Наталья Маслова
Проект «С витаминами весело расти»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта :
воспитатель Маслова Наталья Витальевна
Участники проекта : родители и дети
второй группы младшего возраста
Содержание проекта
Мы предполагаем, что лук будет расти лучше, если его «кормить» специальными «витаминами для растений» - удобрениями.
Проводя наблюдение, мы искали ответы на вопросы:
Публикация «Проект „С витаминами весело расти“» размещена в разделах
• Правда ли витамины полезны?
• Как витамины меняют лук?
Цель проекта : наблюдение изменений в росте лука под воздействием удобрений («витаминов для растений»).
Задачи:
1. Формировать представления: растения – живые существа, у них есть потребность в определё нных условиях: тепло, свет, вода, почва, «витамины».
2. Учить наблюдать и устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (лук).
3. Показать пользу применения удобрений («витаминов для растений»).
4. Развивать желание употреблять витамины (фрукты, овощи) в пищу, вести здоровый образ жизни.
Наш проект проходил в три этапа.
1. Подготовительный этап
Методы:
1. Рассматривание детской энциклопедии «Человек».
2. Беседа с медсестрой «Польза витаминов для детей».
3. Чтение и обсуждение сказки Ирисы Ревю «Про витамины и здоровье».
4. Просмотр м/ф о пользе витаминов («Смешарики», «Маша и Медведь»).
5. Прослушивание песни «Про витамины» (исп. Детская песенка).
6. Проведение РОС на игровой основе.
2. Основной этап
Методы:
1. Рассматривание овощей и фруктов (форма, цвет, величина, запах).
2. Дидактические игры по теме.
3. Загадки о фруктах, овощах, витаминах.
4. Проведение эксперимента «С витаминами и без витаминов» (Выращивание луковки с добавлением удобрений и без).
3. Подведение итогов – цикл практических дел.
1. Создание фото – дневника «С витаминами весело расти».
2. Выставка фотографий «Витаминная мозаика у меня дома».
3. Создание родителями «Книги витаминных рецептов» для малышей.
Наши открытия:
Занимаясь наблюдением, мы увидели, что витамины очень полезны. Луковица, которая получала «витамины», дала зелёные пёрышки длиннее и толще.
Результаты исследования:
Чтобы расти здоровыми, надо правильно питаться. Нашему организму нужны витамины. Они могут быть не только полезными, но и вкусными. Об этом мы расскажем вам в своих альбомах (фото – дневник «С витаминами весело расти», фотоальбом «Витаминная мозаика», «Книга витаминных рецептов» для малышей).
Дидактические игры
«Наполни баночку витаминами» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности. Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».
«Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют муляжи овощей и фруктов.
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах.
Быть здоровыми можно с помощью витаминов. Кто из вас принимал витамины? Витамины могут быть не только в таблетках, но и расти на ветках! Очень много витаминов содержат овощи, фрукты и ягоды. Назовите, какие вы знаете овощи и фрукты?
Фото – дневник
Эксперимент «С витаминами и без витаминов»
(Выращивание луковки с добавлением удобрений и без).
Загадки о фруктах, овощах, витаминах.
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
(Лук)
Сто одежек —
Все без застежек.
(Капуста)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее…
(морковка)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется…
(огурец)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Сказка про витамины для детей
Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали… Давайте прочитаем об этом сказку.
«Про витамины и здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.
Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.
А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?
Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.
И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.
А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.
И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.
Вопросы: Куда исчезли полезные фрукты и овощи? Как можно получать витамины в холодное время года? Почему люди снова стали здоровыми и весёлыми?
Фото – дневник
Эксперимент «С витаминами и без витаминов»
(Выращивание луковки с добавлением удобрений и без).