Папки-передвижки

Методический проект для детей старшей группы «Юные защитники природы»

Елена Ерошина
Методический проект для детей старшей группы «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический проект для детей старшей группы

на тему: «Юные защитники природы

Выполнила: воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7

«Солнышко» г. Ершова Саратовской области»

Ерошина Е. И

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта : «Мы – друзья природы»

Вид проекта : информационно-творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (два месяца.)

Публикация «Методический проект для детей старшей группы „Юные защитники природы“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, воспитатель по ИЗО, родители воспитанников.

Цель проекта : способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;

2. Формирование экологически целесообразного поведения в природе;

3. Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.

4. Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Проблема: сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?

Ожидаемые результаты проекта :

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Методы и формы работы : наглядные, словесные, практические, игровые; практические: экспериментирование (опыты, наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации.

Этапы реализации проекта :

1 этап: диагностический – изучение экологических знаний детей;

2 этап: организационный – создание проекта и экологического движения «Зелёные спасатели»;

3 этап: основной – реализация и актуализация экологического проекта

Актуальность

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

В современной практике экологического воспитания в ДОУ огромную роль стало играть создание экологической тропы. Название «экологическая тропа» можно понимать, как «мы изучаем природу» и как «природа нас учит». Особенность процесса экологического воспитания на тропе природы состоит в достижении органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы. Процесс создания и последующего использования экологической тропы несет в себе большой воспитательный и образовательный эффект:

Во-первых, сам процесс оборудования тропы силами дошкольников, позволяет руководителям создавать разные ситуации, играющие важную роль в деле эколого-педагогической работы.

Во-вторых, оборудованная тропа помогает организовать эколого-педагогическую деятельность педагогов и дошкольников. Объекты экологической тропинки дадут большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, организации природоохранной деятельности дошкольников. Таким образом, ее использование настолько многогранно, что она становится своеобразным учебным кабинетом в природе.

Аннотация

Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы экологического воспитания. В ходе проекта дети с помощью НОД,экскурсий, наблюдений приобщали интерес к экологическому воспитанию.

Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте

Октябрь

Цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу красивыми цветами».

Познавательное развитие (НОД)

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Конкурс подделок из природного материала, ягод, овощей фруктов.

Беседа на тему : «Как вести себя в лесу», «Почему листья желтеют»

Опыты с листьями: «Почему листья желтеют?»

Вечер досуга на тему: «Все о лесе»

Экспериментальная работа

«Вода и песок».

Словесно- логическая игра

«Узнай, назови, объясни» — животные, птицы, насекомые леса.

Экскурсия в лесополосу.

Наблюдение за изменением природы осенью.

«Поможем Лесовичку навести порядок» — уборка лесной полянки от мусора.

Чтение художественной литературы: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»

Ноябрь

Цикл наблюдений: «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Участие в субботнике по уборке территорий детского сада. Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень».

Познавательное развитие (НОД)

«Лес – наше богатство»

Беседа на тему «Поможем природе»

Дидактические игры

«Назови дерево», «Угадай с какого дерева листочек»

Художественное творчество (рисование) «Осень в лесу»

Беседа на тему

«Дикие животные»

«Кто живет в лесу»

Художественное творчество (аппликация)

«Ветка с осенними листьями»

Заучивание стихотворения (отрывок)

И. Бунин «Листопад», «Лес, точно терем расписной»

Продуктивно-модельная деятельность из природного материала «Звери в лесу»

Составление рассказов по серии картинок «Маша и Миша в лесу».

Наблюдения в природе «У природы нет плохой погоды»

Беседа «Для чего цветы нужны»;

Рассматривание картин: И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», И. С. Остроухов «Золотая осень»,

Праздник: «Здравствуй, осень»

Видеофильм «Растения – наши друзья и помощники»

В. Бианки «Приключения Муравьишки» — игра – драматизация.

Чтение художественной литературы: рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому.

Открытое занятие «В гостях у Айболита» — закрепление знаний о бережном отношении к природе и её обитателям.

Познавательное развитие

НОД (открытое занятие.) «Через добрые дела можно стать юным экологом» Изготовление фотовыставки

«Природа – наше богатство».

Прогнозируемый результат: дошкольник овладеет следующими компетенциями:

• практическими умениями высаживания овощных и зерновых культур и способами ухаживания за ними;

• ухаживать за объектами «Царства Природы», самостоятельно решать экологические задачи;

• углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование;

• бережно и ответственно относиться к миру природы.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

3. Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

5. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.

Публикации по теме:

Акция «Эколята — юные защитники природы»Акция «Эколята — юные защитники природы» Экологическая акция «Эколята — юные защитники природы» (вторая младшая группа)Вступление СЛАЙД 1 Стали люди сильными как боги, И судьба.

Проект «Эколята — друзья и защитники природы» Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как.

Конспект мероприятия по экологии «Клуб «Юные защитники природы» Цель: формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: - закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении.

Проект «Юные исследователи природы»Проект «Юные исследователи природы» Департамент по образованию, культуре, молодежи и спорту администрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Юные экологи» для детей старшей группы Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Проект по патриотическому воспитанию «Юные защитники» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного.

Викторина «Юные знатоки природы» для детей от 5 до 7 лет Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы» разновозрастная группа «Солнышко» (от 5 до 7 лет). МБДОУ д/с № 46 "Малинка" с. Кагальник.

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природыЭкологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природы Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.

Экологический проект «Юные защитники природы» для воспитанников 4–5 лет Экологический проект «Юные защитники природы». Введение: ":Что воспитывает широту духа, как ни эта удивительная природа. Её надо беречь,.

Экологический проект «Защитники природы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический проект для детей старшей группы «Юные защитники природы»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 17:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический проект для детей старшей группы «Юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД