МААМ-картинки

Нетрадиционное использование пособий В. В. Воскобовича в логопедической практике с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Ханбекова Дарья Андреевна
Нетрадиционное использование пособий В. В. Воскобовича в логопедической практике с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время значительно возросло число детей с речевыми нарушениями, поэтому, одна из важнейших задач в деятельности с дошкольниками является формирование правильной и чистой речи. Всем известно, что речь – как 1 из психических процессов, является неотъемлемой частью взаимодействия с окружающим миром и социализации детей в обществе.

В своей деятельности я постоянно ищу новые приемы, технологии, не забывая при этом, что наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка — это игра. Внедрение новых развивающих игр в коррекционную работу, будет способствовать развитию речи детей.

Технология развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» имеет достаточный рейтинг популярности и распространенности в современной педагогике. В нашем ДОУ эта технология работает с 2019г.

Цель:

- знакомство с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича и ее

применением в разных формах работы в детском саду;

- повышение профессиональной компетентности через использование инновационных игровых технологий при организации воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

- познакомить с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм;

- желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Использование игровой технологии, разработанной В. В. Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий.

Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В. В. Воскобовича позволяет использовать их для решения коррекционно-логопедических задач.

Использование развивающих игр В. Воскобовича способствуют формированию и развитию у детей дошкольного возраста начальной коммуникативной компетентности:

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества, которое может реализовываться в придумывании новых сюжетов сказок;

• развитие звуковой культуры речи;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение - развиваются через речь.

В процессе использования с детьми технологии Воскобовича педагог закрепляет поставленные звуки в словах, предложениях, развивает слухо- речевой самоконтроль детей.

Развивающие игры В. Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество.

Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе персонажи, которые побуждают ребенка к мышлению и творчеству.

Совместная деятельность с использованием игровых пособий побуждает детей к вступлению в контакт с окружающими, является мотивом коммуникативной деятельности и стимулом к взаимодействию.

«Конструктор БУКВ» - тактильный и оптический анализ букв, подготовка к обучению грамоте, совершенствование интеллекта, развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

«Шнур – ГРАМОТЕЙ» - знакомство с буквами и их запоминание, чтение придуманных и написанных взрослыми слов, самостоятельное написание слов, развитие мелкой моторики.

«ЧИТАЙ-КА на шариках» - формирование интереса к чтению, различение звонких и глухих согласных, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, слоговое чтение, конструирование и чтение слов, расширение словарного запаса, освоение содержания слов, словотворчество Развитие операций логического и творческого мышления Игры: «Что общего?» «Замени звук» «Подбери пару» «Аукцион слов» «Придумай слово».

«Лабиринты букв» «Лабиринты цифр» «Лабиринты с предметами» «ИГРОВИЗОР» Виды заданий: - выделение - соединение - обводка по контуру - штриховка - дорисовка, рисование

«Коврограф ЛАРЧИК» - развитие сенсорных способностей, составление алгоритмов, развитие психических процессе, использование в коррекционных целях.

«Волшебные дорожки» - обучение грамоте развитие фонематического слуха развитие навыков звуко - буквенного анализа и синтеза, первоначальных навыков чтения «Cоставь схему»

Кораблик «ПЛЮХ - ПЛЮХ» - формирование слоговой структуры слова, формирование фонематического восприятия.

Хочется отметить то, что развивающие игры В. В. Воскобовича, наталкивают учителя-логопеда видоизменять, модифицировать игры и подстраивать под свою коррекционную индивидуальную работу, что облегчает подбор и поиск эффективных игр.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилокИспользование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилок Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Деятельность с робототехникой.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционное использование пособий В. В. Воскобовича в логопедической практике с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 11:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное использование пособий В. В. Воскобовича в логопедической практике с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» (включая файлы) размещена пользователем Ханбекова Дарья Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД