Светлана Ефимова
Проект «Занимательная математика» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: исследовательско - игровой
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный с 03.12.2020г. по 30.12.2020г.
Заявитель: дети подготовительной группы «Звёздочки»
Автор проекта:
Воспитатель подготовительной группы «Звёздочки» МБДОУ "Детский сад № 21" города Усолье - Сибирское Иркутской области Ефимова С. А.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
Результаты диагностики показали, что у детей подготовительной группы «Звёздочки» МБДОУ «Детский сад № 21» города Усолье - Сибирское Иркутской области низкий интерес к математике и исследовательской деятельности. У ребят недостаточно развиты коммуникативные навыки, мышление, внимание, память, воображение.
Актуальность:
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность дидактических игр с математическим содержанием, игр и упражнений с логическими блоками, исследовательскую деятельность и экспериментирование.
Цель проекта: повышение у детей подготовительной группы «Звёздочки» интереса к математике и исследовательской деятельности, развитие коммуникативных навыков, мышления, памяти, внимания, воображения.
Задачи:
Образовательные:
- Углубить знания детей о геометрических фигурах, телах, цифрах, разнообразных линиях;
- Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях;
- Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; учить замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифры; учить творческому преобразованию отдельных художественных образов;
- Учить сравнению, измерению предметов и различных веществ, учить самостоятельно находить решения поставленной задачи посредством проведения исследовательской деятельности;
Развивающие:
- Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры;
- Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;
- Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей дошкольников;
- Развитие внимания, речи, мышления, творческого воображения, умения анализировать свою деятельность, делать выводы, умозаключения, устанавливать взаимосвязи, закономерности;
Воспитательные:
-Воспитывать умение строить догадки, рассуждения, экспериментировать, искать способы решения различных ситуаций;
- Формировать умение и желание доводить дело до конца;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, учить их оказанию взаимопомощи и взаимовыручки.
План реализации проекта:
1 этап – организационный (03.12 – 07.12. 2020г.)
Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов.
№
п/п Мероприятие Дата проведения
1. Разработка проекта 03-04.12.20г.
2. Подбор загадок о цифрах, словесных и дидактических игр, игр-головоломок и др. 04-05.12.20г.
3. Подготовка познавательной презентации «Полёт на планету Математика» 05.12.20г.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Магазин», «Кафе» 07.12.20г.
5. Подготовка материалов для занятия по ФЭМП по темам «Счёт по заданной мере. Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей» и «Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры. Знакомство с часами» 05-06.12.20г.
6. Подготовка материалов для занятия по рисованию "Превращение треугольника» 05-06.12.20г.
7. Пополнение предметно-пространственной среды группы: разместить в «Центре природы и экспериментирования» весы, линейки, метр и др. 07.12.20г.
8. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
Онлайн-консультации для родителей:
«Математика - это интересно», «Учим детей логически мыслить» 07.12.20г.
9. Вхождение в проект, раскрытие проблемы
Занятие по познавательному развитию, познавательная беседа «Полёт на планету Математика» 08.12.20г.
2 этап – основной (09 – 27. 12. 2020г.)
Цель: развитие интереса к математике, развитие коммуникативных навыков, мышления, памяти, внимания, воображения посредством использования разнообразных дидактических игр, игр и упражнений с логическими блоками, исследовательской деятельности и экспериментирования, занятий по ФЭМП, художественно-эстетическому развитию и др.
№
п/п Мероприятие Дата проведения
1. Наблюдения на прогулке. Форма, размер, величина, цвет в природе 09-27.12.2020г.
2. Работа со схемами и графическими планами.
Конструирование из геометрических форм и фигур (составление различных фигур по схемам: счетные палочки, кубики) 09-27.12.2020г.
3. Решение головоломок, ребусов, логических задач ("Колумбово яйцо", "Танграмм", «Сложи узор», «Куб-хамелеон») 09-27.12.2020г.
4. Сюжетно ролевая - игра «Магазин» и «Кафе» 14 и 22.12.2020г.
5. Загадывание загадок о цифрах, шуточных задачек, головоломок 09-27.12.2020г.
6. Дидактические игры «Посчитай птиц», «Что я пропустила», «Кубики для всех», «Точечки», «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек» 09-27.12.2020г.
7. Занятия по ФЭМП с использованием интерактивного метода «Мозговой штурм»: «Счёт по заданной мере. Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей» и «Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры. Знакомство с часами» 09 и 23.12.2020г.
8. Занятие по рисованию "Превращение треугольника» 16.12.2020г.
9. Исследовательская деятельность с использованием интерактивного метода «Мозговой штурм»: определение, можно ли поставить стол к стене между двумя шкафами, уместиться ли он там? (измерение и сравнение длины стола и стены) 15.12.2020г.
10. Исследовательская деятельность по измерению объема сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки с использованием интерактивного метода «Мозговой штурм» 17.12.2020г.
11. Исследовательская деятельность по измерению массы различных предметов на ладонях и весах с использованием интерактивного метода «Мозговой штурм» 21.12.2020г.
12. Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания» 09-27.12.2020г.
13. Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах 09-27.12.2020г.
14. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется» 09-27.12.2020г.
3 этап – заключительный (28-30 декабря 2020г.)
Цель: презентация проекта.
№
п/п Мероприятие Дата проведения
1. Рефлексия: обсуждение с детьми результатов проекта (Что мы узнали? Чему научились? Что удивило? Что понравилось больше всего) 28.12.2020г.
2. Итоговое мероприятие: «Путешествие в сказочный лес» с использованием интерактивных методов «Мозговой штурм» и «Большой круг» 28.12.2020г.
3. Презентация результатов проектной деятельности на педагогическом совете Январь 2021г.
4. Публикация статьи о результатах проектной деятельности на международном педагогическом портале МААМ. РУ 30.12.2021г.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у дошкольников:
- повысится качество математической подготовки детей к школе, будут углублены знания детей о геометрических фигурах, телах, цифрах, разнообразных линиях;
- дети научатся описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях;
- будут закреплены математические понятия;
- дети будут замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифры;
- научатся творчески преобразовывать отдельные художественные образы;
- будут уметь сравнивать, измерять предметы и различные вещества, самостоятельно находить решения поставленной задачи посредством проведения исследовательской деятельности;
- будут самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры;
- повысится уровень развития коммуникативных навыков, мышления, внимания, памяти, воображения;
- будет сформировано умение и желание доводить дело до конца;
- будут сформированы доброжелательные отношения между детьми, они будут оказывать друг другу взаимопомощь и взаимовыручку.
Продукт: итоговое мероприятие «Путешествие в сказочный лес» с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм» и «Большой круг».