Ханбекова Дарья Андреевна
Нетрадиционное использование пособий В. В. Воскобовича в логопедической практике с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время значительно возросло число детей с речевыми нарушениями, поэтому, одна из важнейших задач в деятельности с дошкольниками является формирование правильной и чистой речи. Всем известно, что речь – как 1 из психических процессов, является неотъемлемой частью взаимодействия с окружающим миром и социализации детей в обществе.
В своей деятельности я постоянно ищу новые приемы, технологии, не забывая при этом, что наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка — это игра. Внедрение новых развивающих игр в коррекционную работу, будет способствовать развитию речи детей.
Технология развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» имеет достаточный рейтинг популярности и распространенности в современной педагогике. В нашем ДОУ эта технология работает с 2019г.
Цель:
- знакомство с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича и ее
применением в разных формах работы в детском саду;
- повышение профессиональной компетентности через использование инновационных игровых технологий при организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- познакомить с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
- воспитывать уважение к авторским играм;
- желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Использование игровой технологии, разработанной В. В. Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий.
Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В. В. Воскобовича позволяет использовать их для решения коррекционно-логопедических задач.
Использование развивающих игр В. Воскобовича способствуют формированию и развитию у детей дошкольного возраста начальной коммуникативной компетентности:
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества, которое может реализовываться в придумывании новых сюжетов сказок;
• развитие звуковой культуры речи;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение - развиваются через речь.
В процессе использования с детьми технологии Воскобовича педагог закрепляет поставленные звуки в словах, предложениях, развивает слухо- речевой самоконтроль детей.
Развивающие игры В. Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество.
Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе персонажи, которые побуждают ребенка к мышлению и творчеству.
Совместная деятельность с использованием игровых пособий побуждает детей к вступлению в контакт с окружающими, является мотивом коммуникативной деятельности и стимулом к взаимодействию.
«Конструктор БУКВ» - тактильный и оптический анализ букв, подготовка к обучению грамоте, совершенствование интеллекта, развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
«Шнур – ГРАМОТЕЙ» - знакомство с буквами и их запоминание, чтение придуманных и написанных взрослыми слов, самостоятельное написание слов, развитие мелкой моторики.
«ЧИТАЙ-КА на шариках» - формирование интереса к чтению, различение звонких и глухих согласных, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, слоговое чтение, конструирование и чтение слов, расширение словарного запаса, освоение содержания слов, словотворчество Развитие операций логического и творческого мышления Игры: «Что общего?» «Замени звук» «Подбери пару» «Аукцион слов» «Придумай слово».
«Лабиринты букв» «Лабиринты цифр» «Лабиринты с предметами» «ИГРОВИЗОР» Виды заданий: - выделение - соединение - обводка по контуру - штриховка - дорисовка, рисование
«Коврограф ЛАРЧИК» - развитие сенсорных способностей, составление алгоритмов, развитие психических процессе, использование в коррекционных целях.
«Волшебные дорожки» - обучение грамоте развитие фонематического слуха развитие навыков звуко - буквенного анализа и синтеза, первоначальных навыков чтения «Cоставь схему»
Кораблик «ПЛЮХ - ПЛЮХ» - формирование слоговой структуры слова, формирование фонематического восприятия.
Хочется отметить то, что развивающие игры В. В. Воскобовича, наталкивают учителя-логопеда видоизменять, модифицировать игры и подстраивать под свою коррекционную индивидуальную работу, что облегчает подбор и поиск эффективных игр.