МААМ-картинки

Занятия по экологии «Защитники природы»

Наталья Казакова
Занятия по экологии «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Защитники природы

Задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля-это наш дом, где обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что Земля сейчас в опасности; способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); упражнять в посадке растений (овощей, расширить знание детей о витаминных качествах растений, об их значимости в жизни людей, учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать её.

Публикация «Занятия по экологии „Защитники природы“» размещена в разделах

Материал: презентация на интерактивной доске, шапочки - экологи, экологические карточки, солнышко, лук для посадки все необходимое для этого.

Словарная работа: Планета-Земля, равнины, выхлопные газы, экологи.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Под музыку появляется Фея Цветов.

-Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов, зовут меня Розочка. Прилетела к вам из сказочной страны, которая называется "Царство цветов".

Ребята, недавно ветром ко мне прилетел лепесточек, и принёс мне тревожную весточку от Природы, что Планета Земля в опасности и ей требуется помощь. Но я одна не справлюсь и прилетела к вам, чтобы вы мне помогли.

-Вы мне поможете?

Тогда давайте, вместе узнаем, что случилось с Планетой Земля и как ей можно помочь? А в этом нам поможет моя волшебная книга. (Презентация)

-Какая удивительная планета-Земля! На её поверхности моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие

горы. Мир вокруг нас, Земля-это наш Зелёный дом.

-Какую форму имеет Земля?

-Какие живые существа населяют Землю?

-Что необходимо человеку на Земле?

-Почему Землю называют общим домом?

-Всё ли в порядке в нашем Зелёном доме? Переворачиваем волшебную страницу, она нам подскажет.

Ребята, что мы видим? В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин и от этого людям стало тяжело дышать. Гибнет много растений, животных, болеют люди. Наша планета просит помощи.

-Ребята, нам нужно привести в порядок наш Зелёный дом, вы согласны?

-Тогда я превращаю вас в юных экологов. Есть такая профессия – Экологи, которые учат людей бережно относиться к природе.

Проводится дидактическая игра "Что правильно в природе, что нет?"(Дети одевают шапочки экологов.)

-Ребята, перед каждым из вас на столе лежат листочки с картинками. Ваша задача, выбрать правильный ответ правила поведения в природе, а неправильный зачеркнуть. И объяснить.

Молодцы, юные помощники! Вы хорошо потрудились, мы с вами вспомнили правила поведения в природе.

–Ребята, посмотрите, как солнышко улыбается! Хотите с ним поиграть?

Выходите все ко мне.

Проводится физкультминутка

Солнце в небе ярко светит,

Погулять выходят дети.

Очутились мы в лесу

И присели на траву.

На полянке в лесу

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Отдохнули немножко, а теперь предлагаю перевернуть следующую страницу волшебной книги.

Что мы видим? (Дети играют, вместе с игрушками на полу лежит пустая лейка, на столе стоит цветочек).

- Ребята, как вы думаете, цветочек веселый или грустный?

- Почему цветок грустит (не поливают, про него забыли и он чахнет.

Растения, имеют большое значение в жизни человека и природы.

(Рассказ Феи о пользе растений).

Предлагаю вам всем вместе полечить цветок. Нужно выбрать карточки с предметом на нем, необходимым для ухода за цветком и объяснить для чего он нужен.

Продится д/и"что нужно цветку?"(все вместе выбираем правильные карточки)

-Молодцы, юные экологи, полечили мы цветок!

-Посмотрите как он теперь улыбается. И карточки вы выбрали все правильно.

-А теперь предлагаю поиграть.

Музыкальная пауза. «Капельки кап-кап»

Теперь дальше переворачиваем волшебную страницу.

Присаживайтесь, ребята, на стульчики.

-Ой, ребята, что же мы видем?

-Люди стали чаще болеть! Принимают микстуры и таблетки. А ведь секрет здоровья находятся в растениях!

И об этом нам расскажут наши друзья: Витамин-А, Витамин-В, Витамин-С.

Сюрпризный момент (презентация видио дети - витаминки с корзинами овощей.

-Ребята, витаминки верно говорят. Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

Посмотрите, какие замечательные горшочки я вам принесла. Сейчас мы с вами посадим лук который подарили нам витаминки. (Фея приглашает детей к раб. столу, где вместе с детьми делают посадки).

У луковицы есть стрелка и донце. В горшочке, по середине мы сделает с помощью ложечки углубление и посадим туда луковицу донцем вниз и польем водичкой из лейки.

-Молодцы, ребята! Эти замечательные огородики я дарю вам. Поставьте их в уголок природы, выращивайте, ухаживайте за ними. А когда вырастит зеленый лук ешьте свежие витамины!

Итог занятия.

Ребята, наше занятие заканчивается. Мне было очень интересно. А вам понравилось? А что больше всего понравилось.

Подводя итог нашему занятию предлагаю вам, ребята, спеть со мной песенку «Защитники природы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы»Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы» Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии.

Конспект мероприятия по экологии «Клуб «Юные защитники природы» Цель: формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: - закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых.

Конспект занятия по экологии «Выводы о развитии природы» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: - развивать любознательность,.

Конспект занятия по экологии «Мы — хозяева нашей природы» Конспект занятия по экологи Тема: «Мы – хозяева нашей природы» Цель: воспитывать гуманное, экологическое осознанное отношение к природе,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы" Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по экологии «Защитники природы»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 16:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по экологии «Защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД