Надежда Смирнова
Проект «Заповедник Басеги»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Заповедник «Басеги» Пермского края
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Участники проекта : Воспитатели Вятчанина Т. В., Смирнова Н. В., музыкальный руководитель Зворыгина Т. М.
Целевая группа: Дети и родители средней группы «Цветики»
Продолжительность проекта : Краткосрочный (январь-февраль 2016 года)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Заповедник Басеги“» размещена в разделах
В наши дни образование в целом и экологическое образование в частности не только эффективный, но и наиболее дешевый способ предотвращения экологической катастрофы, перехода к устойчивому развитию цивилизации. Только с детских лет может быть воспитано понимание, что все живое на планете самоценно и эта ценность не зависит от полезности для человека. Поэтому все больше внимания в детских садах уделяется вопросам изучения экологии и охраны окружающей среды.
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми. Но современные дети практически не знают о заповедниках России. Информации они не получают ни от родителей, не из СМИ.
А заповедники - территории, которые находятся под особой охраной, под запретом, с целью сберечь редкие породы растений, животных и т. п. Поэтому решили рассказать детям нашей группы о заповеднике, который находится на территории нашего края «Басеги» и организовали познавательно-исследовательский проект по данной теме. Участие в проекте позволит расширить представления детей о заповеднике. Позволит выявить редкие и исчезающие виды растений и животных, обитающих в заповеднике. Привить детям дошкольного возраста основы экологической культуры.
Цель проекта :
Дать детям первоначальные знания о заповеднике, его истории и деятельности.
Задачи:
1. Формировать представление о растительном и животном мире заповедника.
2. Способствовать развитию у детей интереса и к исследовательской деятельности и желания познать новое.
3. Научить детей основам исследовательской деятельности.
4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, через продуктивную деятельность.
5. Активизировать деятельность родителей в экологическом воспитании детей.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям.
Перспективный план на январь-февраль 2016 учебного года
Мероприятие Задачи Результат Ответственные
Январь 1. Беседа «Заповедник Басеги» Дать детям первоначальные знания о заповеднике Пермского края Басеги. Конспект беседы Воспитатель
2. Беседа «История заповедника» Познакомить детей с историей возникновения заповедника. Конспект беседы Воспитатель
3. Рассматривание иллюстраций о заповеднике. Закрепить знания детей о заповеднике. развивать наблюдательность, память. Альбом с иллюстрациями Воспитатель
4. Создание макета заповедника Сформировать целостное представление детей о заповедниках, через создание макета
Макет заповедника Воспитатель
родители
5. Рисование заповедние
Предложить детям нарисоватьживотный и растительный мир заповедник таким, как они его себе представляют. Вызывать эмоциональный отклик, через продуктивную деятельность Выставка рисунков Воспитатель
Дети
1. Слушание звуков природы: Голоса птиц в природе, «Песня жаворонка» П. Чайковского, «Птичка» Э. Грига, Р. Леденев «Лесная тропинка»,
«Лес шумит» и др.
Через восприятие музыки расширять представления детей о природе и ее звуках
Аудиозаписи Воспитатель
Муз. руководитель
Февраль 1. Беседа «Животный и растительный мир заповедника Басеги» Познакомить детей с видами животных и растений охраняемых на территории заповедника. Конспект беседы Воспитатель
2. Создание альбома «Животные и растения заповедника Басеги» Привлечь родителей и детей к совместной деятельности в создании альбома в рамках проекта Альбом с иллюстрациями Родители
Дети
3. Настольно-печатные игры «Про животных»,
«Про растения» Учить детей классифицировать животных и растения по группам. Дети классифицируют виды животных и растений по группам. Воспитатель
Дети
4. Наблюдение на прогулке за птицами. (Вороной, синицей) Уточнить знания детей о зимующих птицах, их строении. Вызывать желание заботится о них. наблюдение Воспитатель
5. Исследовательская деятельность «Чем питаются птицы?» (на примере вороны, синицы, воробей) Предложить детям с помощью простых экспериментов узнать, чем питаются птицы (ворона, синица, воробей). Дать детям основы для исследовательской деятельности. Дети оставляют разный корм (хлебные крошки, семечки, сало и перловую крупу) в кормушках, после чего смотрят, какой корм съеден, а какой не тронут. Дети
Воспитатель
Родители
6. Создание альбома «Корм для птиц» Предложить детям нарисовать птиц и корм, который они едят, все рисунки сложить в альбом Создание альбома Воспитатель
Дети
7. Беседа «Виды животного и растительного мира заповедника занесенных в Красную книгу РФ» Познакомить детей с редкими видами животных и растений заповедника Басеги, которые, занесены, в Красную Книгу РФ Конспект беседы Воспитатель
8. Создание альбома «Виды животных и растений занесенных в Красную книгу» Закреплять знания детей о особо охраняемых редких видах животных и растений. Альбом Воспитатель
Результаты:
У детей появились знания о заповедных местах «Басеги» Пермского края и цели их создания; об охраняемых видах животных и растениях; видах занесенных в Красную книгу РФ.
Литература:
• Воронов Г. А., Никулин В. Ф., Акимов В. А., Баландин С. В. Заповедник «Басеги». // Заповедники СССР. Заповедники европейской части РСФСР. I. — М., Мысль, 1988. с. 248—264.
• Официальный сайт заповедника «Басеги»
• Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации