Наталья Казакова
Занятия по экологии «Защитники природы»
▼ Скачать +Заказ
Защитники природы
Задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля-это наш дом, где обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что Земля сейчас в опасности; способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); упражнять в посадке растений (овощей, расширить знание детей о витаминных качествах растений, об их значимости в жизни людей, учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать её.
Публикация «Занятия по экологии „Защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: презентация на интерактивной доске, шапочки - экологи, экологические карточки, солнышко, лук для посадки все необходимое для этого.
Словарная работа: Планета-Земля, равнины, выхлопные газы, экологи.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Под музыку появляется Фея Цветов.
-Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов, зовут меня Розочка. Прилетела к вам из сказочной страны, которая называется "Царство цветов".
Ребята, недавно ветром ко мне прилетел лепесточек, и принёс мне тревожную весточку от Природы, что Планета Земля в опасности и ей требуется помощь. Но я одна не справлюсь и прилетела к вам, чтобы вы мне помогли.
-Вы мне поможете?
Тогда давайте, вместе узнаем, что случилось с Планетой Земля и как ей можно помочь? А в этом нам поможет моя волшебная книга. (Презентация)
-Какая удивительная планета-Земля! На её поверхности моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие
горы. Мир вокруг нас, Земля-это наш Зелёный дом.
-Какую форму имеет Земля?
-Какие живые существа населяют Землю?
-Что необходимо человеку на Земле?
-Почему Землю называют общим домом?
-Всё ли в порядке в нашем Зелёном доме? Переворачиваем волшебную страницу, она нам подскажет.
Ребята, что мы видим? В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин и от этого людям стало тяжело дышать. Гибнет много растений, животных, болеют люди. Наша планета просит помощи.
-Ребята, нам нужно привести в порядок наш Зелёный дом, вы согласны?
-Тогда я превращаю вас в юных экологов. Есть такая профессия – Экологи, которые учат людей бережно относиться к природе.
Проводится дидактическая игра "Что правильно в природе, что нет?"(Дети одевают шапочки экологов.)
-Ребята, перед каждым из вас на столе лежат листочки с картинками. Ваша задача, выбрать правильный ответ правила поведения в природе, а неправильный зачеркнуть. И объяснить.
Молодцы, юные помощники! Вы хорошо потрудились, мы с вами вспомнили правила поведения в природе.
–Ребята, посмотрите, как солнышко улыбается! Хотите с ним поиграть?
Выходите все ко мне.
Проводится физкультминутка
Солнце в небе ярко светит,
Погулять выходят дети.
Очутились мы в лесу
И присели на траву.
На полянке в лесу
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Отдохнули немножко, а теперь предлагаю перевернуть следующую страницу волшебной книги.
Что мы видим? (Дети играют, вместе с игрушками на полу лежит пустая лейка, на столе стоит цветочек).
- Ребята, как вы думаете, цветочек веселый или грустный?
- Почему цветок грустит (не поливают, про него забыли и он чахнет.
Растения, имеют большое значение в жизни человека и природы.
(Рассказ Феи о пользе растений).
Предлагаю вам всем вместе полечить цветок. Нужно выбрать карточки с предметом на нем, необходимым для ухода за цветком и объяснить для чего он нужен.
Продится д/и"что нужно цветку?"(все вместе выбираем правильные карточки)
-Молодцы, юные экологи, полечили мы цветок!
-Посмотрите как он теперь улыбается. И карточки вы выбрали все правильно.
-А теперь предлагаю поиграть.
Музыкальная пауза. «Капельки кап-кап»
Теперь дальше переворачиваем волшебную страницу.
Присаживайтесь, ребята, на стульчики.
-Ой, ребята, что же мы видем?
-Люди стали чаще болеть! Принимают микстуры и таблетки. А ведь секрет здоровья находятся в растениях!
И об этом нам расскажут наши друзья: Витамин-А, Витамин-В, Витамин-С.
Сюрпризный момент (презентация видио дети - витаминки с корзинами овощей.
-Ребята, витаминки верно говорят. Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!
Посмотрите, какие замечательные горшочки я вам принесла. Сейчас мы с вами посадим лук который подарили нам витаминки. (Фея приглашает детей к раб. столу, где вместе с детьми делают посадки).
У луковицы есть стрелка и донце. В горшочке, по середине мы сделает с помощью ложечки углубление и посадим туда луковицу донцем вниз и польем водичкой из лейки.
-Молодцы, ребята! Эти замечательные огородики я дарю вам. Поставьте их в уголок природы, выращивайте, ухаживайте за ними. А когда вырастит зеленый лук ешьте свежие витамины!
Итог занятия.
Ребята, наше занятие заканчивается. Мне было очень интересно. А вам понравилось? А что больше всего понравилось.
Подводя итог нашему занятию предлагаю вам, ребята, спеть со мной песенку «Защитники природы».