наталья керимова
Занятие по экологии «Путешествие в Алексеевский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» филиал в с. Топки
Подготовила: воспитатель Керимова Н. Н.
"Путешествие в Алексеевский заповедник"
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в заповедник.
Вопросы к детям: Что такое заповедник? Какие заповедные зоны Липецкой области они знают? Для чего люди создают заповедники? Что такое Красная книга? Почему она красного цвета? Какие книги еще существуют?
Публикация «Занятие по экологии „Путешествие в Алексеевский заповедник“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Ребята мы отправимся в Алексеевский заповедник который находится за селом Загрядчино. Ребята, а на чем можно туда добраться? (предположения детей). А полетим мы туда на облаке! А вы катались когда – нибудь на облаках? (ответы детей). На настоящих облаках конечно же кататься нельзя, но наше облачко необычное оно волшебное! Нам его прислала Лесная Фея, а мне она дала вот такую волшебную палочку (воспитатель показывает волшебную палочку детям) при помощи которой наше облако взлетит. Но наше облачко очень высоко и поэтому нам нужно забраться по горе на самую вершину.
Дети проходят полосу препятствий и забираются на облако. Воспитатель предлагает им взяться за ручки и отойти от края, и под музыку «Облака» отправляются в путь. Во время полета воспитатель вместе с детьми наблюдают в бинокль окрестности. Дети долетают до леса. Сходят с облачка и осматриваются.
Воспитатель: Ребята, куда мы прилетели? Посмотрите какие деревья? (называют). А животных видите? (на макете отсутствуют животные). Они замечают фигуру охотника.
Воспитатель: Вот почему нет животных, они испугались и все спрятались. Что мы можем сделать что бы они вернулись? (дети убирают охотника с макета). Воспитатель объясняет детям что когда охотник заходит в заповедник то он уже браконьер и что он нарушает закон.
Воспитатель: Мы его возьмем с собой когда полетим обратно. А потом мы вместе попросим облачко, что – бы оно отправило его к Лесной Феи где его научат любить и уважать природу и не уничтожать животных. Вот теперь в нашем лесу спокойно но что бы он опять ожил давайте поможем нашим животным вернуться обратно.
На столе стоит волшебная коробочка в которой лежат фигуры животных. Воспитатель при помощи заклинания и волшебной палочки открывает коробочку и предлагает детям найти животных которые занесены в Красную книгу развесить их на макет леса.
Воспитатель: Молодцы! Но у нас еще остались животные? Какие? Почему они не занесены в Красную книгу? Что мы будем с ними делать? (побуждает детей что – бы они и этих животных тоже отпустили в свой лес- заповедник. (Звучит фонограмма «Звуки леса). Ребята, вот и ожил наш лес.
Физкультминутка.
Когда дети справятся с заданием воспитатель предлагает им сотворить своих редких животных. Она предлагает им сесть за столы на которых находятся краски, кисти и глиняные фигурки животных которые занесены в Красную книгу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много лепили игрушек из глины, а затем мы их расписывали. С какими видами росписи мы свами познакомились?. Какие мы брали цвета при росписи Филимоновской игрушки? Дымковской? Каргопольской? Гжели? … Правильно, ребята. У каждой росписи был свой стиль, характер, цвета. Но теперь я вам предлагаю свой узор, стиль. Цвета можете брать какие вам нравятся. Но при этом, не забываем правильно держать кисть в руках. Она должна плавно без рывков скользить по изделию. (Дети в воздухе делают плавные движения кистью). Ребята, а что мы еще всегда делаем перед тем как начать работать с красками. Правильно мы должны их подготовить, капните в каждый цвет по капельке воды, и начинайте работать.
Дети под музыку расписывают свои изделия из глины. Когда нанесут первые штрихи, для того что – бы краска немного подсохла и не смешивалась проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Покажи животное»
Далее они заканчивают свою работу.
Воспитатель: Какие молодцы! Как красиво у вас получилось! Какие необычные животные.
Просит детей рассказать о своих работах. И какие понравились больше всего.
Воспитатель: Ребята, ваши животные просто замечательные. А мы можем сказать что ваши животные единственные и таких больше нигде нет? …. У нас такой замечательный заповедник. В нем теперь тихо и спокойно. Может мы их поселим здесь? Им ничего угрожать не будет.
Воспитатель предлагает детям разместить свои работы на макете.
- Ну, что, мы справились? Пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с заповедником, садятся на облачко и под музыку возвращаются обратно в детский сад. Оставляют фигуру браконьера на облаке и отправляют его к Лесной Феи. Спускаются с горы.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Куда мы с вами летали? Что нового узнали? Чем занимались в лесу? Куда отправили браконьера? Почему?
Воспитатель замечает посылку от белочки. В посылке лежат подарки для детей в виде различных орешков. Воспитатель раздает подарки и благодарит детей за хорошее и интересное путешествие