Наталья Куприяненко
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Народное придание гласит, что родная земля может накормить человека хлебом, напоить водой из своих родников, но защищать себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом и проникается ее красотой. Вот почему защита Отечества всегда была, есть и будет почетной обязанностью каждого гражданина России. Возникает необходимость уже с детства формировать у дошкольников чувство уважения к исторической памяти времен. Сами по себе эти чувства не возникают, их нужно воспитать, и чем раньше, тем лучше, а это задача взрослых. Дети же воспринимают все события (в семье, в стране) на эмоциональном уровне. Для каждой семьи служба в армии является значимым событием в жизни, но родители не рассказывают об этом, а дети, не имея особого интереса, и не спрашивают. Этот интерес необходимо вызвать, развить и поддержать. В имеющейся литературе (детской и информационной, говорится об армии Советской, о Красном знамени с серпом и молотом, но с тех пор произошли большие изменения – армия стала Российской, изменились символы, форма, условия службы. Эту информацию нужно найти, возникает идея создания проекта «Защитники Отечества»
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы «Солнечные лучики».
- Воспитатели: Куприяненко Наталья Ильинична.
- Родители.
Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, познавательно-речевой.
Длительность проекта: с 19 февраля – 22 февраля 2018г.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о роли Российской Армии в современном обществе.
Задачи проекта:
- Продолжать расширять представления детей о Российской Армии.
- Познакомить с историей праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества.
- Систематизировать и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике, символах Вооруженных Сил России.
- Воспитывать у детей патриотические чувства, уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомились с ролью Российской армии в современном обществе.
- Имеют представление о празднике «23 февраля» и понимают его важность.
- Рассказывают о военных профессиях, боевой технике, составляют рассказы с опорой на предметные картинки.
- Познакомились с символами Вооруженных Сил России.
- Проявляют интерес и уважение к Армии, к защитникам Отечества.
- Родители активно принимают участие в педагогическом процессе и повышают свою компетентность по данной теме.
Этапы проекта:
I.
Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
II.
Поисково-познавательный.
- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
III.
Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Оформление выставки «Военная техника», фотогазеты «Защитники отечества».
- Создание мини – музея «Парад военной техники».
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка загадок и пословиц по теме проекта.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, стихи о военных профессиях.
Кадровые: рассказы о военных профессиях, о суровых буднях служащих, подвигах в мирное время.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей:
Беседы с детьми.
Помощь в составлении рассказов о службе родственников в армии.
Помощь в создании выставки «Военная техника», фотогазеты «Защитники отечества».
I этап – подготовительный.
Цель: Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
Сбор информации о военных профессиях.
Создание презентации «23 февраля».
Оснащение развивающей среды:
Подбор методической и художественной литературы:
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества».
Н. Мигунова «Защитники Отечества».
В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Е. Трушина «Посвящается героям».
А. Митяев «Кто нужнее?».
А. Барто «На заставе».
Б. Никольский «Препятствие».
М. Исаковский «У самой границы».
Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты».
П. Берестов «Хочу быть военным моряком».
В. Руденко «Мужской праздник».
А. Оншуров «Пилот», «Российская армия».
Н. Иванова «Военные профессии».
В. Косовицкий «Будущий мужчина».
И. Даренский «Защищаю во дворе маленьких и слабых».
И. Гурина «23 февраля».
Подбор презентаций и мультфильмов:
Видеофильм «Российская Армия».
Презентация «Защитники Отечества».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Честное слово».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о солдате».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Три богатыря».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о Мальчише - Кибальчише».
Беседы:
«Почему праздник называется «День Защитника Отечества?».
«История появления праздника 23 Февраля».
«Отчизны верные сыны».
«Вооруженные силы России».
«Военные профессии».
«Мой папа, дедушка, брат служил в Армии».
Репродукции художников:
В. Васнецов «Три богатыря».
Рерих «Куликовская битва».
В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Пальчиковые игры:
«Пограничники».
«Бойцы - молодцы».
Подбор дидактических игр:
«Кто лишний?».
«Что лишнее?».
«Назови военную профессию».
«Собери целое».
«Летает, шагает, плавает».
«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?».
«Чей головной убор?».
«Кому – что?» (виды военной техники)
«Чья форма?».
«Подбери картинку».
«Рода войск».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
«Мы солдаты».
«Пограничники».
«На посту».
«Моряки».
«Госпиталь».
Подбор подвижных игр:
«Не попадись».
«Летчики на аэродром».
«Разведчики».
«Меткий стрелок».
«Не опоздай».
«Снайперы».
«Самолеты».
«Строевая подготовка».
Оформление родительского уголка:
Информация о проекте.
Рекомендации по теме проекта.
Создание фотогазеты «Защитники отечества».
Выставка мини – музея «Военная техника».
Н О Д:
Окружающий мир.
«Слава Армии родной в день ее рождения».
Развитие речи.
«Они сражались за Родину».
Социальное развитие.
«Вооруженные силы России».
Чтение художественной литературы
«Рассказы о Суворове».
ХЭР:
Рисование «Наша Армия на страже мира».
Лепка «Танк».
Конструирование «Подарок для папы (дедушки)».
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
«Для чего нам Армия?».
«Если бы не было Армии, то…».
«Можно ли в мирное время Защитнику Отечества совершить подвиг?».
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- Подборка материала к оформлению фотогазеты по теме «Защитники отечества».
- Составление творческих рассказов на тему «Папа (дедушка) в армии служил».
- Подборка стихов, загадок о военных профессиях.
II этап - основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о Защитниках отечества.
Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Военные профессии». Закрепление видов современной военной техники и ее назначение. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество по познавательно - речевому развитию.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Образовательная деятельность с детьми.
Образовательная деятельность с родителями.
Понедельник.
Беседа
«Почему праздник называется «День Защитника Отечества?».
Просмотр презентации «Защитники Отечества».
НОД
Окружающий мир
«Слава Армии родной в день ее рождения».
Художественно эстетическое развитие
Рисование «Наша Армия на страже мира».
Дидактические игры:
«Назови символ».
«Разложи и назови правильно».
Подвижные игры:
«Меткий стрелок».
«Не опоздай».
«Строевая подготовка».
Игры-имитации
«Пограничные собаки».
Выставка книг в книжном уголке на тему
«От богатырей до защитников наших дней».
Рассматривание «Символы Вооруженных сил России».
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов «Папа (дедушка) в армии служил».
Вторник.
Проблемная ситуация
«Для чего нам Армия?».
Беседа «История появления праздника 23 Февраля».
Просмотр видеофильма «Российская Армия».
Дидактические игры:
«Посчитай пульки».
«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?».
«Где, чей символ?».
НОД
Лепка «Танк».
Подвижные игры:
«Самолеты».
«Не попадись».
«Снайперы».
Конструирование военной техники из конструктора ЛЕГО.
Организация выставки
«Военная техника».
Сюжетно - ролевая игра
«Пограничники».
Привлечь к созданию мини - музея «Военная техника».
Среда
Беседа
«Отчизны верные сыны».
Просмотр мультфильма «Сказка о Мальчише Кибальчише».
Пальчиковая игра
«Бойцы - молодцы».
Дидактические игры:
«Чей головной убор?».
«Кому – что?» (виды военной техники)
НОД
Развитие речи «Они сражались за Родину».
Подвижные игры:
«Летчики на аэродром».
«Попади в цель».
Решение проблемных вопросов:
«Если бы не было Армии, то…».
«Можно ли в мирное время Защитнику Отечества совершить подвиг?».
Предложить родителям узнать вместе с детьми «Можно ли в мирное время Защитнику Отечества совершить подвиг?».
Четверг
Беседа
«Военные профессии».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Честное слово».
Дидактические игры:
«Чей головной убор?».
«Кому – что?» (виды военной техники)
НОД
Социальное развитие «Вооруженные силы России».
Конструирование «Подарок для папы».
Пальчиковая игра:
«Пограничники».
Чтение художественной литературы:
«Рассказы о Суворове».
Развлечение - состязание для мальчиков «Рыцарский турнир».
Создать условий для рисования «Боевые учения».
Привлечь родителей к подборке стихов о военных профессиях.
III этап - заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о Защитниках Отечества, его классификации и назначении.
Продукты проекта:
Составление связных рассказов. «Папа (дедушка) в армии служил».
Выставка рисунков «Наша Армия на страже мира».
Фотогазета «Защитники Отечества».
Выставка мини – музея «Военная техника».
Развлечение - состязание для мальчиков «Рыцарский турнир».
Перспектива дальнейшего развития:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне и городах – героях. Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о людях военных профессий, городах - героях на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.