основная стоянка русского флота (отсюда вышла эскадра Ушакова).

Город Стамбул – у кончика мизинца.

Крепость Измаил, которую взял Суворов, - конец указательного пальца.

У кончика среднего пальца – встреча русских и турецких кораблей. Русские корабли прошли вдоль берега, а турки ждали их с моря.

Ветер дует в лицо русским. Против ветра тяжело плыть на парусах. Чьих кораблей было больше? Ушаков нашел узкую полоску воды между берегом и турецкими кораблями. Этим выиграл ветер, и зашли в спину туркам. Что хотел турецкий Саид-Али? (Ушаков в клетке). Главным было, уничтожить корабль турецкого адмирала. Уничтожили паруса. Турецкий султан попросил мира. Его корабль затонул на глазах всего города. Сухопутную армию разбил А. Суворов, а флот – Ф. Ушаков. Слайд 9.

Воспитатель:

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

- Первое в жизни – честно служить Отчизне.

- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

- Умелый боец везде молодец.

- От военной науки крепнут разум и руки.

- Русский солдат воюет ни числом, а умением.

- Русского солдата, смелого да умелого, и страх не возьмет, и враг не побьет.

- Русский солдат – умелый боец, везде молодец.

- Русский солдат хорош в строю и силен в бою.

- Закон бойца – стойкость до конца.

- Я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).

Кому посвящен этот праздник? ( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Воспитатель:

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Богатыри земли русской» Конспект НОД «Богатыри земли русской». Интеграция образовательных областей: ОО- познавательное развитие, ОО- социально – коммуникативное.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект НОД по ФЦКМ «Илья Муромец — богатырь земли Русской» Тема НОД: Илья Муромец – богатырь земли русской. Воспитатель: Тархина А. В. Программное содержание: формировать представление о прошлом русского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Задачи: • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники земли русской» Программное содержание: расширить и уточнить представление детей о Российской армии, Продолжать знакомство детей с пословицами о воинах,.

Конспект занятия по православию «Защитники земли Русской» ЗАНЯТИЕ ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУСССКОЙ» Воспитатель: Дьяченко Т. П. Программное содержание: познакомить.

НОД «Богатыри земли русской» с презентацией НОД «Богатыри земли русской» Программное содержание: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Сценарий литературно-музыкального вечера «Патриоты, защитники земли русской» для 9-х классов коррекционной школы-интерната Сценарий литературно-музыкального вечера "Патриоты, защитники земли русской» для воспитанников 9-х классов коррекционной школы-интерната.

Сообщение из личного опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Сообщение из опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Защитники земли русской» с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 марта 2018 в 13:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Защитники земли русской» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД