Наталия Архипова
Творческий проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №42» с. Ст. Шелокша
Творческий проект
«День Защитника Отечества»
(познавательное развитие)
\
Подготовила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Архипова Н. В.
с. Ст. Шелокша
2020г
Пояснительная записка
Публикация «Творческий проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мы живём в большой стране - Россия. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого.
Актуальность проекта
В настоящее время у детей отсутствует интерес к Российской Армии, недостаточно знаний о ней, отсутствие желания в будущем служить в ее рядах.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта :
Формирование у детей патриотизм, чувства гордости и уважения к своей стране и Армии.
Задачи проекта :
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
-расширять представления детей о Великой Отечественной Войне,о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
-воспитывать чувство патриотизма у детей;
-воспитывать чувство уважения к российскому солдату;
-активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Возраст участников: дети 5 лет.
Тип проекта : долгосрочный (2 месяца с 10января по 10марта 2020г).
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 5 лет, родители.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Папка-передвижка «День защитника Отечества»
4. Парка-передвижка «Азбука патриотизма»
5. Лэпбук «Все о Защитниках Отечества»
6. Консультации «История происхождения праздника»
7. Прослушивание рассказов о войне, блокаде Ленинграда, чтение дневника Тани Савичевой.
8. Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту».
9. Выставка детских рисунков «Солдаты» «Матросы» «Пограничник с собакой».
10. Прослушивание военных песен, чтение стихов, пословиц, загадок, проведение физкультминуток на военную тему.
11. Просматривание видео -роликов военной тематики.
12. Рассказы детей о своих прадедушках, об участниках Великой Отечественной Войны.
13. Сюжетно - ролевые игры: «На войне», «Медсестра лечит раненого солдата» «Пилоты», «Моряки», «Десантники», «Пограничники».
14. Изготовление подарков для пап и дедушек.
15. Экскурсия к памятнику погибшим воинам.
16. Изготовление Календаря Великой Победы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Изучение методической и специальной литературы по теме проекта
• Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний о Российской Армии, о защитниках нашей Родины
• Чтение стихов и рассказов
• Рассматривание картин
• Просмотр видео роликов, презентации «Великая победа»
• Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля»
• Разработка консультации «История происхождения праздника»
• Выставка «Солдаты»,«Моряки», «Пограничник с собакой»
• Создание папки-передвижки «23 февраля – День защитника отечества»
• Создание папки-передвижки «Азбука патриотизма»
• Подготовка совместно с родителями рассказов о прадедушках, участниках ВОВ.
• Создание в группе альбома «Бессмертный полк…»
• Написание письма солдату.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап -заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Изготовление календаря Великой Победы.
Место проведения: МБДОУ Детский сад № 42 «Зернышко».
Сроки проведения: С 10 января по 10 марта 2020г.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: - развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к солдатам – защитникам;
-желание подражать солдатам, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- увеличение объема знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.
- увеличение объема знаний о Великой Отечественной войне, о прадедушках и прабабушках, которые защищали нашу Родину в тылу и на фронте.
Родители: - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
План-график реализации проекта.
Этапы Содержание Сроки
1 этап.
Основной НОД из цикла «День защитника Отечества»
Ознакомление с окружающим «Российская армия»
Рисование «Солдат на посту»
Рисование «Пограничник с собакой»
Развитие речи «О друзьях и дружбе».
Лепка «По замыслу – тематика армия»
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
Аппликация «Пароход»
20. 02.2020
10.02.2020
20.02.2020
14.02.2020
18.02.2020
28.01.2020
11.02.2020
2этап.
Практический Чтение художественной литературы:
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
А. Гайдар. «Чук и Гек»
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»
С. Я. Маршак «Пограничники»
Н. Теплоухова «Барабанщик»
З. Александрова «Дозор»
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Сказка «Никита Кожемяка»
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане и богатырях»
Л. Кассиль «Твои защитники»
А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»
А. Беляев «Хочу быть военным моряком»
Н. Никольский «Что умеют танкисты»
В. Козлов «Пашкин самолет» 10.01.2020-
10.03.2020
Дидактические игры (приложение 4)
«Кем быть?»
«Что нужно моряку, пограничнику, летчику»
«Чья военная форма?»
«Один - много»
«Четвертый лишний»
«Продолжи предложение»
«Исправь Незнайку»
«Подбери признак»
«Посчитай»
«Кто что делает?» 10.01.2020-
10.03.2020
Сюжетно-ролевые игры:
«На войне», «Медсестра лечит раненого солдата» «Пилоты»,«Моряки»,«Десантники», «Пограничники». 10.01.2020-
10.03.2020
Беседы:
«Военная техника»
«Военные профессии»
«Почему Армия всем родная?»
«Дети и война»
«Четвероногие помощники» 10.01.2020-
10.03.2020
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Приложение №1 10.01.2020-
10.03.2020
Пальчиковая гимнастика (приложение 2) 10.01.2020-
10.03.2020
Физминутки (приложение 3) 10.01.2020-
10.03.2020
Консультация «История происхождения праздника» 19.02.2020
Выставка «Солдаты» 10.02.2020
Папка-передвижка «День защитника Отечества»
Парка-передвижка «Азбука патриотизма»
Лэпбук «Все о Защитниках Отечества» 21.02.2020
Прослушивание рассказов о войне, блокаде Ленинграда, чтение дневника Тани Савичевой.
28.01.2020
Выставка детских рисунков «Мой папа (дедушка) самый лучший». 22.02.2020
Экскурсия к памятнику погибшим воинам.
24.01.2020
Изготовление подарков для пап и дедушек.
17.02.2020
Рассказы детей о своих прадедушках, об участниках Великой Отечественной Войны. 20.02.2020
3 этап.
Заключитель-ный Подведение итогов в реализации проекта
Изготовление Календаря Великой Победы.
10.03.2020
Итоговый продукт- календарь Великой Победы.
Используемая литература и интернет - источники
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Казакова А. П., Шорыгина Т. А., «Детям о Великой Победе» : -М. : Издательство ГНОМ, 2011.
4. Шорыгина Т. А., «Беседы о детях – героях Великой Отечественной Войны» : -М. : ТЦ Сфера, 2001.
5. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ» : - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
6. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/17/obrazovatelnyy-proekt-23-fevralya-den-zashchitnika
7. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/29/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-23-fevralya-den
8. https://infourok.ru/proekt-v-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppe-k-fevralya-zaschitnikam-otechestva-ura-1209874.html
9. https://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/proekt-dlya-starshix-doshkolnikov-k-23-fevralya-den-zashhitnikov-otechestva.html
10. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/12253-23-fevralya-my-zashchitniki-strany.html
11. https://kladraz.ru/blogs/blog17584/proekt-na-temu-nasha-rodina-nasha-armija-simvolika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html