Папки-передвижки

Проект «Защитники Отечества» для детей 3–4 лет

Марина Катасонова
Проект «Защитники Отечества» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Защитники Отечества

В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. На основании этого патриотизм является тем главным звеном, на основе которого формируется зрелая личность. Это непростое чувство возникает еще в детском возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Необходимо сформировать у детей положительное отношение к Родине, помочь им осознать себя частью родной страны.

Публикация «Проект „Защитники Отечества“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Патриотическое воспитание гражданина своей страны начинается в детстве. Поэтому важно как можно раньше познакомить ребенка с основными сферами общественной жизни.

Реализация проекта - это отличная возможность вызвать желание быть похожим на смелых и отважных отцов и дедов, воспитать чувство гордости за родных защитников Родины. Проект помогает детям получить первые знания о государстве, где они живут, об армии, которая их защищает, о празднике День Защитника Отечества.

ПРОЕКТ «Наши защитники»

(патриотическое воспитание во второй младшей группе)

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Вид проекта : комплексный.

Участники проекта : дети 2 младшей группы №2, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Возраст детей : 3-4 года.

Проблема: недостаточная осведомлённость детей о важности праздника

Актуальность темы:

В преддверии празднования Дня Защитника Отечества с детьми младшей группы была проведена предварительная беседа «Мой папа, дедушка - солдат» из которой стало ясно, что у детей недостаточно знаний об армии, о своих родных Защитниках Отечества. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание будущих патриотов нашей Родины. Именно с воспитания к любви и уважения к своей семье, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству, к её истории, где живёт маленький человек. Реализация проекта – это отличная возможность вызвать желание быть похожими на смелых и отважных отцов и дедов - воинов, воспитать чувство гордости за родных Защитников Отечества. Участие детей в проекте «Мой папа самый лучший» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «23 февраля День защитника Отечества»

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, воинам, защищавшим нашу Родин, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

4. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.

5. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.

Предполагаемый результат: Дети знают, как называется наша страна. Узнают и называют виды войск и военной техники. Составляют описательный рассказ с помощью воспитателя в 2 – 4 предложения по картинке. Овладели умением изображать праздничный салют в технике рисования, аппликации, пластилинографии.

Продукты проекта : работы по рисованию, аппликации, пластилинографии на тему “Праздничный салют”, плакат “Поздравляем наших пап с праздником 23 февраля!”, совместные рисунки детей и родителей по теме.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Российской Армии;

- беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы;

- Проведение дидактических, подвижных игр;

- Рисование рисунков;

- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

- Просмотр презентации «Защитники отечества;

3. Заключительный (продукт проектной деятельности).

Выставка рисунков, аппликаций детей. Изготовление плаката вместе с детьми. Праздничное развлечение.

Мероприятия

1. Информирование родителей о проекте - 05.02.

2. Подбор (изготовление) литературы, дидактических пособий, материалов для продуктивной деятельности, оборудования, презентаций, видео-фото материалов, музыки 05.02.-07.02.

3. Беседы «Наша Армия», «Военные профессии», «Военная техника», “Знакомство с праздником”, “Мой папа” – 08.02-20.02

4. Чтение: А. Барто «Кораблик», «Самолет» 08.02.

5. Просмотр фотоиллюстраций на тему «Военная техника» дома с родителями 06.02.-14.02.

6. Составление рассказов на тему «Защитники Отечества», «Военные профессии»;

7.”Праздничный салют” – рисование 18.02, аппликация 19.02, пластилинография 17.02

8. Слушание песен ”Мы идем с флажками” и ”Наша Родина сильна” А. Филиппенко, ”Песенка о весне” Г. Фрида и другие песни о мире, детстве – 08.02-20.02

9. Оформление плаката к празднику (совместное творчество воспитателей и детей) – 15.02

10. Размещение информации в родительском уголке на тему: «Поздравляем с праздником” – 18.02

11. П/и «Самолеты», «Скачки», «Меткий стрелок», «Оденься быстрее», «Доставь пакет» 10.02.-20.02.

