МААМ-картинки

Проект «Будем спортом заниматься, беречь здоровье, закаляться!»

Анжелика Санатарева
Проект «Будем спортом заниматься, беречь здоровье, закаляться!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска

Проект

«Будем спортом заниматься,

беречь здоровье, закаляться

Автор:

Санатарева Анжелика Александровна,

старший воспитатель МКДОУ д/с №8, г. Приволжск

Содержание:

1. Общие сведения.

2. Цели и задачи.

3. Краткое описание проекта.

4. Информационные технологии.

5. Планирование проекта :

• актуальность

• поэтапное планирование

• ожидаемые результаты.

Публикация «Проект „Будем спортом заниматься, беречь здоровье, закаляться!“» размещена в разделах

6. Учебно-методические материалы.

7. Оценка результатов.

8. Об авторе.

9. Рабочий материал (приложения)

1) Общие сведения.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Проект «Будем спортом заниматься,

беречь здоровье, закаляться

Интеграция с другими образовательными областями:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1) развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок;

2) слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1) использовать музыкальные произведения для развития двигательного творчества детей,

2) побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей;

3) развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

2) Цели:

сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий, развитие интереса к физической культуре и спорту

2) Задачи

создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников

повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях

3. Краткое описание проекта.

Тип проекта : практико-ориентированный,общегрупповой

Срок реализации:

краткосрочный (1 неделя)

4. Информационные технологии

Энциклопедии «Все про спорт»

Мультимедийные презентации:

«Летние виды спорта»

«Витамины с грядки»

Аудиозаписи:

«Аэробика» Музыка Ю. Чичикова;

«Детство – это я и ты» муз. Ю. Чичикова;

«На зарядку» М. Старок;

«Песня про зарядку» слова В. Викторова, музыка Львова – Компанейца;

«Физкульт – ура!» Ю. Чичикова;

«Мяч» М. Красева;

«На зарядку» Л. Феоктистова;

«Утренняя песня» Сл. Е. Тараховской, Муз. А. Ушкарева;

«Про зарядку» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца;

«Это для нас» муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой;

Упражнения «Марш» муз. И. Арсеева;

Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В. Золотарева;

Упражнение с гирляндами «Вальс» Муз. Ю. Слонова;

Упражнение обручами «Обручи» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова;

Упражнение со скакалками «Скакалки» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова;

Упражнение с мячами «Мячи» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова

Видеотека мультфильмов:

• Смешарики. Азбука здоровья. «Распорядок»

• Смешарики. Азбука здоровья. «Руки»

. Смешарики. Азбука здоровья. «Неравные условия»

Смешарики. Азбука здоровья. «Все успеть»

Смешарики. Азбука здоровья. «Скажи микробам -нет»

Смешарики. Азбука здоровья. «Воздух вдохновения»

«Доктор Айболит»

«Мойдодыр»

Художественная литература:

• Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

• Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

• Крылов А. «Как лечили петуха»

• Безруких М. «Разговор о правильном питании»

• Бондаренко В. «Язык и уши»

• Зильберг Л. «Полезные продукты»

• Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

Интернет-ресурсы.

5. Планирование проекта.

Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А между тем вырастить ребёнка сильным, крепким и здоровым – это желание педагогов, родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

1-й этап

Подготовительный 2-й этап

Практический 3-й этап

Заключительный

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

* подбор методической литературы для составления перспективного планирования, составление перспективного планирования;

* Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых, коммуникативных игр.

*составление сценариев спортивных развлечений, праздника;

ВОСПИТАТЕЛИ:

*работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по теме);

*оформление книжного уголка;

* оформление альбомов:

«Летние виды спорта»,

«Вот, ребятки, витамины с грядки»

«Полезные и вредные продукты»

«Режим дня»

«На воде, на солнце»

*подготовка оборудования для проведения игр, развлечений, праздника.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

* подбор СД дисков с классической музыкой, современными детскими песнями из мультфильмов и фильмов;

*подготовка музыкального репертуара к развлечениям, празднику.

РОДИТЕЛИ:

* разучивание с детьми стихотворений о спорте, обеспечение фотоматериалами.

*Рассматривание альбомов

*Беседы по теме недели

* Игровая деятельность:

сюжетно-ролевые игры

дидактические игры

подвижные игры

развивающие игры

*Развлечения, игры-эстафеты, праздник

*Работа с родителями

*Семинар-практикум

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

*Папки – передвижки

«Забота о здоровье детей дело общее»

«Семь условий здорового ребенка»

*Консультации

«Гигиена одежды»,

«Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью»,

«Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»

*Памятка

«Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

Рекомендации

"Как изготовить нетрадиционное физкультурное оборудование»

Коллаж «Быть здоровым – здорово

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Оформление папки «Неделя «Будем спортом заниматься,

беречь здоровье, закаляться

Презентация-отчет о неделе здоровья и спорта на совете педагогов.

ПОНЕДЕЛЬНИК

«День здоровья»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки у врача»

Дидактические игры

«Собери фигуру человека»

«Пирамида здоровья»

«Удивительное лицо»

«Вредно-полезно»

Подвижные игры

«Мы топаем ногами»

Игровые упражнения:

«У меня, у тебя»

Познавательное развитие Беседы:

«Зарядка и простуда»(2-ая группа раннего возраста, младшая группа)

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» (средняя группа)

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься(старшая, подготовительная группа)

Речевое развитие Рассматривание альбомов

«Вот, ребятки, витамины с грядки»

«Полезные и вредные продукты»

Чтение:

Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

Крылов А. «Как лечили петуха»

Безруких М. «Разговор о правильном питании»

Зильберг Л. «Полезные продукты»

Художественно-эстетическое развитие музыка

Прослушивание музыкальных произведений.

Социально-коммуникативное развитие Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Физическое развитие закаливание

утренняя гимнастика, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки

пальчиковая гимнастика

«Кто приехал?»

дыхательная гимнастика

«Вертушка»

Игры-эстафеты

«Веселые клоуны» (2-ая группа раннего возраста, младшая группа)

Развлечение «Волшебная страна Здоровья» (средняя, старшая, подготовительная группа)

Работа с родителями Семейные фото «Занимаемся спортом»

Папки-передвижки

«Забота о здоровье-дело общее» (младшая, средняя группы)

«Семь условий здорового ребенка»(старшая, подготовительная группы)

ВТОРНИК

“День веселых мячей”

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Мы- спортсмены»

Дидактические игры

«Собери фигуру человека»

«Пирамида здоровья»

Подвижные игры

«Куры в огороде»

Игровые упражнения:

«Воздушный шар»

Познавательное развитие Беседы:

«Как вести себя в жару на участке?»

Речевое развитие Рассматривание альбомов

«Летние виды спорта»

Чтение:

Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

Бондаренко В. «Язык и уши»

Художественно-эстетическое развитие музыка

Прослушивание музыкальных произведений.

рисование:

«На зарядке»

Социально-коммуникативное развитие воспитание культурно-гигиенических навыков.

Физическое развитие закаливание

утренняя гимнастика, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки

пальчиковая гимнастика

«Кто приехал?»

дыхательная гимнастика

«Надуем пузырь»

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» (2-ая группа раннего возраста, младшая группа)

Игры-эстафеты

«Тихая охота» (средняя, старшая, подготовительная группа)

Работа с родителями Консультации

«Гигиена одежды» (2-ая группа раннего возраста, младшая группа)

«Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» (средняя группа)

«Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью» (старшая, подготовительная группы)

СРЕДА

“День спорта»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Мы- спортсмены»

Дидактические игры

«Собери фигуру человека»

«Пирамида здоровья»

Подвижные игры

«Карусель»

Игровые упражнения:

«По дорожке»

Познавательное развитие Беседы:

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Речевое развитие Рассматривание альбомов

«Летние виды спорта»

Чтение:

Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы»

Художественно-эстетическое развитие музыка

Прослушивание музыкальных произведений.

Социально-коммуникативное развитие воспитание культурно-гигиенических навыков.

Физическое развитие закаливание

утренняя гимнастика, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки

пальчиковая гимнастика

«Жучок»

дыхательная гимнастика

«Часики»

Игры-эстафеты

«Тихая охота» (2-ая группа раннего возраста, младшая группа)

Развлечение

Эстафета «Веселые спортсмены» (средняя, старшая, подготовительная группы)

Работа с родителями Коллаж «Быть здоровым – здорово

Рекомендации

"Как изготовить нетрадиционное физкультурное оборудование»

ЧЕТВЕРГ

«День шуточных эстафет»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Аптека»

Дидактические игры

«Удивительное лицо»

«Вредно-полезно»

Подвижные игры

«Карусель»

«Поезд»

Игровые упражнения:

«Воздушный шар»

Познавательное развитие

Беседы:

«Как песок может быть опасным»

Речевое развитие Рассматривание альбомов

«Режим дня»

«На воде, на солнце»

Чтение:

Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

Зайцев Г. «Дружи с водой»

Художественно-эстетическое развитие

музыка

Прослушивание музыкальных произведений.

рисование

«Мы занимаемся спортом"

Социально-коммуникативное развитие воспитание культурно-гигиенических навыков.

Физическое развитие закаливание

утренняя гимнастика, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки

пальчиковая гимнастика

«Жучок»

дыхательная гимнастика

«Часики»

игры-эстафеты

«Заколдованный шарик» (2-ая группа раннего возраста, младшая группа»

Развлечение

«Шуточные эстафеты»

Работа с родителями Семинар-практикум

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

ПЯТНИЦА

«День Олимпийских игр»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Мы-спортсмены»

Дидактические игры

«Удивительное лицо»

«Вредно-полезно»

Подвижные игры

«Поезд»

«Зайцы и волк»

Игровые упражнения:

«У меня, у тебя»

«По дорожке»

Познавательное развитие

Беседы:

«Здоровая пища»

Речевое развитие Рассматривание альбомов

«Режим дня»

«На воде, на солнце»

Чтение:

Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

Художественно-эстетическое развитие

музыка

Прослушивание музыкальных произведений.

Разучивание танцевальных движений.

Социально-коммуникативное развитие воспитание культурно-гигиенических навыков.

Физическое развитие закаливание

утренняя гимнастика, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки

пальчиковая гимнастика

«Кто приехал?»

дыхательная гимнастика

«Дудочка»

игры-эстафеты

«Заколдованный шарик» (2-ая группа раннего возраста)

Праздник

«Летние олимпийские игры» (для всех групп)

Работа с родителями Памятки

«Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

Фото- выставка

«За здоровьем в детский сад

Виды Место в режиме дня

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

минутки шалости чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для всех возрастных группах

релаксация в зависимости от состояния детей и целей для всех возрастных групп

пальчиковая гимнастика ежедневно

дыхательная гимнастика в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

бодрящая гимнастика ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

корригирующая гимнастика на укрепление осанки в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

“гимнастика маленьких волшебников” на физкультурных занятиях, после дневного сна

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия в свободное время

Игровой самомассаж в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Коммуникативные игры в свободное время

Ожидаемые результаты:

6. Учебно-методические материалы:

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

8. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие /М. П. Асташина. – Омск, 2002.

9. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С. 21 – 28.

10. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006

11. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

12. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

13. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.

14. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007

15. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Просвещение, 2004

16. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.

17. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.

18. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего младшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. Январь - февраль, 2007.

19. ГрабенкоТ. Н., Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. - СПб. : Детство-Пресс, 2002.

20. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евсигнеева, СПб. : Институт специальной психологии ипедагогики,1998

21. Материалы интернет -ресурсов.

7. Оценка результатов.

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно отзывам родителей на предмет формирования потребности в здоровом образе жизни, данный проект имел высокий рейтинг.

Можно сделать вывод, что таким образом день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учим детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях.

8. Об авторе.

Автор проекта : Санатарева Анжелика Александровна

Стаж педагогической деятельности- 17 лет

Участник конкурсов

• муниципального уровня,

• всероссийского и международного уровней.

Награждена

• грамотой МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района

• благодарностью Департамента образования Ивановской области

Замужем, 1 ребенок.

Увлечения- цветоводство, изонить, кулинария.

9. Рабочий материал:

1. Папка «Здоровьесберегающие технологии»

2. Папка «Презентации»

3. Папка «Развлечения, праздники»

4. Беседы.

5. Дидактические игры.

6. Игровые упражнения.

7. Игры-эстафеты.

8. Подвижные игры.

9. Развивающие игры.

10. Сюжетно-ролевые игры.

11. Утренняя гимнастика.

12. Семинар для родителей.

13. Презентация к семинару.

Публикации по теме:

День здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать учить детей действовать.

Физкультурное развлечение в старшей группе «Будем спортом заниматься» Физкультурное развлечение в старшей группе "Будем спортом заниматься" Программное содержание: пропагандировать детям здоровый образ жизни.

Индивидуальный проект «Почему нужно беречь воду?» Проект «Почему нужно беречь воду?» (детско-родительский, ознакомительно-ориентировочный) Цель: - развивать поисково-познавательные способности,.

Как мотивировать ребенка заниматься спортом?Как мотивировать ребенка заниматься спортом? Сегодня детей гораздо легче заинтересовать компьютером, современными гаджетами, телевидением, нежели занятиями спортом. Но любой адекватный.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Будем природу беречь!» Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: Уточнить представления детей об источниках.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Проект «Будем Родине служить — будем Родину любить» Проект «Будем Родину любить – будем Родине служить» Актуальность проекта. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня.

Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа) Цель: здоровый образ жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи: 1. В игровой форме развивать основные.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Участие в конкурсе «Любим спортом заниматься» (нестандартное оборудование для физического развития в группе) Здоровье ребенка – это состояние полноценного физического, психического и социального благополучия. Физкультурно – оздоровительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будем спортом заниматься, беречь здоровье, закаляться!»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 15:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будем спортом заниматься, беречь здоровье, закаляться!»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Санатарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД