Трухина Н А
Проект «Загляни в сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ: «ЗАГЛЯНИ В СКАЗКУ»
ТИП: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (С 26.03.-28.03.2023 ГОД)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ, ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛИ.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Пояснительная записка:
Начинать работу по театрализованной деятельности с детьми необходимо с раннего возраста, обязательно с кукольного театра. Его персонажи для детей очень интересны, что активизирует их, они отвечают на вопросы персонажа, выполняют действия по его просьбе. Для малышей это веселая, интересная игра. В первой младшей группе дети уже могут изображать каких-либо персонажей – зайчиков, белок, мишек, снежинок, воробушков, как правило, это проявляется в играх и танцах, и выполняют ребята это группой или подгруппой. Дети второй младшей группы – это один из самых благодатных возрастов. Они гораздо активнее двухлеток и менее стеснительны, чем дети средней группы, а также очень эмоциональны, у них больше желания активно участвовать во всем. Насколько же легче работать в дальнейшем с детьми во всех отношениях, если во 2-ой младшей группе велась серьезная, продуманная работа. Именно с этим возрастом начинается полноценная работа по театрализованной деятельности – драматизации.
Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
• развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
• обогащение словаря детей, активизация его;
• совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
• способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Ресурсная обеспечение:
- Кукольный театр «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»;
-Настольные игры, пазлы «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»;
-Пальчиковый театр «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»;
-Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
- подбор звукозаписей сказок;
-Дидактические игры, раскраски, загадки, потешки, песенка. (к сказкам).
Ожидаемый результат:
-Формирование умений передавать характер персонажей сказок (речь, мимика, жесты).
- Создание положительной эмоциональной среды между детьми и между детьми и воспитателем.
- Самостоятельно обыгрывание сказок.
Предварительная работа:
-Подбор и изучение педагогической литературы;
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка ряба»;
- прослушивание звукозаписей детских сказок «Колобок», «Репка»,
«Курочка ряба»;
- Просматривание и описание игрушек и иллюстраций к сказкам;
- Комплекс утренней гимнастики «Курочка и цыплята», пальчиковая гимнастика;
- Помощь родителей в заучивание слов к сказкам и песенки.
Подготовительный этап:
- Определение целей и задач;
-Подготовка кукольного театра;
-Пальчикового театра;
- Подготовка иллюстраций;
-Индивидуальная беседа с родителями.
Основной этап:
Первый день.
Вспоминаем сказку «Колобок»:
- Рассказывание сказки «Колобок» с показом кукольного театра;
- Перессказывание сказки вместе с детьми с использованием настольной игры (пазлов) «Колобок»;
- Составление сказки с помощью картинок (иллюстраций);
- Пение песенки колобка (индивидуально и групповое исполнение);
- Рисование красками колобка.
Второй день.
Вспоминаем сказку «Репка»:
- Рассказывание сказки «Репка» с помощью пальчикового театра;
- Описание изображений с персонажами из сказки «Репка»;
- Игра: «кто кого позвал на помощь»;;
-Аппликация репки.
День третий.
Вспоминаем сказку «Курочка ряба».
- Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использованием игрушек (резиновые персонажи);
- Подвижная игра «Курочка и цыплятки»;
-Лепка «Бабки и дедки» из сказки «Курочка Ряба»;
- Отгадывание загадок.
Заключительный этап.
- Показ сказки «Репка» в группе с использованием кукольного театра;
- Коллаж из героев сказок;
- Презентация проекта «Загляни в сказку»
Итоги проекта:
- пополнился словарный запас детей;
- В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами кукольного театра;
-Дети самостоятельно собирают пазлы с изображением сказок;
-Различают героев сказок;
- У детей появился интерес к театрализованной деятельности.
Составила :Трухина Надежда Александровна.