Анжелика Санатарева
Проект «Будем спортом заниматься, беречь здоровье, закаляться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска
Проект
«Будем спортом заниматься,
беречь здоровье, закаляться!»
Автор:
Санатарева Анжелика Александровна,
старший воспитатель МКДОУ д/с №8, г. Приволжск
Содержание:
1. Общие сведения.
2. Цели и задачи.
3. Краткое описание проекта.
4. Информационные технологии.
5. Планирование проекта :
• актуальность
• поэтапное планирование
• ожидаемые результаты.
Публикация «Проект „Будем спортом заниматься, беречь здоровье, закаляться!“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
6. Учебно-методические материалы.
7. Оценка результатов.
8. Об авторе.
9. Рабочий материал (приложения)
1) Общие сведения.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Проект «Будем спортом заниматься,
беречь здоровье, закаляться!»
Интеграция с другими образовательными областями:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1) развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок;
2) слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1) использовать музыкальные произведения для развития двигательного творчества детей,
2) побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей;
3) развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
2) Цели:
сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий, развитие интереса к физической культуре и спорту
2) Задачи
создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников
повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях
3. Краткое описание проекта.
Тип проекта : практико-ориентированный,общегрупповой
Срок реализации:
краткосрочный (1 неделя)
4. Информационные технологии
Энциклопедии «Все про спорт»
Мультимедийные презентации:
«Летние виды спорта»
«Витамины с грядки»
Аудиозаписи:
«Аэробика» Музыка Ю. Чичикова;
«Детство – это я и ты» муз. Ю. Чичикова;
«На зарядку» М. Старок;
«Песня про зарядку» слова В. Викторова, музыка Львова – Компанейца;
«Физкульт – ура!» Ю. Чичикова;
«Мяч» М. Красева;
«На зарядку» Л. Феоктистова;
«Утренняя песня» Сл. Е. Тараховской, Муз. А. Ушкарева;
«Про зарядку» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца;
«Это для нас» муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой;
Упражнения «Марш» муз. И. Арсеева;
Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В. Золотарева;
Упражнение с гирляндами «Вальс» Муз. Ю. Слонова;
Упражнение обручами «Обручи» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова;
Упражнение со скакалками «Скакалки» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова;
Упражнение с мячами «Мячи» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова
Видеотека мультфильмов:
• Смешарики. Азбука здоровья. «Распорядок»
• Смешарики. Азбука здоровья. «Руки»
. Смешарики. Азбука здоровья. «Неравные условия»
Смешарики. Азбука здоровья. «Все успеть»
Смешарики. Азбука здоровья. «Скажи микробам -нет»
Смешарики. Азбука здоровья. «Воздух вдохновения»
• «Доктор Айболит»
• «Мойдодыр»
Художественная литература:
• Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
• Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
• Крылов А. «Как лечили петуха»
• Безруких М. «Разговор о правильном питании»
• Бондаренко В. «Язык и уши»
• Зильберг Л. «Полезные продукты»
• Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
Интернет-ресурсы.
5. Планирование проекта.
Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А между тем вырастить ребёнка сильным, крепким и здоровым – это желание педагогов, родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
1-й этап
Подготовительный 2-й этап
Практический 3-й этап
Заключительный
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:
* подбор методической литературы для составления перспективного планирования, составление перспективного планирования;
* Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых, коммуникативных игр.
*составление сценариев спортивных развлечений, праздника;
ВОСПИТАТЕЛИ:
*работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по теме);
*оформление книжного уголка;
* оформление альбомов:
«Летние виды спорта»,
«Вот, ребятки, витамины с грядки»
«Полезные и вредные продукты»
«Режим дня»
«На воде, на солнце»
*подготовка оборудования для проведения игр, развлечений, праздника.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
* подбор СД дисков с классической музыкой, современными детскими песнями из мультфильмов и фильмов;
*подготовка музыкального репертуара к развлечениям, празднику.
РОДИТЕЛИ:
* разучивание с детьми стихотворений о спорте, обеспечение фотоматериалами.
*Рассматривание альбомов
*Беседы по теме недели
* Игровая деятельность:
сюжетно-ролевые игры
дидактические игры
подвижные игры
развивающие игры
*Развлечения, игры-эстафеты, праздник
*Работа с родителями
*Семинар-практикум
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
*Папки – передвижки
«Забота о здоровье детей дело общее»
«Семь условий здорового ребенка»
*Консультации
«Гигиена одежды»,
«Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью»,
• «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»
•
*Памятка
«Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
Рекомендации
"Как изготовить нетрадиционное физкультурное оборудование»
Коллаж «Быть здоровым – здорово!»
Оформление фото - выставки по материалам проекта
Оформление папки «Неделя «Будем спортом заниматься,
беречь здоровье, закаляться!»
Презентация-отчет о неделе здоровья и спорта на совете педагогов.
ПОНЕДЕЛЬНИК
«День здоровья»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра
«Игрушки у врача»
Дидактические игры
«Собери фигуру человека»
«Пирамида здоровья»
«Удивительное лицо»
«Вредно-полезно»
Подвижные игры
«Мы топаем ногами»
Игровые упражнения:
«У меня, у тебя»
Познавательное развитие Беседы:
«Зарядка и простуда»(2-ая группа раннего возраста, младшая группа)
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» (средняя группа)
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» (старшая, подготовительная группа)
Речевое развитие Рассматривание альбомов
«Вот, ребятки, витамины с грядки»
«Полезные и вредные продукты»
Чтение:
Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
Крылов А. «Как лечили петуха»
Безруких М. «Разговор о правильном питании»
Зильберг Л. «Полезные продукты»
Художественно-эстетическое развитие музыка
Прослушивание музыкальных произведений.
Социально-коммуникативное развитие Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Физическое развитие закаливание
утренняя гимнастика, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки
пальчиковая гимнастика
«Кто приехал?»
дыхательная гимнастика
«Вертушка»
Игры-эстафеты
«Веселые клоуны» (2-ая группа раннего возраста, младшая группа)
Развлечение «Волшебная страна Здоровья» (средняя, старшая, подготовительная группа)
Работа с родителями Семейные фото «Занимаемся спортом»
Папки-передвижки
«Забота о здоровье-дело общее» (младшая, средняя группы)
«Семь условий здорового ребенка»(старшая, подготовительная группы)
ВТОРНИК
“День веселых мячей”
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра
«Мы- спортсмены»
Дидактические игры
«Собери фигуру человека»
«Пирамида здоровья»
Подвижные игры
«Куры в огороде»
Игровые упражнения:
«Воздушный шар»
Познавательное развитие Беседы:
«Как вести себя в жару на участке?»
Речевое развитие Рассматривание альбомов
«Летние виды спорта»
Чтение:
Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
Бондаренко В. «Язык и уши»
Художественно-эстетическое развитие музыка
Прослушивание музыкальных произведений.
рисование:
«На зарядке»
Социально-коммуникативное развитие воспитание культурно-гигиенических навыков.
Физическое развитие закаливание
утренняя гимнастика, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки
пальчиковая гимнастика
«Кто приехал?»
дыхательная гимнастика
«Надуем пузырь»
Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» (2-ая группа раннего возраста, младшая группа)
Игры-эстафеты
«Тихая охота» (средняя, старшая, подготовительная группа)
Работа с родителями Консультации
«Гигиена одежды» (2-ая группа раннего возраста, младшая группа)
«Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» (средняя группа)
«Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью» (старшая, подготовительная группы)
СРЕДА
“День спорта»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра
«Мы- спортсмены»
Дидактические игры
«Собери фигуру человека»
«Пирамида здоровья»
Подвижные игры
«Карусель»
Игровые упражнения:
«По дорожке»
Познавательное развитие Беседы:
«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
Речевое развитие Рассматривание альбомов
«Летние виды спорта»
Чтение:
Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы»
Художественно-эстетическое развитие музыка
Прослушивание музыкальных произведений.
Социально-коммуникативное развитие воспитание культурно-гигиенических навыков.
Физическое развитие закаливание
утренняя гимнастика, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки
пальчиковая гимнастика
«Жучок»
дыхательная гимнастика
«Часики»
Игры-эстафеты
«Тихая охота» (2-ая группа раннего возраста, младшая группа)
Развлечение
Эстафета «Веселые спортсмены» (средняя, старшая, подготовительная группы)
Работа с родителями Коллаж «Быть здоровым – здорово!»
