Колобова Наталия Александровна
Проект «Заглянула осень в сад…»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, учитель-логопед музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет
Постановка проблемы.
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". И для педагога важно способствовать формированию умения воспринимать окружающий мир живым, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.
Публикация «Проект „Заглянула осень в сад…“» размещена в разделах
Представления детей дошкольного возраста об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы и необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. В связи с этим тема нашего проекта полностью согласуется с основным направлением воспитательно-образовательной деятельности нашего учреждения – воспитание гармонично развитой личности ребенка.
Цель:
Воспитание творчески развитой личности ребенка.
Задачи:
- Изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений.
- Закладывание основ экологической культуры личности;
- Расширение знаний детей о признаках и дарах осени;
- Расширение представлений о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, развитие связной речи;
- Воспитание гуманного отношения ко всему живому;
- Развитие творческих, музыкальных способностей детей;
- Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения;
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Формы реализации проекта :
Непосредственно-образовательная деятельность.
Дидактические игры;
Беседы;
Рассматривание иллюстраций, открыток;
Экскурсии в осенний лес и овощной магазин;
Использование мультимедийных презентаций;
Работа с родителями.
Проект реализуется в 3 этапа.
Первый этап – подготовительный. В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: осуществлялся подбор дидактического демонстрационного материала, художественных произведений, создавалась фонотека. Для родителей был организован «круглый стол», в ходе которого, выявлялась степень заинтересованности родителей в реализации предложенного проекта, обсуждались задачи проекта и ожидаемые результаты.
Второй этап – основной. В задачи данного этапа входила реализация основных видов деятельности по направлениям проекта : проведение экскурсий и образовательной деятельности, изготовление поделок, организация игр, наблюдений.
На третьем, заключительном этапе, проводилась: - выставка творческих работ детей, выставка поделок из природного материала, обработка и оформление результатов работы над проектом.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с педагогами, музыкальным руководителем и родителями:
Воспитатели :
.Подбор дидактического демонстрационного материала, художественных произведений для занятий, бесед, с\р игр с детьми. Создание фонотеки.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок.
1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», Е. Трутнева «Листопад», А. Плещеев «Миновало лето», В. Чаплина «Лес осенью», В. Сутеев «Под грибом», Я. Тайц «По грибы», К. Бальмонт «Веселая осень», М. Ивенсен «Падают, падают листья», И. Бунин «Лес, точно терем расписной», В. Даль «Война грибов и ягод».
2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?».
3. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах», «Витаминная семья», «Наш весёлый огород, что здесь только не растет», Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
4. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках.
6. Рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия, Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев».
7. Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика, «Витаминная корзина» (комплексное занятие).
8. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель, «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель, «Урожай» (бросовый и природный материал, «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон, «Сказка в осеннем лесу» (природный материал, «Ёж с припасами» (природный материал, «Овощи и фрукты для магазина» (лепка)
9. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин»
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – магазин», «День рождения куклы Маши».
Мероприятия по работе с родителями:
- Изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- Оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени;
- Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина;
- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.
3. Заключительный этап:
-Итоговое мероприятие: музыкально-тематический досуг «Осеннее настроение»
- Оформление выставки семейных поделок из природного материала;
- Изготовление фото альбома «Осень в гости к нам пришла»;
- Презентация проекта.
В рамках реализации проекта были разработаны рекомендации для родителей:
- Рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
- Погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
- Составить букет из осенних листьев (для дома)
- Посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;
- Сходить в лес за грибами
- Экскурсия в осенний лес
- Заучить приметы и загадки об осени;
- Почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
- Собрать семена разных растений;
- Прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
- Сделать фотографию для выставки «Осенние деньки»;
- Сделать поделки из природного материала;
- Посетить зоопарк (поговорить о там как звери готовятся к зиме);
- Просмотр м\ ф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
Результаты проекта :
В группе созданы необходимые условия для реализации проекта;
Создана фонотека «Осенние мотивы»;
Оформлена выставка творческих работ детей;
Оформлена выставка семейных поделок из природного материала;
Изготовлен фото альбом «Осень в гости к нам пришла».