Любовь Александрова
Проект «Загадочный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно – исследовательский, творческий.
Срок реализации: с 10.06.2024г по 28.06.2024г
Возраст детей: 2-3 года
Участники проекта :
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители детей.
Обеспечение информационное:
методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, картотеки по теме, энциклопедия «Насекомые», «Живая планета»
Наглядный материал:
Публикация «Проект „Загадочный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
дидактические игры по экологии, настольно-печатные игры, иллюстрации, альбом «Такие разные насекомые», сюжетные картинки, насекомые в природе
Структура проекта :
Проблема:
Входе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или норовят раздавить. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? Каких насекомых нужно опасаться?».
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким тварям» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор, обогатить, сформировать, систематизировать первичное представление детей о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Цель: Формировать у детей представления о насекомых
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
2. Познакомить детей о пользе или вреде насекомых;
3. Воспитывать бережное отношение к живому;
4. Формировать навыки познавательно - исследовательской деятельности
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный.
Определили цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной.
Проводят запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, опыты, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций.).
3. Заключительный
Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.
Предполагаемый результат:
1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
2. У детей сформируются простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); научатся находить сходство и отличия;
3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;
4. Узнают о том, какую пользу и вред приносят людям насекомые;
5. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми; бережно обращаться с насекомыми на участке;
6. Сформируется положительное отношение к природе.
Методы исследования:
• Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов, картинки).
• Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).
• Практические (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Работа с родителями:
• Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
• Памятка: «Осторожно клещ»
• Памятка: «Правила поведения на природе с ребенком»
• Наблюдение за насекомыми вместе с родителями (фотоотчет).
• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
• Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха»», «Дюймовочка», «Под грибом».
Продукт проектной деятельности :
Коллективная работа – коллаж «Букашечки – таракашечки».
Выставка рисунков «Многообразие бабочек»
Оформление коллекции «Насекомые» для исследовательского уголка
Альбом «Насекомые»;
Фотостенд «Я и насекомые»;
Презентация «Удивительный мир насекомых»
Лепка «Забавный паучок»;
Аппликация «Гусеница»
«Божья коровка из камушка»
День недели Содержание деятельности
1 неделя
«Путешествие по сказкам»
Понедельник
1. Беседа «Из какой сказки пришли насекомые»
2. Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
3. Коллективная работа – коллаж «Букашечки – таракашечки».
4. Пальчиковая игра: «Муха».
5. Словесные игры: «Летает, не летает»
Вторник
1. Беседа «Муравьи – санитары леса»
2. Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
3. Аппликация «Домик для муравьишки»
4. Д/и «Сложи картинку».
5. Наблюдение и поиск муравейника на участке. Делаем муравейник из веточек.
Среда
1. Беседа «Забавные насекомые из сказки» Бабочки
2. Наблюдение «Бабочки на клумбе».
3. Рисование штампами «Бабочка –красавица»
4. Д/ игра: «Разложи по размеру». «Найди одинаковые части»
5. Чтение В. Сутеев «Под грибом». Лаборатория историй.
Четверг
1. Беседа «Таинственный мир насекомых». Стрекоза
2. Раскрась пластилином стрекозу
3. Д/и «Кто что умеет делать».
4. Пальчиковая игра Летит стрекоза
5. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». Лаборатория историй
Пятница ОБЖ
1. Беседа «Мы защитники природы».
2. Коллективная работа: «Правила поведения на природе» (запрещающие знаки, коллективная работа)
3. Д/ игра: «Что можно, что нельзя делать, когда ты находишься на природе?» (сюжетные картинки)
2 неделя
"Безопасное лето с насекомыми"
Понедельник
1. Беседа Насекомые, которые очень помогают человеку «Полезные насекомые». (Пчелы)
2. Конструирование: «Домик для пчел»
3. Д/игра «Кто Лишний» Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»
4. Чтение К. Ушинский «Пчёлки на разведках»
5. Наблюдение за пчелами на прогулке
Вторник
1. Беседа «Осторожно комары»
2. Подвижная игра «Поймай комара»
3. Выставка совместных работ детей и родителей «Милые букашечки».
4. Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Мамин-Сибиряк
Среда
1. Беседа Насекомые, которые очень опасны для человека. (Осы)
2. Конструирование: из втулок «ОСА»
3. Д/игра «Кто Лишний»
4. Чтение и заучивание скороговорку (са-са-са.)
5. Пальчиковая гимнастика: «Полосатая оса»
Четверг
1. Беседа «Чем опасны гусеницы»
2. Лепка «Гусеница»
3. Наблюдение за гусеницами в разных местах участка
4. Д/и «Собери гусеницу»
Пятница
1. Беседа Клещи
2. Рисование гуашью «Клещ» (цвет, форма, количество лапок)
3. Конструирование: «Выложи по шаблону из крышечек»
4. Рассматривание правил: «Осторожно клещ»
3 неделя
"Насекомые в нашем городе"
Понедельник
1. Беседа «Божья коровка»
2. «Божья коровка из камушка» Совместная работа выходного дня с родителями. Волшебная луна (глаз) внешний вид.
3. Д/игра Разрезные картинки «Божья коровка», «Посчитай пятнышки»
4. Оформление выставки божьих коровок
Вторник
1. Беседа «Зеленные кузнечики»
2. Лепка заплатки для кузнечика
3. Д/игра «Сериационный ряд больше -меньше»
4. Чтение Г. Глушев «Кузнечик и кузнечики».
5. Слушание и разучивание песенки «В траве сидел кузнечик».
Среда
1. Беседа «Жучки»
2. Коллективная аппликация Разноцветные жучки
3. Д/игра «Найди два одинаковых жука»
4. Пальчиковая игра «Жук»
5. Прослушивание и заучивание песенки: «Добрый жук»
Четверг
1. Беседа «Улитка»
2. Поделка из бумаги Улитка
3. П/игра «Улитка, со мной проползи по дорожке»
4. Пальчиковая игра Улитка
Пятница
1. Беседа «Сороконожка».
2. Наклеивание ножек сороконожке (Коллективная работа)
3. Д/игра «Веселые сороконожки»
4. Пальчиковая игра: «Вот бежит сороконожка»