Жомина Оксана
Проект «Заниматься физкультурой — полезно, весело, модно»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Приобщение детей к физической культуре
Проект
«Заниматься физкультурой – полезно, весело, модно!»
Направление: Приобщение детей к физической культуре
Разработала и реализовала проект :
инструктор по физической культуре Жомина Оксана Владимировна
Публикация «Проект „Заниматься физкультурой — полезно, весело, модно“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Актуальность. В современном обществе проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Большое значение для сохранения здоровья имеют занятия физической культурой. Приобщение к физической культуре необходимо начинать с дошкольного возраста. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования представления о здоровье и способах его сохранения. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач развития нашей страны.
Таким образом, формирование у дошкольников здорового образа жизни через приобщение к физической культуре является важным направлением в работе дошкольного учреждения. Для достижения полноценных результатов по приобщению дошкольников к физической культуре необходимо в детском саду создать детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги). Все мероприятия, проекты должны реализовываться совместно с семьёй. Таким образом, через пример родителей у ребенка формируется положительное отношение к занятиям физической культурой и потребность в здоровом образе жизни.
Паспорт педагогического проекта
«Заниматься физкультурой – полезно, весело, модно!»
№ Содержание Пояснения
1 Тип Информационно-практико-ориентированный
По срокам реализации Краткосрочный (2 недели)
Предметная область Физическое развитие ( Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Участники Дети средних, старших, подготовительных групп, родители, педагоги
Основание для разработки: проблема По результатам наблюдений выявлен высокий процент детей с низкой мотивацией к занятиям по физической культуре. По результатам анкетирования выяснилось, что многие родители недооценивают значение физического воспитания детей, двигательной активности в повседневной жизни. Нужно было продумать стратегию вовлечения родителей к спортивной жизни детского сада, повысить интерес детей к занятиям физкультурой.
Цель Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом через привлечение родителей к совместной активной деятельности
Задачи - обогащать двигательный опыт детей, приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни;
- познакомить родителей с элементами техник сохранения и укрепления здоровья, используемыми в детском саду;
- содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, гордости за свою семью;
- повысить интерес детей к физкультурным занятиям за счет введения разнообразных направлений фитнеса;
- заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Новизна реализуемой идеи заключается в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся скоординированной работой всех участников проекта по физкультурно-оздоровительной деятельности; использовании современного оборудования: фитбола, парашюта, степ-платформ, сухого бассейна, оборудования для профилактики плоскостопия, тренажеров.
Стратегия и механизмы реализации (этапы) Подготовительный этап (с 4 по 6 сентября)
1) Исследование уровня владения информацией о значении физического развития детей в условиях детского сада и семейного воспитания, о способах повышения интереса детей к физкультуре.
2)Обсуждение цели и задач проекта.
3)Распределение материала на блоки, составление плана работы.
План работы с педагогическим коллективом:
- определение целей и задач проектной деятельности,
- разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений,
- дискуссия «Формируем интерес к спорту через спортивные игры на прогулке».
План работы с воспитанниками:
- знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта,
- беседа «Что такое физкультура?»
План работы с родителями:
- знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта,
- анкетирование «С каким спортом дружит наша семья»,
- индивидуальные беседы по вопросу организации физического развития ребенка в условиях домашнего воспитания.
Практический этап (с 7 по 13 сентября)
Цель этапа - теоритическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
План работы с педагогическим коллективом:
- индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий,
- мастер-класс «Физическое развитие дошкольников в режимных моментах»
План работы с воспитанниками:
- Знакомство с историей развития физической культуры;
- Физкультурный досуг с участием родителей «Вместе весело шагать!»
- Занятие «Волшебный мяч»
- Занятие «Раз – ступенька, два - ступенька»
- Интегрированное занятие «Осенний лес»
- Конкурс семейных фотоколлажей «Мы за здоровый образ жизни»
Оценочный этап (с 14 по 15 сентября)
Цель оценочного этапа - анализ эффективности реализации проекта путем сформированности мотивации к физической культуре детей и родителей на основе активного участия в итоговом мероприятии.
План работы:
1. Проведение итогового мероприятия с участием детей, родителей и педагогов – Квест-игра «В поисках секретов здоровья».
2. Письменные отзывы родителей о мероприятиях.
3. Круглый стол для педагогов «Итоги реализации проекта, трудности и перспективы»
Ожидаемые результаты
- У воспитанников появится интерес к физической культуре,
начнется формирование активной позиции по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр.
- Будут внедрены в образовательную деятельность современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие совершенствование физических качеств.
- Вовлечение родителей воспитанников не менее 85% к участию в совместных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
- Участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом.
Форма презентации проекта
Оформление фотовыставки «Заниматься физкультурой – полезно, весело, модно!»
Показ фотопрезентации проекта «Заниматься физкультурой – полезно, весело, модно!» на родительских собраниях.
- Выступление на городском семинаре по теме «Сотрудничество с родителями по использованию физкультурно-оздоровительных технологий для физического развития и укрепления здоровья дошкольника. Опыт проведения спортивной квест-игры «В поисках секретов здоровья»
Продукты проекта - Тематический план проекта «Заниматься физкультурой – полезно, весело, модно!»
- Анкета для родителей «С каким спортом дружит наша семья»
- Выставка семейных фотоколлажей «Наша семья выбирает здоровье»
- Фотовыставка занятий и физкультурных развлечений.
- Конспекты физкультурных мероприятий с использованием современного спортивного оборудования (фитболы, степ-платформы, тренажеры, парашют)
Основные мероприятия
№ Мероприятие Цель Задачи Ресурсы
1. Конкурс семейных фотоколлажей «Мы за здоровый образ жизни»
- Способствовать формированию ценностей здорового образа жизни в семье в рамках занятий физической культурой
- Способствовать поиску творческих идей по оформлению плаката «Мы – за здоровый образ жизни»
- Повысить активность педагогов по работе с родителями: привлечение родителей для создания плакатов на заданную тему.
– Уточнение знаний детей о физической культуре своей семьи.
Смотр-конкурс проводится за два дня до итогового мероприятия. Жюри оценивает плакаты. Плакаты развешиваются на территории детского сада в день итогового мероприятия. В смотре-конкурсе участвуют родители с воспитанниками. Результаты конкурса озвучиваются на построение перед квест-игрой. Авторы лучших работ награждаются дипломами, каждая семья получает диплом за победу в какой-либо номинации.
2. Физкультурный досуг «Раз-ступенька, два-ступенька»
- Повышать интерес детей физкультурным занятиям за счет использования степ-платформ.
-Формировать навык правильной осанки;
-Укреплять сердечно-сосудистую систему и костно-мышечный корсет;
-Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движение с музыкой.
Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет.
Кузина И. «Степ-аэробика для дошкольников»
3. Занятие «Волшебный мяч» с использованием мячей фитболов (старшая группа) - Содействовать всестороннему развитию личности и творческих способностей ребёнка средствами фитбол-гимнастики.
-Формировать интерес к физическим упражнениям с фитболами;
-Увеличивать амплитуду движений в суставах и позвоночнике;
-Совершенствовать технику прыжковых и динамических упражнений с фитболами;
-Развивать гибкость.
Власенко Н. Э. «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
4. Физкультурный досуг с участием родителей «Вместе весело шагать!» с использованием оборудования по профилактике плоскостопия
- Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия на совместных занятиях физкультурой с родителями;
-Способствовать укреплению ОДА;
-Развивать координацию движений, силовые качества, ловкость;
-Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к совместным занятиям.
Моргунова О. Н. «Профилакти-ка плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ»
5. Интегрированное занятие для детей ортопедической подготовительной группы «Осенний лес» (Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда). Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению навыков правильного употребления предлогов в речи детей и закреплению знаний детей по теме «Осень в лесу».
- Упражнять в употреблении предлогов – «на», «в», «под», «за»
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительного;
- Закреплять навык правильной осанки и укреплять мышечный корсет;
- Совершенствовать ходьбу по «дорожке здоровья» (гимнастические палки, массажные коврики, полусферы,
- укреплять мышцы, формирующие свод стопы.
Кириллова Ю. А. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников».
Зуева Т. Л. «Коррекционно-речевое направление в физкультур-но-оздорови-тельной работе с дошкольниками».
Итоговое мероприятие
Квест-игра «В поисках секретов здоровья»
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместное спортивное мероприятие.
Задачи:
1. Осуществлять взаимосвязь между детским садом и семьёй по физическому и валеологическому воспитанию детей.
2. Уточнить и систематизировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.
3. Доставить детям и родителям удовольствие от совместного праздника, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
4. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
5. Развивать двигательную память, физические качества, внимание, мышление, воображение, социально-коммуникативные навыки.
6. Воспитывать уважение к коллективу, гордость за свою семью.
Предварительная работа:
• беседы о здоровье, спорте, правильном питании, здоровом образе жизни;
• рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
• на педагогическом совете назначаются ответственные за станции;
• подготовка маршрутных листов с расположением станций на участке детского сада;
• проведение творческого семейного конкурса фотоколлажей: «Мы за здоровый образ жизни»;
• подборка музыкального сопровождения праздника;
• разучивание комплекса зарядки «Весёлая зарядка» Бусыгина.
В данном квесте предложены следующие этапы (станции) :
1. «Солнышко»;
2. «Колыбельная»;
3. «Огород»;
4. «Вода»;
5. «Витаминка»;
6. «Весёлые поварята»;
7. «Силачи»;
Ведущий:
инструктор по физической культуре Жомина О. В.,
Участники: дети средних, старших и подготовительных групп, их родители и педагогические работники.
Подготовка к проведению квест-игры: На территории детского сада обустраиваются станции по количеству групп участников. К каждой станции прикрепляется сотрудник детского сада (Главный по станции, который организует проведение соревнования, эстафеты или выполнение задания на знание правил здорового образа жизни. Задания дифференцируются в соответствии с возрастом воспитанников. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, таблички с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).
Ход праздника:
Ведущие: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня мы с вами собрались на замечательную игру «В поисках секретов здоровья».
Ведущий:
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
Игру здоровья начать нам надо.
Давайте, крикнем, детвора,
Дню здоровья мы - «Ура!»
Начало игры объявляется открытым!
Ведущий: Вы конечно знаете, что для того, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, а ещё не сидеть на месте и чаще двигаться. А с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!
Ведущий: Правильно, с зарядки!
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Звучит фонограмма «Зарядка» К. Бусыгин.
Ведущий: Молодцы! А наш праздник продолжается!
Начинается игра! За здоровьем в путь пора!
Секреты здоровья узнать вам нужно,
И выполнить задания, очень дружно.
Если вы их все пройдёте, клад «Здоровье» здесь найдёте!
Сейчас каждая группа отправится на поиски секретов здоровья. Вас ждут интересные конкурсы, загадки и соревнования. Выполняя задания, секреты здоровья будут постепенно раскрываться. Обязательным условием является выполнение всех заданий, а также помощь и участие в эстафетах родителей.
После того как вы пройдёте все испытания, я приглашаю родителей, детей и педагогов на оздоровительный бег «Круг здоровья».
- Попрошу воспитателей групп получить маршрутные листы.
- В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых, интересных знаний!
Команда получает индивидуальный маршрутный лист с расположением станций и стартует к месту первого испытания. Главный по станции, после успешного выполнения задания, загадывает детям загадку, ответ которой является названием следующей станции, а маршрутный лист подскажет, куда двигаться дальше. На маршрутном листе написаны загадки:
Загадка 1: «Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все…»(Солнце).
Описание станций
Станция № 1 «Солнышко»
Реквизит: большой мяч-фитбол жёлтого цвета- 2шт. ; гимнастические палки (жёлтого, красного, оранжевого цвета) – 25 шт.
Комментарий главного по станции (ГС) : Дорогие ребята, все вы прекрасно знаете, что солнце - наш лучший друг! Солнце даёт нам свет и тепло. А ещё, пребывая на солнышке, мы получаем витамин Д. Этот витамин помогает нашему организму правильно развиваться. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Подари Солнышку лучики» и все вместе, дружно сделаем наше собственное Солнышко.
Проведение игры (проводится в форме эстафеты) : Дети строятся в 2 колонны, между ними лежат гимнастические палки (лучики). На небольшом расстоянии, напротив каждой из команд лежат 2 мяча (солнышко). По команде первые игроки берут по палке, бегут до солнышка и кладут возле него луч, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку. После выполнения игры детьми, проводится эстафета между их родителями.
Загадка 2: «Что можно увидеть с закрытыми глазами?» (Сон).
Станция № 2 «Колыбельная»
Реквизит: картинки с изображением животных: корова, свинья, утка, собака, кошка, коза, курица, лягушка; фонограмма колыбельной музыки.
Комментарий главного по станции:
Крепкий сон очень важен для здоровья детей. Сон позволяет нашему мозгу развиваться, а телу расти. Во время сна мы отдыхаем и набираемся сил. Пели ли вам родители, когда вы были маленькими, колыбельные песни?
Выслушивает ответы детей и предлагает им спеть колыбельную песню, например, как лягушка (кошка, собака, корова, показывая им предварительно картинку с изображением того или иного животного.
Загадка 3: «Здесь мы овощи сажаем, грядки полем, поливаем.
Не ленись и не зевай, чтобы вырос урожай» (Огород).
Станция № 3 «Огород»
Реквизит: маленькие кольца- 10шт. ; картофель (мытый) - 5шт. ; морковь (мытая) - 5шт. ; тачки детские -2шт.
Комментарий главного по станции:
Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись! Овощи – настоящая кладовая витаминов, особенно полезны те, которые вы сами вырастили на огороде. Давайте сыграем в игру «Посади и собери урожай».
Проведение эстафеты: главный по станции предлагает детям посадить и собрать урожай моркови и картошки. Дети и взрослые делятся на 2 команды. У первого игрока одной команды тачка, наполненная морковью, у другого – картофелем. По сигналу игрок катит тачку и раскладывает овощи в кольца, возвращается и передает тачку следующему игроку. Следующий игрок собирает овощи в тачку и возвращается к своей команде. Игра продолжается пока все игроки команды не поучаствуют в эстафете.
Загадка 4: Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
Станция № 4 «Вода».
Реквизит: аквариум, рыбка, бутылка с водой, стаканчики пластиковые по количеству детей.
Комментарий главного по станции:
Без воды невозможна жизнь на Земле: без неё растения бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Ребята, а для чего мы используем воду? (Умыться, приготовить еду, постирать)
Вы конечно знаете, что для рыб, некоторых растений и животных вода – это среда обитания, и наша рыбка тоже погибнет без воды, если мы не наполним аквариум водой.
Проведение задания: Дети и родители выстраиваются цепочкой. В руках у каждого пластиковый стакан. С одной стороны воспитатель наливает воду в стакан стоящего рядом с ним игрока, а он должен перелить воду в стакан следующего. И так, по цепочке дети переливают воду из стакана в стакан пока игрок, стоящий у аквариума не нальёт рыбке воды. Повторяем 2-3 раза, в зависимости от количества участвующих.
Загадка 5:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?. (витамины)
Станция №5 «Витаминка»
Реквизит: шарики из сухого бассейна (жёлтого, красного, оранжевого, зелёного) цветов- 100 шт. ; обручи (жёлтого, красного, оранжевого, зелёного) цветов- 4 шт.
Комментарий главного по станции (в костюме Витаминки) : Здравствуйте, ребята! Я – Витаминка. А знаете, для чего нужны витамины? (ответы детей)
Витаминка: Молодцы! Ребята, а где есть витамины?
Но бывает так, что нашему организму не хватает витаминов, которые мы получаем с едой и тогда родители покупают витаминки в аптеке. Они бывают в виде сладкого сиропа, в виде мармеладок, и драже. Давайте поиграем в игру «Собери витаминки по цвету».
Проведение игры: главный по станции разбрасывает шарики-витаминки на траве. На некотором расстоянии друг от друга раскладывает несколько обручей такого же цвета. По команде: «Раз, два, три! Витаминки по цвету собери!» Надо разложить шарики в обручи по цвету.
Загадка 6: Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (Повар)
Станция №6 «Весёлые поварята»
Реквизит: муляжи овощей - 15шт. ; фруктов - 15шт. ; кастрюли большие - 2шт. ; корзина - 1шт. ; поварские колпаки - 2шт. ; деревянные ложки - 2шт.
Комментарий главного по станции: сейчас мы с вами будем готовить два полезных блюда : суп и компот.
Проведение эстафеты «Суп и компот» :
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоит кастрюля, на одной картинка с супом и написано «Суп», на другой - «Компот». Между командами стоит корзина, наполненная фруктами и овощами. На первых игроков команд надевают поварской колпак и дают деревянную ложку. Одна команда готовит Суп, другая – Компот. Дети берут из корзины овощ или фрукт, бегут к кастрюле, расположенной напротив их команды, кладут в неё овощ (фрукт) и бегут обратно. Воспитатель и родители помогают следующим игрокам надеть колпак и взять ложку.
Загадка 7: Силачом я стать хочу
Прихожу я к силачу:
«Расскажите вот о чём – как вы стали силачом?»
Улыбнулся он в ответ:
«Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …. (гантели)
Станция №7 «Силачи»
Реквизит: коврик гимнастический - 3шт, гантели детские - 4шт. ; гантели взрослые - 4 шт.
Комментарий главного по станции: быть здоровым, это значит ещё быть сильным! Сейчас мы проверим, какие вы сильные.
Выполнение задания: дети, вместе с родителями строятся в две колонны. Первый ребёнок вместе с одним из родителей бежит до коврика, встаёт на него, берёт детские гантели и поднимает к плечам и вверх (3 раза, родители выполняют задание вместе с ребёнком, только поднимают взрослые гантели. После выполнения, кладут на коврик гантели и возвращаются обратно.
Ведущий:
Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо!
Мы здоровье выбираем! Вместе с пользой отдыхаем!
Никакого нет секрета! Было у всех нас здоровое лето!
Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья!
Внимание! Внимание! Приглашаю всех принять участие в оздоровительном беге «Круг здоровья».
.