Ольга Ширяева
Проект «В волшебном мире сказок» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«И нельзя без сказок
Нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
Для любимых деток или малыша»
Разработала: Ширяева Ольга Николаевна
Тип проекта : познавательно-игровой
Срок реализации проекта : – краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Актуальность:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Решение этой задачи должно начинаться в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого – сказка.
Публикация «Проект „В волшебном мире сказок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как роль детских сказок в развитии детей многогранны- от развития фантазии до развития правильной речи. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.
Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми.
Развивать связную речь детей и её выразительность.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи у детей.
Формировать умение пересказывать и инсценировать с помощью воспитателя сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.
Развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Воспитывать любовь и уважение к труду
Пробуждать интерес к сказкам.
Подготовка к проекту
Изучение методической литературы по теме.
Информирование участников о цели проекта.
Подбор русских народных сказок.
Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
Подбор иллюстраций, книг, мультфильмов, аудио-сказок и презентаций по сказкам.
План работы
Дни недели
Воспитатель
Дети
Родители
1 день
Утренняя гимнастика по сказкам «Веселые гуси»
Беседа «Какие сказки я знаю»
Цель: выявить знание сказок, героев
Показ сказки «Колобок» (настольный деревянный театр)
Цель: побуждать интерес к сказкам.
Рассматривание сюжетных картинок «Сказки»
Проговаривание отрывков сказки (подражание героям)
П/и ««Зайка серый умывается»
Д/и «Чудесный мешочек»
Индивидуальная работа по развитию основных видов движений:
«Ты в ворота проползи, к мишке в гости попади»
Просмотр мультфильма «Теремок»
Принять участие в изготовлении фигур масок для п/и (маски зайчиков)
2 день
Утренняя гимнастика по сказкам «Веселые гуси»
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Подготовка к постановке сказке «Теремок» (индивидуальная работа по разучиванию ролей) ежедневно
Пальчиковая игра
Д/и «Собери картинку – Колобок»
П/и «Найди и промолчи»
П/и «Идёт коза рогатая»
Консультация «Влияние сказки на формирование личности»
Чтение сказки «Теремок»
Совместная деятельность с детьми «Вылечим книгу». (воспитание бережного отношения к книге)
3 день
Утренняя гимнастика по сказкам «Веселые гуси»
Рисование «Герои сказки – «Волк и семеро козлят»
Заучивание потешки «Петушок» с использование куклы би-ба-бо (учить детей держать куклу)
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
П/и «Мишка косолапый»
Д/и «Кто как кричит»
Индивидуальная работа по развитию основных видов движений:
«Зайка прыг, зайка скок»
Предложить для родителей комплекс упражнений «артикуляционная гимнастика» на развитие речи детей
Заучивание стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»
4 день
Утренняя гимнастика по сказкам «Веселые гуси»
Загадки «В гостях у сказки»
Лепка «Украсим наши домики»
Пальчиковые игры
П\и «Волк и зайчата»
Прослушивание сказки «Репка»
хороводно-словесная игра «Заинька».
Пластилиновый театр – сделать героев по сказке «Колобок»
Подборка литературы для организации выставки: «Мир сказок - детям»
5 день
Утренняя гимнастика по сказкам «Веселые гуси»
В гостях у детей подготовительной группы № 6 «Радуга» - просмотр театрализованного представления по сказке «Колобок».
Строительная игра «Теремок для зверят с заборчиком».
П/и «Паровозик» по стихотворению Т. Волгиной
Консультация для родителей «Пальчиковый театр своими руками»
Изготовление героев для театра пальчиков
6 день
Игра - драматизация по сказке «Теремок» (для детей раннего возраста)
Организация выставки «Наши достижения» по проекту
Д/и «Собери сказку» - фланелеграф
П/и «Кот и мыши»
Игра на подражание движений «Вокруг себя обернись, в зайку (мишку и т. д.) превратись»
Консультация для родителей «Воспитание сказкой»