Ольга Бугаенко
Памятка для родителей «Утренняя гимнастика — это весело и полезно»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы давно знаем, что утренняя гимнастика - это неотъемлемая часть здорового образа жизни. Она рекомендована всем, независимо от возраста. И уж тем более она полезна и важна для самых маленьких. Ведь зарядка не только укрепляет мышцы, суставы и связки, повышает иммунитет, но и помогает ребенку быстро избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости, служит залогом хорошего настроения на целый день.
Какие правила необходимо знать,
Публикация «Памятка для родителей „Утренняя гимнастика — это весело и полезно“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
чтобы дети подружились с утренней гимнастикой :
1. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ. Обязательное условие - это проветренное, просторное и светлое помещение в котором проводится утренняя гимнастика. Идеальное место - это улица, конечно, если позволяют погодные и жилищные условия.
2. РЕГУЛЯРНОСТЬ. Утренняя гимнастика должна присутствовать в жизни ребёнка каждый день и даже в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых.
3. ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, натощак. Продолжительностью - от 5 до 10 минут, меняя комплексы каждые 2-3 недели.
4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. При планировании и проведении гимнастики необходимо учитывать возраст ребенка, физические способности, состояние здоровья и настроения, интересы и предпочтения и т. д. ;
5. ИГРА. Комплекс утренней гимнастики всегда интереснее проводить в игровой форме под весёлую и заводную музыку.
6. ДЫХАНИЕ. Во время утренней гимнастики ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с», «ш-ш-ш» и т. д.).
7. ПРИМЕР И ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ. Лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. К тому же в коллективе ребёнок охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все.
Из чего же состоит утренняя гимнастика?
Гимнастику следует начинать с потягиваний в стороны и вверх. Они помогают пробудиться и растянуть позвоночник. Затем - разогрев, например, ходьба на месте или по периметру комнаты. Можно добавить ходьбу на носочках и пятках и в завершение бег на месте или кругом по комнате.
Главная часть зарядки состоит из упражнений, выполняемых с нарастающей интенсивностью. Начиная сверху, с шеи и плеч (лёгкие наклоны головы, различные махи руками и т. д., после - туловище (различные наклоны, повороты, упражнения лежа на спине и т. д.) постепенно спускаясь вниз, к ногам (приседания, махи ногами, прыжки и т. д.).
Заключительный этап зарядки, ходьба на месте, сопровождающаяся подниманием и опусканием обеих рук через стороны и дыхательными упражнениями. Это успокоит сердцебиение и нормализует дыхание.
Комплекс утренней гимнастики
Тема: «Зоопарк»
Возрастная группа: 5-6 лет
Продолжительность: 10 минут.
Вводная часть: (2,5 мин.) -
выполняется на месте либо по кругу.
ходьба обычная– отправляемся в зоопарк;
ходьба на носочках чередуя с ходьбой на полуприсяде – шагаем по горам;
ползание на корточках в сочетание с круговыми движениями рук и опорой ими о пол (имитация вёсел) – плывём по реке на лодке;
бег, вращая руками – летим по небу на вертолёте;
ходьба обычная, восстановление дыхания – шагаем по зоопарку;
перестроение в полукруг.
Комплекс общеразвивающих упражнений: (4,5 мин.)
I. «Жираф» (5-6 раз)
И. П. : ноги врозь, руки на поясе; 1-2: встать на носочки, руки вверх, тянем шею; 3-4: и. п.
II. «Козлята» (5-6 раз)
И. П. : ноги врозь, руки у головы - имитация рожек; 1-2: наклон вперёд, произнести «Бе-е-е»; 3-4: и. п.
III. «Ослик» (5-6 раз)
И. П. : ноги врозь, руки на поясе; 1: согнуть правую ногу в колене, произнести «И-а-а-а»; 2: и. п. ; 3: согнуть левую ногу в колене, произнести «И-а-а-а»; 4: и. п.
IV. «Верблюд» (5-6 раз)
И. П. : на четвереньках, опора колени и ладони;
1: прогнуть спину вверх, вдох - имитация горба верблюда; 2: прогнуть спину вниз, выдох; 3-4: повтор.
V. «Тигр» (5-6 раз)
И. П. : на четвереньках, опора колени и локти;
1: присесть на икры и стопы, прогнуть спину, руки вытянуть и положить на пол - тигр притаился; 2: выпрямить спину, встать на колени, произнести на выдохе «Р-р-р-р»; 3-4: повтор.
VI. «Дельфин» (5-6 раз)
И. П. : лёжа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперёд; 1-2: прогнуться в спине, оторвав руки и ноги от пола; 3-4: и. п.
VII. «Кенгуру» (5-6 раз)
И. П. : ноги вместе, руки у живота, обхват за локти - имитация сумки кенгуру; 1: прыжок на двух ногах вправо; 2: прыжок на двух ногах влево; 3-4: повтор.
VIII. «Ворона» (5-6 раз)
И. П. : ноги врозь, руки опущены; 1: руки развести в стороны - вдох через нос; 2: слегка наклониться вперёд, руки отвести назад и произнести на выдохе «Ка-а-ар»;
3-4: повтор.
Подвижная игра «День и ночь в зоопарке» : (3 мин.)
Ночью зверята спят – дети лежат на полу или не подвижно стоят, имитируя сон. Днё м зверята просыпаются: лошадки – дети встают и прыгают подскоками, имитируя движения лошадки.
Так чередуется ночь и день, при этом меняются зверята: пауки – на высоких четвереньках, опора на стопы и ладони; пингвины - ходьба семенящим шагом, руки вдоль туловища похлопывая по внешней стороне бёдер; попугаи – бег с взмахами рук, имитируя взмахи крыльев.
Очень важно, чтобы утренняя гимнастика стала естественной потребностью в жизни ребёнка. Задача взрослых - создать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.
Будьте здоровы и помните:
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 «Ручеёк»
г. Туапсе муниципального образования
Туапсинский район
составитель:
инструктор по физической культуре
Бугаенко О. Н.