Роза Семенова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект музыкального занятия «Путешествие в страну Музыки» Подготовительная группа.
Тема: «Путешествие в страну музыки!»
Цель: содействие развитию музыкальных способностей через разные виды деятельности.
Задачи:
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, слуха, воображения, речевой активности.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие задачи: умение эмоционально воспринимать музыку.
Воспитывающие задачи: содействие воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействию.
Ход занятия:
Музыкально- ритмические движения «Марш и легкий бег».
Вводно-мотивационный этап:
Организационный момент
Вступление (з мин)
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте, поприветствуем друг друга.
Доброе утро, солнцу и другу
Доброе утро, нашему кругу
Каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера! Какое у вас настроение? (ответы детей).
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, и они вместе с нами отправятся в путешествие. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Музыки?
Дети: да
Содержательно-операционный этап:
Педагог: Ребята, Сегодня по дороге на работу я нашла этот конверт. Откроем и прочитаем!
(Вскрываем конверт вместе с детьми и читаем письмо)
«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Скоро в вашем саду наступят праздники, и я не смогу приехать к вам, так как, нахожусь очень далеко! Меня похитил злой волшебник. Отпустит только тогда, когда, вы ребята, выполните задания. А задания находятся в вашем саду, на нотках. Ваш, Скрипичный ключ».
Педагог: Ну что, поможем Скрипичному Ключу освободиться от плена Злого волшебника. Отправляемся в наше путешествие! Ребята, На чем поедем?
Дети: да, поможем, дети выбирают транспорт (лодка, автобус, самолет)
(музыка транспорта)
Педагог: Подойдем к ноткам, здесь должны быть задания.
(вместе с детьми подходим к нотному стану и берем ноту с Заданием 1 «Какие бывают звуки?», можно попросить любого ребенка)
Педагог: итак, первое задание: «Определить, что такое звук. Какие звуки бывают звуки».
Обучающая Видео презентация Музыкально-дидактическая игра «Звуки шумовые и музыкальные».
Педагог: Подойдите к столу. Посмотрите, Здесь лежат разные предметы (ложка, стакан, сжатая бумага, книга, и музыкальные инструменты. Все эти предметы извлекают звук. Нам надо понять, какой из предметов извлекает музыкальный звук, а какой из предметов – шумовой звук (не музыкальный). Как думаете? Разделите предметы на шумовые звуки и музыкальные звуки. Шумовые звуки - (разные шумы, голоса природы, музыкальные звуки – (игра на музыкальных инструментах, пение человека). Дети вовлечены в процесс работы.
Молодцы, справились!
Делаем выводы…. Звуки бывают: музыкальные и не музыкальные.
Педагог: Молодцы, очень хорошо, справились! Наше путешествие продолжается. На чем сейчас мы поедем, выбирайте?
(музыка транспорта)
Дети: (ответы детей) подходим к нотному стану и выбираем ноту с Заданием 2 «Спеть песенку про Маму».
Педагог: Какую песенку выберем?
Дети: дети сами выбирают песню
Педагог: прежде чем, спеть мы должны сделать Артикуляционную, дыхательно-речевую гимнастику. Кто знает, зачем она нужна? Распевка «Умывалка», «Чистим зубы».
Дети: ответы детей
(артикуляционная гимнастика, вокально-хоровая работа, Распевка)
Задание 2 Исполнение песни «Мамина песенка»
Педагог: Молодцы, ребята! Думаю, С заданием мы справились. А, сейчас, мы с вами немного поиграем в «Цветочные ритмы». Вспомним, ребята, что звуки бывают короткими и длинными. В этой игре нужно хлопками и притопами передать правильный ритмический рисунок. На длинное звучание музыки – хлопаем, на короткое – топаем.
Музыкально-ритмическая игра «Цветочные ритмы»
Ну что, продолжим наше путешествие! (вместе с детьми подходим к ноткам и берем ноту с заданием)
Итак, следующее Задание 3 «Рассказать сказку - шумелку».
Педагог: Проходим, в центр зала, образуя круг, садитесь на коврики. (Дети садятся на коврики, выбирают инструмент (либо предмет, через который будут озвучивать сказку).
Я буду читать текст, а вы после каждой фразы по очереди будете издавать звуки. Несколько инструментов будут звучать 2 раза (бубен и птичка – свистулька). Я вам жестом покажу, когда начинать. Инструмент берем в руки только для игры, а затем откладываем. Итак, начнем.
Задание 3 Сказка – шумелка «Дождь»
Шумелка «Дождь»
(колокольчик, пакет, свистулька, металлофон, камни, шейкер, палочки)
Рано утром выглянуло ласковое солнышко (колокольчик)
Начался небольшой ветер и закружил листочки деревьев в заворожительном вихре (шуршим пакетом)
На ветку дерева села птичка и громко запела (глиняная свистулька птичка)
Вдруг на землю стали падать маленькие капельки дождя (игра на металлофоне)
Затем большие капельки (игра на металлофоне громче)
Потом на улице поднялся шум- это начался сильный дождь (спокойно шумим погремушками или маракасами)
Птичка перестала петь, спряталась в кормушке, и начала клевать зёрнышки (палочки)
А дождь шёл всё сильнее и сильнее (громко шумим погремушками или маракасами)
Стали слышны раскаты грома (камни)
А вместе с дождём усиливался ветер (шумят пакетики, камни и маракасы)
Через некоторое время дождь ослаб, (тише шумим пакетами и маракасами, тарелки не играют)
А вскоре совсем перестал лить, только мелкие капли ещё падали в весенние лужи (игра на металлофоне)
В конце концов тучи разошлись и снова выглянуло яркое солнышко (колокольчик)
Птичка вылетела из кормушки и запела свою песенку (глиняная птичка-свистулька).
Педагог: Очень хорошо! Скажите, какие звуки мы использовали в этой сказке – шумелке? Вам, понравилось!
Дети: да, музыкальные и не музыкальные (шумовые)
Педагог: Молодцы, я думаю, что мы справились!
Педагог: А теперь, нам пора продолжить путешествие! Сейчас поедем на транспорте. Достаем ноту с Заданием 4 «Сыграть в игру»
Задание 4 Игра «Хлопки на стульях»
Сейчас мы проведем релаксацию. Прослушаем волшебную весеннюю композицию «Флейты и контрабаса»Музыка Г. Фрида
5. Слушание «Флейта и контрабас» Музыка Г. Фрида
Педагог: Итак, мы все задания выполнили. Осталось написать обратное письмо Скрипичному Ключику. Но мы напишем его на следующем занятии. Согласны?