Ирина Колесникова
Проект «Осень, Осень в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
Актуальность:
Живя в Сибири, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы : «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Какие грибы растут в лесу?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой.
Темочки:
Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей об осени.
Задачи:
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках осени (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления осени;
Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего осеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;.
Ожидаемые результаты проекта :
• Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, будут развиваться творческие способности, поисковая деятельность, связная речь
• Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А. Барто «Села птичка на окошко», Токмакова «Ветрено, ветрено…»
Просмотр м/ф :«Дядя Миша» (по сказке В. Сутеева, «Листопадничек» (по сказке И. С. Соколова- Микитова, «Мешок яблок», Лунтик «Почему лист пожелтел», Маша и медведь «До весны не будить».
Беседы: «Что нам Осень подарила?», «Какие грибы мы знаем»,«Листопад», «В лес за грибами», «Домашние животные», «Дикие животные».
Наблюдения:Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
Дидактические игры:«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Собери съедобные грибы»,«Собери бусы из фруктов (овощей)», «Собери жёлтые листочки».
Пальчиковые игры:«Мы капусту рубим», «Падают листья».
Хоровод:«Есть у нас огород».
Танцевальная игра «Волшебные листочки» Русская народная мелодия, (обр. Р. Рустамова).
Реализация проекта : Выставка – конкурс «Дары Осени»
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций,
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Разноцветный ковёр из листьев»;
- оформление фотовыставки;
- развлечение «Осень, Осень, в гости просим!»
Оборудование:
компьютер,
магнитофон,
принтер,
сканер,
Фотоаппарат,
DVD
По окончании проекта «Золотая Осень» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах «Зимние забавы», «Весна пришла - нас в пляс повела», «Лето красное всех нас радует», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста увидели красоту природы во все времена года.