12. Выставка игрушечной военной техники – 08.02-20.02

13. Дидактическая игра “Собери картинку” (Выкладывание из счетных палочек изображений корабля, танка, самолета, салюта) – 08.02-20.02

14. Пальчиковая гимнастика “Флажок”, “Салют” – 08.02-20.02

15. Трафареты, раскрашивание силуэтов солдат, звезд, военной техники в раскрасках – 08.02-20.02

16. Физкультминутки “Раз, два, дружно в ногу”, ”Стойкий солдатик”, ”Чтобы сильным стать и ловким” – 08.02-20.02

17. Рассматривание армейских атрибутов и элементов формы – 09.02

18. Сюжетно-ролевая игра “Моряки”12.02

19. Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, военной техники) – 09.02

20. Подготовка стихотворений (четверостиший) к утреннику 15.02.-19.02.

21. Оформление выставки совместного творчества «День защитника Отечества»16.02.-20.02.

22. Праздничное развлечение «Наши защитники» - 19.02

23. Оформление папки-передвижки “Именами этих героев названы улицы нашего города” – 08.02-12.02

Приложение

1. Разучивание пальчиковых игр.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш,указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно. Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

2. Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один», А. Барто «Кораблик», «Самолет»; И. Гамазкова «Бей, барабан!».

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Научить слушать литературный текст, развивать память. Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

3. Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

2. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

3. Привлечение родителей к просмотру с детьми фотоиллюстраций о военной технике в Интернете.

4. Конспект беседы во 2 младшей группе

«Армия, которая защищает».

Цель: формировать представления детей об армии.

Материал: картинки с изображением различных родов войск. Иллюстрации с изображением тренировок солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д. Картинки с изображением танков, самолетов, пушек, кораблей.

Словарная работа: защитник, армия, летчик, моряк, танкист, военная техника.

Ход беседы:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии, о защитниках. Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Страна, в которой мы живем, называется Россией. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо (показ иллюстраций); пехотинцы – сушу (показ иллюстраций);моряки – море (показ иллюстраций). В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различных родов войск). Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.

Рассмотрите картинки, это военная техника. Как называется техника? Кто ею управляет?

Примерные ответы:

- Это танк, его водит танкист.

- Это самолет. В самолете летает летчик.

- Это пушка. Из пушки стреляет артиллерист.

- Это корабль. Кораблем управляет капитан.

По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники.

Воспитатель: - Это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Физкультминутка:

Шар земной (показ руками)

Мы обойдем (маршируем)

Много там друзей найдем (руки в замок).

Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)

Мы с отважным капитаном (штурвал).

Мы объездим целый свет (велосипед руками).

Но пока это секрет (пальчик у губ).

- Что делают солдаты в армии, когда нет войны? Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.

Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.

- Что изображено на этой картинке? ( солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).

- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять). Для чего это нужно? (чтобы метко стрелять).

- На этой картинке изображена полоса препятствий. Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия). И конечно, солдаты много занимаются спортом и тренируются, поэтому домой возвращаются сильными и крепкими. Такими, какими и должны быть настоящие мужчины.

5. «Беседа о военной технике»

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихи А. Барто.

Чтение стихов (дети проговаривают стихи вместе с воспитателем, рассматривание иллюстраций к ним:

Матросская шапка

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

ххх

Самолёт построим сами

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить беседу о празднике «23 февраля — День защитника Отечества». Посмотрите дети, что изображено на картинках: какой вид транспорта: военный корабль, военный самолет, военный танк.

6. Проведение дидактического упражнения «Покажи мне, что я называю» (по картинкам из папки «Военная техника. Военные профессии»).

7. Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) :

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой.

8. Пальчиковая гимнастика.

Сегодня праздник всех отцов,

(сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов

(хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,

(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!

(сжимают и разжимают пальцы)

«Наша армия» (Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) Аты - баты, аты - баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой.

Приложение №5. Физкультминутка

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты.

И чеканят дружно шаг.

«Стойкий солдатик» На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними, Да гляди, не упади. А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый. А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый.

«Что бы сильным стать и ловким» Чтобы сильным стать и ловким, Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны. Приступаем к тренировке. Ходьба на месте. Носом вдох, а выдох ртом. Руки на пояс, вдох-выдох. Дышим глубже, а потом Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. Шаг на месте, не спеша. Ходьба на месте

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Патриотический проект «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта:.

Педагогический проект «Защитники Отечества»Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Сценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группыСценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группы Развлечение «Защитники Отечества»Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники Отечества» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 18:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Защитники Отечества» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Катасонова (УИ 2157141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД