Светлана Лексакова
Конспект НОД по физической культуре «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре
Цель занятия: оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы, закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку, формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту,
равновесие, выносливость, силу, гибкость.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным
занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возраст обучающихся: старшая группа.
Оборудование и материалы: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт. ,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.
Предварительная подготовка: подбор и подготовка инвентаря для проведения занятия.
Методы и приемы работы с детьми: словесные, игровые, практические.
Структура занятия:
1 этап Организационный момент Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. 1 минута
2 этап Вводная часть Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками 9 минут
3 этап Основная часть Упражнения с мячами 10 минут
4 этап Заключительная часть Подвижная игра «Ловишки с мячами» 5 минут
Ход занятия
1 этап Организационный момент
Дети строятся в шеренгу, равняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Давайте их поприветствуем:
Воспитатель вместе с детьми:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».
2 этап Вводная часть
Воспитатель: Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
1. И. п. - ноги на ширине плеч, гимнаст. палка в обеих руках, руки опущены вниз.
на счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой ;.
на счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди ;
на счет 3 – снова вверх ;
на счет 4 – и. п. (5-6 раз)
2. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за головой на плечах.
на счет 1 – поворот туловища вправо влево ;
на счет 2 – и. п.,
на счет 3 – поворот ;
на счет 4 – и. п. (5-6 раз)
3. И. п. - о. с., гимнаст. палка в руках, руки опущены вниз.
на счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках ; на счет 2 – встаём, палка вниз ;
на счет 3 – приседаем;
на счет 4 – и. п. (5-6раз)
4. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, гимнастич. палка перед собой в обеих руках.
на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги ;
на счет 2 – и. п. ;
на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги ;
на счет 4 – и. п. (5-6раз)
5. И. п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.
на счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног ;
на счет 2 – и. п. (5-6раз)
6. И. п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.
на счёт 1-поднять гимнаст. палку вверх, прогнуться;
на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст. палку и возвращаемся в и. п. (5 раз).
7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.
Прыжки : ноги вместе, ноги врозь. (5-6 раз)
8. Шаг на месте (восстановление дыхания).
3 этап Основная часть
После команды : «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.
Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.
ОВД с мячами.
Полоса препятствий (выполняется поточным способом)
Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр, на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу, дуги для подлезания «радуга».
1. Отбивание мяча о пол двумя руками,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).
3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.
4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.
5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.
Повторить 2 раза.
4 этап Заключительная часть
П/и «Ловишки» (с мячами)
Цель: учить детей прыгать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры:
Дети строятся в круг, у каждого мяч зажат между ног. В центре круга стоит Ловишка (мяч тоже зажат между ног). По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети прыгают по площадке. Ловишка старается осалить. Осаленные дети отходят в сторону и выполняют задания с мячом: ловят, отбивают. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги» – дети строятся в круг. После подсчета пойманных, игра повторяется.
После игры
Ходьба обычная, мяч на уровне живота.
Ходьба на восстановление дыхания.
- Ребята, по ходу движения мячи кладем в корзину.
Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
- Молодцы! Вы были очень хорошими дрессировщиками мячей. Спасибо за занятие.
– Напра-во, за направляющим в группу шагом - марш!
Литература:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа.
2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа.