наталья керимова
Занятие по экологии «Путешествие в Алексеевский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» филиал в с. Топки
Подготовила: воспитатель Керимова Н. Н.
"Путешествие в Алексеевский заповедник"
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в заповедник.
Вопросы к детям: Что такое заповедник? Какие заповедные зоны Липецкой области они знают? Для чего люди создают заповедники? Что такое Красная книга? Почему она красного цвета? Какие книги еще существуют?
Темочки:
- Заповедники и национальные парки
- Заповедники. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята мы отправимся в Алексеевский заповедник который находится за селом Загрядчино. Ребята, а на чем можно туда добраться? (предположения детей). А полетим мы туда на облаке! А вы катались когда – нибудь на облаках? (ответы детей). На настоящих облаках конечно же кататься нельзя, но наше облачко необычное оно волшебное! Нам его прислала Лесная Фея, а мне она дала вот такую волшебную палочку (воспитатель показывает волшебную палочку детям) при помощи которой наше облако взлетит. Но наше облачко очень высоко и поэтому нам нужно забраться по горе на самую вершину.
Дети проходят полосу препятствий и забираются на облако. Воспитатель предлагает им взяться за ручки и отойти от края, и под музыку «Облака» отправляются в путь. Во время полета воспитатель вместе с детьми наблюдают в бинокль окрестности. Дети долетают до леса. Сходят с облачка и осматриваются.
Воспитатель: Ребята, куда мы прилетели? Посмотрите какие деревья? (называют). А животных видите? (на макете отсутствуют животные). Они замечают фигуру охотника.
Воспитатель: Вот почему нет животных, они испугались и все спрятались. Что мы можем сделать что бы они вернулись? (дети убирают охотника с макета). Воспитатель объясняет детям что когда охотник заходит в заповедник то он уже браконьер и что он нарушает закон.
Воспитатель: Мы его возьмем с собой когда полетим обратно. А потом мы вместе попросим облачко, что – бы оно отправило его к Лесной Феи где его научат любить и уважать природу и не уничтожать животных. Вот теперь в нашем лесу спокойно но что бы он опять ожил давайте поможем нашим животным вернуться обратно.
На столе стоит волшебная коробочка в которой лежат фигуры животных. Воспитатель при помощи заклинания и волшебной палочки открывает коробочку и предлагает детям найти животных которые занесены в Красную книгу развесить их на макет леса.
Воспитатель: Молодцы! Но у нас еще остались животные? Какие? Почему они не занесены в Красную книгу? Что мы будем с ними делать? (побуждает детей что – бы они и этих животных тоже отпустили в свой лес- заповедник. (Звучит фонограмма «Звуки леса). Ребята, вот и ожил наш лес.
Физкультминутка.
Когда дети справятся с заданием воспитатель предлагает им сотворить своих редких животных. Она предлагает им сесть за столы на которых находятся краски, кисти и глиняные фигурки животных которые занесены в Красную книгу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много лепили игрушек из глины, а затем мы их расписывали. С какими видами росписи мы свами познакомились?. Какие мы брали цвета при росписи Филимоновской игрушки? Дымковской? Каргопольской? Гжели? … Правильно, ребята. У каждой росписи был свой стиль, характер, цвета. Но теперь я вам предлагаю свой узор, стиль. Цвета можете брать какие вам нравятся. Но при этом, не забываем правильно держать кисть в руках. Она должна плавно без рывков скользить по изделию. (Дети в воздухе делают плавные движения кистью). Ребята, а что мы еще всегда делаем перед тем как начать работать с красками. Правильно мы должны их подготовить, капните в каждый цвет по капельке воды, и начинайте работать.
Дети под музыку расписывают свои изделия из глины. Когда нанесут первые штрихи, для того что – бы краска немного подсохла и не смешивалась проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Покажи животное»
Далее они заканчивают свою работу.
Воспитатель: Какие молодцы! Как красиво у вас получилось! Какие необычные животные.
Просит детей рассказать о своих работах. И какие понравились больше всего.
Воспитатель: Ребята, ваши животные просто замечательные. А мы можем сказать что ваши животные единственные и таких больше нигде нет? …. У нас такой замечательный заповедник. В нем теперь тихо и спокойно. Может мы их поселим здесь? Им ничего угрожать не будет.
Воспитатель предлагает детям разместить свои работы на макете.
- Ну, что, мы справились? Пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с заповедником, садятся на облачко и под музыку возвращаются обратно в детский сад. Оставляют фигуру браконьера на облаке и отправляют его к Лесной Феи. Спускаются с горы.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Куда мы с вами летали? Что нового узнали? Чем занимались в лесу? Куда отправили браконьера? Почему?
Воспитатель замечает посылку от белочки. В посылке лежат подарки для детей в виде различных орешков. Воспитатель раздает подарки и благодарит детей за хорошее и интересное путешествие