МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»

Елена Андреева
Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»
▼ Скачать + Заказать документы

День заповедников.

Андреева Е. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» общеразвивающего вида г. Бирюча».

НОД в подготовительной группе.

Тема: «Государственный природный заповедник «Белогорье».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Государственный природный заповедник „Белогорье“» размещена в разделах

Цель: расширять и уточнять знания детей о родном крае, познакомить с заповедником Белгородской области «Белогорье». Закреплять знания о редких животных, птицах, и растениях. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Оборудование: картинки с изображением животных, птиц, насекомых и растений.

Ход занятия.

Природа имеет большое значение в жизни человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего он жить не может. Назовите, что природа дает человеку? (Воздух, вода, свет, тепло, продукты питания и т. д.).

Ребята, как вы думаете, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.).

А всегда ли человек помогает природе? А может человек губить природу? (Загрязнять реки, вырубать леса, отлавливать животных и т. д.).

Люди могут приумножать природу, а могут губить оставшееся. Бывает так, что человек не учитывает законы природы и наносит огромный вред всему окружающему. Не правильное, жестокое обращение с природой привело к тому, что стали исчезать многие виды растений и животных. Люди увидели свои ошибки и издали закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Что же такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам, как она хочет и как ей нужно. В заповедниках охраняется живая природа. Человек охраняет цветы, грибы, кустарники, деревья, насекомых, рыб, птиц, животных. Почему возникла необходимость создать заповедники? Чтобы не исчезли растения, животные птицы, чтобы сохранить все то, что в природе исчезает.

В нашей Белгородской области есть чудное место, в котором уживаются разные звери и птицы, а разным растениям – просто счету нет. Это Государственный природный заповедник «Белогорье». В этом заповеднике растут дубы, ясень, клен, липа, осина, дикая груша и яблоня. Некоторым дубам – 300 лет. Многие растения занесены в Красную книгу России. Это тополь, ковыль, тисы. (Дети рассматривают картинки с изображением этих растений, запоминают их названия).

В заповеднике проживает много животных. Это кабаны, косули, лисицы, енотовидные собаки, зайцы, куницы, ласки, хори. (Дети рассматривают картинки с изображением животных, запоминают их названия).

Дидактическая игра «Узнай животное по внешнему виду».

Воспитатель предлагает детям посмотреть как много животных на поляне, но они все бледные и некрасивые. Может они заболели? Давайте их сделаем красивыми и здоровыми с помощью красок, но сначала вы должны определить, каких животных как раскрашивать. (Под музыку дети раскрашивают животных, уточняя их названия и внешний вид).

В заповеднике «Белогорье» встречаются 10 видов птиц, занесенных в Красную книгу России. Среди них - большой кроншнел, дрофа, степной орел и другие. (Дети рассматривают картинки с изображением этих птиц, запоминают их названия).

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птиц нашего края и распределить их на две группы. Первая группа – зимующие птицы, вторая группа – перелетные птицы.

В заповеднике «Белогорье» созданы очень хорошие условия для проживания многих животных. Весной можно услышать голоса разных птиц. Это голоса грача, скворца, соловья, цапли, трясогузки, зяблика, дрозда. В лесах заповедника в высоких дуплах живут белки, куницы. В болотистых местах обитает несколько видов лягушек, жаб. Над цветущими растениями кружатся пчелы, шмели, бабочки.

Охранять природу необходимо не только в заповедниках, а везде, в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в природе.

1. Не топтать цветы, травы.

2. Ходить только по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

4. Не кричать, не включать громкую музыку.

5. Не разорять птичьих гнезд.

6. Не ловить насекомых.

7. Не разрушать грибницы.

8. Не ловить мальков и лягушек.

9. Не ломать паутинки.

10. Не разжигать костров.

11. Не разорять муравейники.

Давайте станем настоящими защитниками природы, и она щедро отблагодарит нас.

Дидактическая игра «Природный и рукотворный мир».

Детям предлагаются наборы картинок, с изображением предметов и явлений, созданных природой и человеком. Дети раскладывают картинки на две группы.

Заканчивается занятие загадыванием загадок о природе.

Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ. Консультация для родителей Что такое воспитание? Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации.

Беседа «Мой край родной-родное Белогорье» Ход занятия. Воспитатель. На территории Белгородской области расположен заповедник-«Белогорье».Заповедник- это участок земли, на котором.

Колоски — природный материал для ёлки.Колоски — природный материал для ёлки. Идей украсить оригинально желаемое помещение много. Наверняка, почти у всех будет стоять настоящая елочка с игрушками, но ведь приятно,.

Конкурс «Природный и бросовый материал»Конкурс «Природный и бросовый материал» Поделка к конкурсу в детском саду "Природный и бросовый материал" (Работа родителей и детей 2 младшей группы) Поделка к конкурсу в детском.

Конспект НОД по конструированию «Заповедник»Конспект НОД по конструированию «Заповедник» Цель: расширять и систематизировать представление детей в средней группе о заповеднике, для чего они создаются на основе конструирования;.

Новохопёрский заповедникНовохопёрский заповедник В нашей Воронежской области есть замечательное место - Новохопёрский государственный природный заповедник, который является одним из.

Перспективный план по разделу «Природный мир» 1 «Составление описательных рассказов об овоща и фруктах» Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, излагая мысли в определённой.

Перспективный план по разделу «Природный мир» 19 «Прогулка в зимний лес».Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать.

«Природный лекарь». Занятие-практикум для дошкольников Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, о пользе растений для здоровья человека, формировать.

Природный уголок в старшей группеПриродный уголок в старшей группе Хочу поделиться с Вами идеей для создания природного уголка своими руками. Для изготовления природного уголка в моей группе, мне понадобилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 13:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева (УИ 355224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД