Анжелика Михайлова
Конспект занятия в старшей группе «Светлая надежда» по программе И. А. Кузьмина «Воспитание на социокультурном опыте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Светлая надежда»
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»;
2. Развивать умение слушать друг друга;
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Подготовительная работа: чтение фрагмента «Рождество» И. С. Шмелев, «Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановская, «Божий дар» Ф. М. Достоевский; оформление страницы альбома «Рождественское чудо», разучивание стихов, колядок о Рождестве.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Светлая надежда“ по программе И, А, Кузьмина „Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал для занятия : Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда», рисунки детей «Рождественская ёлочка», доска, магниты, мультимедийный проектор, мультфильм «Божий Дар» Ф. Достоевского.
Ход занятия
Воспитатель : ребята, предлагаю закрыть глаза, положить свою ладонь на ладонь соседа и пожелать друг другу хорошего настроения и удачи.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку рождественских елочек
- Сегодня мы с вами организовали выставку рисунков рождественских ёлочек, которые вы нарисовали дома вместе с родителями. Какие у вас получились елочки? (Праздничные, нарядные, веселые, яркие).
- Почему получились такие нарядные елочки? (Праздничные елочки, много звездочек, использовали яркие цвета карандашей).
- Как вы думаете, почему на елочках так много звезд? (Произошло рождественское чудо, звезды упали с неба и рассыпались).
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о светлой надежде. Надежда – это уверенность в добром исходе. А так как исход добрый, то и надежда добрая. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал добрые поступки. Со светлой надеждой люди посещали Храмы. Душа очищалась, становилось легче, верилось в чудо. Одним из самых любимых и чудесных праздников в России является Рождество. Сейчас мы с вами сядем рядком, да поговорим ладком.
- Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество» Ивана Сергеевича Шмелева? (Необычная ночь, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм).
- Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям?
- Что чувствует человек накануне Рождества? (Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее).
- А какие подарки вы ждете на Рождество?
- Откройте книгу на странице 9. К какому произведению эта иллюстрация? («Предание о первой рождественской елке»)
- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (Родился Христос)
- Где родился Христос? (В пещере)
- Чем украсили пещеру ангелы (из «Предание о первой рождественской елке»)? (Цветами и елочкой)
- О чем грустила маленькая елочка? (О том, что она некрасивая и простенькая).
- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку).
Физкультминутка
- Сейчас вы превратитесь в рождественские елочки. Сначала елочка была грустная, покажите какая? После того, как ее украсили, она стала счастлива, покажите. (Повторить 2 раза).
- На Рождество в каждом доме украшают елку. И Христос решил преподнести в дар елку людям. Я предлагаю посмотреть мультфильм «Божий дар» Федора Достоевского.
Просмотр мультфильма
Кому предназначалась елка в произведении (Малютке самой доброй на земле, самой ласковой и чуткой).
- Кто из детей оказался достоин этого дара? (Мальчик)
- Почему? (Просил елку не для себя, а для больной сестры, надеялся, что сестра увидит елку и выздоровеет).
- Что почувствовал ангел, передав мальчику Божий дар? (Ангел был тронут до слез, радость).
- Действительно, ангел был растроган до слез, потому что малыш просил елочку для больной сестрички, он надеялся, что увидев елочку его сестра поправится. Рождество Христово – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.
Активное занятие. Ресурсный круг «Рождественское чудо».
Воспитатель и дети сидят в круге. Педагог предлагает детям ответить на вопрос:
- Какое чудо вы ждете на Рождество?
Разговор ведется по кругу. Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос и подводит итог разговора:
- Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда.
- Что вы чувствуете сейчас?
- Спасибо вам за работу, надеюсь, все, что вы пожелали, сбудется. Давайте встанем, возьмемся за руки и пожелаем друг другу всего самого доброго.