Рекомендации
"Как изготовить нетрадиционное физкультурное оборудование»
ЧЕТВЕРГ
«День шуточных эстафет»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра
«Аптека»
Дидактические игры
«Удивительное лицо»
«Вредно-полезно»
Подвижные игры
«Карусель»
«Поезд»
Игровые упражнения:
«Воздушный шар»
Познавательное развитие
Беседы:
«Как песок может быть опасным»
Речевое развитие Рассматривание альбомов
«Режим дня»
«На воде, на солнце»
Чтение:
Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
Зайцев Г. «Дружи с водой»
Художественно-эстетическое развитие
музыка
Прослушивание музыкальных произведений.
рисование
«Мы занимаемся спортом"
Социально-коммуникативное развитие воспитание культурно-гигиенических навыков.
Физическое развитие закаливание
утренняя гимнастика, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки
пальчиковая гимнастика
«Жучок»
дыхательная гимнастика
«Часики»
игры-эстафеты
«Заколдованный шарик» (2-ая группа раннего возраста, младшая группа»
Развлечение
«Шуточные эстафеты»
Работа с родителями Семинар-практикум
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
ПЯТНИЦА
«День Олимпийских игр»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра
«Мы-спортсмены»
Дидактические игры
«Удивительное лицо»
«Вредно-полезно»
Подвижные игры
«Поезд»
«Зайцы и волк»
Игровые упражнения:
«У меня, у тебя»
«По дорожке»
Познавательное развитие
Беседы:
«Здоровая пища»
Речевое развитие Рассматривание альбомов
«Режим дня»
«На воде, на солнце»
Чтение:
Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
Художественно-эстетическое развитие
музыка
Прослушивание музыкальных произведений.
Разучивание танцевальных движений.
Социально-коммуникативное развитие воспитание культурно-гигиенических навыков.
Физическое развитие закаливание
утренняя гимнастика, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки
пальчиковая гимнастика
«Кто приехал?»
дыхательная гимнастика
«Дудочка»
игры-эстафеты
«Заколдованный шарик» (2-ая группа раннего возраста)
Праздник
«Летние олимпийские игры» (для всех групп)
Работа с родителями Памятки
«Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
Фото- выставка
«За здоровьем в детский сад!»
Виды Место в режиме дня
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
минутки шалости чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для всех возрастных группах
релаксация в зависимости от состояния детей и целей для всех возрастных групп
пальчиковая гимнастика ежедневно
дыхательная гимнастика в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
бодрящая гимнастика ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин
корригирующая гимнастика на укрепление осанки в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
“гимнастика маленьких волшебников” на физкультурных занятиях, после дневного сна
Технологии обучения здоровому образу жизни
Игротерапия в свободное время
Игровой самомассаж в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Коммуникативные игры в свободное время
Ожидаемые результаты:
6. Учебно-методические материалы:
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.
5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.
6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
8. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие /М. П. Асташина. – Омск, 2002.
9. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С. 21 – 28.
10. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006
11. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
12. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
13. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.
14. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007
15. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Просвещение, 2004
16. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.
17. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.
18. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего младшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. Январь - февраль, 2007.
19. ГрабенкоТ. Н., Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. - СПб. : Детство-Пресс, 2002.
20. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евсигнеева, СПб. : Институт специальной психологии ипедагогики,1998
21. Материалы интернет -ресурсов.
7. Оценка результатов.
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно отзывам родителей на предмет формирования потребности в здоровом образе жизни, данный проект имел высокий рейтинг.
Можно сделать вывод, что таким образом день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учим детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях.
8. Об авторе.
Автор проекта : Санатарева Анжелика Александровна
Стаж педагогической деятельности- 17 лет
Участник конкурсов
• муниципального уровня,
• всероссийского и международного уровней.
Награждена
• грамотой МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района
• благодарностью Департамента образования Ивановской области
Замужем, 1 ребенок.
Увлечения- цветоводство, изонить, кулинария.
9. Рабочий материал:
1. Папка «Здоровьесберегающие технологии»
2. Папка «Презентации»
3. Папка «Развлечения, праздники»
4. Беседы.
5. Дидактические игры.
6. Игровые упражнения.
7. Игры-эстафеты.
8. Подвижные игры.
9. Развивающие игры.
10. Сюжетно-ролевые игры.
11. Утренняя гимнастика.
12. Семинар для родителей.
13. Презентация к семинару.