Получи документы

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки»

Роза Семенова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект музыкального занятия «Путешествие в страну Музыки» Подготовительная группа.

Тема: «Путешествие в страну музыки

Цель: содействие развитию музыкальных способностей через разные виды деятельности.

Задачи:

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, слуха, воображения, речевой активности.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

Обучающие задачи: умение эмоционально воспринимать музыку.

Воспитывающие задачи: содействие воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействию.

Ход занятия:

Музыкально- ритмические движения «Марш и легкий бег».

Вводно-мотивационный этап:

Организационный момент

Вступление (з мин)

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте, поприветствуем друг друга.

Доброе утро, солнцу и другу

Доброе утро, нашему кругу

Каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера! Какое у вас настроение? (ответы детей).

Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, и они вместе с нами отправятся в путешествие. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Музыки?

Дети: да

Содержательно-операционный этап:

Педагог: Ребята, Сегодня по дороге на работу я нашла этот конверт. Откроем и прочитаем!

(Вскрываем конверт вместе с детьми и читаем письмо)

«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Скоро в вашем саду наступят праздники, и я не смогу приехать к вам, так как, нахожусь очень далеко! Меня похитил злой волшебник. Отпустит только тогда, когда, вы ребята, выполните задания. А задания находятся в вашем саду, на нотках. Ваш, Скрипичный ключ».

Педагог: Ну что, поможем Скрипичному Ключу освободиться от плена Злого волшебника. Отправляемся в наше путешествие! Ребята, На чем поедем?

Дети: да, поможем, дети выбирают транспорт (лодка, автобус, самолет)

(музыка транспорта)

Педагог: Подойдем к ноткам, здесь должны быть задания.

(вместе с детьми подходим к нотному стану и берем ноту с Заданием 1 «Какие бывают звуки?», можно попросить любого ребенка)

Педагог: итак, первое задание: «Определить, что такое звук. Какие звуки бывают звуки».

Обучающая Видео презентация Музыкально-дидактическая игра «Звуки шумовые и музыкальные».

Педагог: Подойдите к столу. Посмотрите, Здесь лежат разные предметы (ложка, стакан, сжатая бумага, книга, и музыкальные инструменты. Все эти предметы извлекают звук. Нам надо понять, какой из предметов извлекает музыкальный звук, а какой из предметов – шумовой звук (не музыкальный). Как думаете? Разделите предметы на шумовые звуки и музыкальные звуки. Шумовые звуки - (разные шумы, голоса природы, музыкальные звуки – (игра на музыкальных инструментах, пение человека). Дети вовлечены в процесс работы.

Молодцы, справились!

Делаем выводы…. Звуки бывают: музыкальные и не музыкальные.

Педагог: Молодцы, очень хорошо, справились! Наше путешествие продолжается. На чем сейчас мы поедем, выбирайте?

(музыка транспорта)

Дети: (ответы детей) подходим к нотному стану и выбираем ноту с Заданием 2 «Спеть песенку про Маму».

Педагог: Какую песенку выберем?

Дети: дети сами выбирают песню

Педагог: прежде чем, спеть мы должны сделать Артикуляционную, дыхательно-речевую гимнастику. Кто знает, зачем она нужна? Распевка «Умывалка», «Чистим зубы».

Дети: ответы детей

(артикуляционная гимнастика, вокально-хоровая работа, Распевка)

Задание 2 Исполнение песни «Мамина песенка»

Педагог: Молодцы, ребята! Думаю, С заданием мы справились. А, сейчас, мы с вами немного поиграем в «Цветочные ритмы». Вспомним, ребята, что звуки бывают короткими и длинными. В этой игре нужно хлопками и притопами передать правильный ритмический рисунок. На длинное звучание музыки – хлопаем, на короткое – топаем.

Музыкально-ритмическая игра «Цветочные ритмы»

Ну что, продолжим наше путешествие! (вместе с детьми подходим к ноткам и берем ноту с заданием)

Итак, следующее Задание 3 «Рассказать сказку - шумелку».

Педагог: Проходим, в центр зала, образуя круг, садитесь на коврики. (Дети садятся на коврики, выбирают инструмент (либо предмет, через который будут озвучивать сказку).

Я буду читать текст, а вы после каждой фразы по очереди будете издавать звуки. Несколько инструментов будут звучать 2 раза (бубен и птичка – свистулька). Я вам жестом покажу, когда начинать. Инструмент берем в руки только для игры, а затем откладываем. Итак, начнем.

Задание 3 Сказка – шумелка «Дождь»

Шумелка «Дождь»

(колокольчик, пакет, свистулька, металлофон, камни, шейкер, палочки)

Рано утром выглянуло ласковое солнышко (колокольчик)

Начался небольшой ветер и закружил листочки деревьев в заворожительном вихре (шуршим пакетом)

На ветку дерева села птичка и громко запела (глиняная свистулька птичка)

Вдруг на землю стали падать маленькие капельки дождя (игра на металлофоне)

Затем большие капельки (игра на металлофоне громче)

Потом на улице поднялся шум- это начался сильный дождь (спокойно шумим погремушками или маракасами)

Птичка перестала петь, спряталась в кормушке, и начала клевать зёрнышки (палочки)

А дождь шёл всё сильнее и сильнее (громко шумим погремушками или маракасами)

Стали слышны раскаты грома (камни)

А вместе с дождём усиливался ветер (шумят пакетики, камни и маракасы)

Через некоторое время дождь ослаб, (тише шумим пакетами и маракасами, тарелки не играют)

А вскоре совсем перестал лить, только мелкие капли ещё падали в весенние лужи (игра на металлофоне)

В конце концов тучи разошлись и снова выглянуло яркое солнышко (колокольчик)

Птичка вылетела из кормушки и запела свою песенку (глиняная птичка-свистулька).

Педагог: Очень хорошо! Скажите, какие звуки мы использовали в этой сказке – шумелке? Вам, понравилось!

Дети: да, музыкальные и не музыкальные (шумовые)

Педагог: Молодцы, я думаю, что мы справились!

Педагог: А теперь, нам пора продолжить путешествие! Сейчас поедем на транспорте. Достаем ноту с Заданием 4 «Сыграть в игру»

Задание 4 Игра «Хлопки на стульях»

Сейчас мы проведем релаксацию. Прослушаем волшебную весеннюю композицию «Флейты и контрабаса»Музыка Г. Фрида

5. Слушание «Флейта и контрабас» Музыка Г. Фрида

Педагог: Итак, мы все задания выполнили. Осталось написать обратное письмо Скрипичному Ключику. Но мы напишем его на следующем занятии. Согласны?

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 11:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД