Екатерина Владимировна Носова
Проект занятия по экологии
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Теремок» комбинированного вида
Проект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Тема: «Кто живет в домике с водой?»
Тип занятия : Закрепление изученного материала
Программа: «Воспитание и обучение в детском саду»
М. А. Васильевой
Работу выполнила
воспитатель
E.В. Носова
г. Кулебаки 2016 г.
Название темы: «Зимующие птицы»
Тип занятия : закрепление изученного материала
Публикация «Проект занятия по экологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель занятия : Продолжать воспитывать основы экологической культуры
через развитие заботливого отношения к зимующим птицам
Интеграция областей: познание, чтение художественное, музыка,
коммуникация
Задачи занятия :
образовательные: - закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5,существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.
развивающие: - развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувства ритма, слухового внимания, музыкальной памяти. Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Форма организации: подгрупповое занятие
Оборудование: аудиозапись «Шум ветра», «Вьюги», П. И. Чайковский «Времена года. Январь», иллюстрации «Зимующих птиц», картинки с изображением корма для птиц, разрезные картинки, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение и кормление птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций «Зимующих птиц», дидактическая игра «Сложи птичку», чтение и загадывание загадок о зимующих птицах.
План занятия с хронометражем.
I. Начало занятия
1.1. Мотивационный момент.
II. Основная часть
2.1. Исследовательская деятельность
2.2 Активизация внимания детей
2. 3. Проблемная беседа
2.4. Наблюдение за рыбкой
2.5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
2.6. Практическая деятельность
III. Итог занятия
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
5 мин.
1 мин.
Содержание занятия
Ход занятия Деятельность воспитателя Прогнозируемая деятельность воспитанников
I этап занятия
1. 1Мотивационный момент
Стук в дверь. Ребята, нам посылка. Воспитатель загадывает детям загадку:
Вильнёт хвостом туда- сюда,
И нет её и нет следа (рыбка)
На этом этапе воспитатель настраивает детей на занятие.
Воспитанники настраиваются на занятие.
II этап занятия
2.1. Исследовательская деятельность
(дети берут из коробки рыбок и рассматривают их)
2.2 Активизация внимания детей
Воспитатель: Дети а, что еще есть в аквариуме (камешки, водоросли, рыбки)
А вчера я купила новую рыбку, называется она - Меченосец
2.3. Проблемная беседа
Воспитатель: Ребята, наша рыбка очень грустная? Как вы думаете, почему?
2.4. Наблюдение за рыбкой
Воспитатель переселяет рыбку из банки в аквариум.
2.5 Пальчиковая гимнастика
«Рыбки»
Рыбки плавали, плескались,
В чистой тепленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
то зароются в песке.
2.6 Практическая деятельность
Дети, подойдите к столам. Вот перед вами маленькие аквариумы, сейчас мы их будем заполнять водой. А какую краску мы будем использовать для изображения воды?
(синюю)
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть рыбок
Воспитатель обращает внимание на содержимое аквариума, акцентирует внимание на нового жителя аквариума.
Воспитатель подводит детей к умению анализировать, делать выводы.
Воспитатель предлагает детям вспомнить необходимые условия для жизни обитателей аквариума.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, с целью снять усталость и напряжение у детей.
Воспитатель побуждает детей закрасить листочки - аквариумы
Дети рассматривают рыбок, используя тактильное обследование по индивидуальным картинкам.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают новую рыбку.
Дети высказывают свои мнения.
Дети используют полученные знания по уходу за рыбками.
Дети изображают рыбок с помощью пальчиков.
Дети закрашивают листочки синей краской.
III. Итог занятия
Воспитатель: А листочки, то волшебные, кого вы видите на них. (рыбок)
У каждого получился свой аквариум. Давайте положим аквариумы вместе, и получится один большой! Рыбкам будет очень весело!
Воспитатель подводит итог занятия, определяет его результативность.
Дети собирают один общий аквариум из своих рисунков.