dobrovaan
Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием арт-техники «Вязаная графика» на тему «Дорожки к теремку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составила воспитатель группы раннего возраста Соболева Анна Зазовна
Предварительная работа: знакомство с текстильными карандашами и набора «Вязаная графика», чтение сказки «Теремок», рассматривание героев из сказки с помощью фигурок
Используемое оборудование: фигурки героев сказки «Теремок», макеты домика большой и маленький, набор «Вязаная графика», магнитная доска
Задачи:
1)Развивать у детей наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных задач
2) Закреплять у детей знания об уже изученных цветах, учить правильно называть их
3)Продолжать воспитывать интерес к русскому народному творчеству
Ход НОД
(На столе стоит макет маленького домика «Теремка, фигурки героев из сказки)
В- Ребята, посмотрите пожалуйста, кто это к нам пришел сегодня в гости? Давайте все вместе назовем их
(Дети вместе с воспитателем называют животных мышка, лягушка и т. д)
В- Все эти животные из сказки «Теремок». Давайте вместе вспомним как же их зовут (воспитатель начинает, дети продолжают, мышка-норушка и т. д.)
В. Ребята, представляете, каждый из них шел к Теремку по своей дорожке, и все дорожки были разных цветов. Хотите узнать каких же цветов были эти дорожки?
Дети: Да!
(Воспитатель театрализовано, с помощью фигурок начинает рассказывать сказку)
В- Стоит в поле теремок! Он ни низок, ни высок! Бежала однажды мимо теремка лягушка-квакушка по дорожке зеленого цвета. (Воспитатель показывает детям шнурочек зеленого цвета из набора «Вязаная графика») Увидела она теремок, постучалась в окошко и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет». Никто лягушке не ответил, вошла она в теремок и стала там жить.
В- Ребята, скажите пожалуйста по дорожке какого цвета шла к теремку лягушка-квакушка?
Дети – По дорожке зеленого цвета. (Воспитатель вывешивает зеленый шнурок на полотно на магнитной доске)
В- Молодцы, правильно, по дорожке зеленого цвета. (Воспитатель продолжает рассказывание сказки)
В- Вот однажды пробегала мимо теремка мышка-норушка по дорожке белого (показывает белый шнурок) цвета, постучала она в окошко и спрашивает: «Терем, теремок, кто в тереме живет», а лягушка ей и отвечает: «Это я лягушка квакушка, иди ко мне жить, и стали они жить вдвоем.
В- Ребята, скажите пожалуйста по дорожке какого цвета бежала мышка норушка к теремку? Дети: -По дорожке белого цвета (Вывешивает на полотно белый шнурок)
В- Верно. По дорожке белого цвета. (Продолжает рассказывание)
В- Вдруг зайчик, прискакал к теремку по дорожке красного цвета (показывает красный шнурок из набора детям). Постучался он в окошко и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет», а звери ему отвечают: «Это я лягушка-квакушка, и я мышка-норушка, а ты кто? «А я зайчик-побегайчик. Иди к нам жить» Стали они жить втроем
В- Ребята, скажите пожалуйста, по дорожке какого цвета, прискакал к теремку зайчик - побегайчик? Дети: -По дорожке красного цвета.
В-Повторим все вместе, по дорожке красного цвета! (Воспитатель вывешивает шнурок красного цвета на полотно)
В- Молодцы, детки, по дорожке красного цвета прискакал зайчик. (Продолжает рассказ)
В- По дорожке синего цвета, (воспитатель показывает синий шнурок из набора) подошла к теремку лиса, постучала в окошко и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет» ответили лисе звери и спрашивают: «А ты кто»? А Лиса им отвечает «Я лисичка-сестричка пустите меня к себе жить». Подумали звери, да и пустили лисичку, стали они жить вчетвером, весело живут, песенки поют!
В- Ребята, скажите пожалуйста по дорожке какого цвета шла лисичка к теремку? Дети: По синей дорожке.
В- Правильно, лисичка шла по синей дорожке. (Воспитатель вывешивает син6ий шнурок на полотно и продолжает рассказ)
В- Вдруг, из темного леса, по дорожке черного цвета (воспитатель показывает шнурок черного цвета) пришел к теремку волчок серый бочок. Постучал в окошко и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет»
А звери ему отвечают, это я лягушка-квакушка, я мышка-норушка, я зайчик-побегайчик, а я лисичка- сестричка. «А ты кто? А я волчок серый бочок, пустите меня к себе жить.» Пустили звери волчка, и стали жить они все вместе, впятером.
В- Ребята, по дорожке какого цвета, пришел волчок к теремку? Дети: По дорожке черного цвета. В- Молодцы! Давай скажем все вместе «По дорожке черного цвета» (Воспитатель интонацией выделяет цвет, вывешивает на полотно черный шнурок и продолжает рассказывать сказку)
В- По дорожке желтого цвета (воспитатель показывает желтый шнурок) в развалку вышел мишка-косолапый, подошел он теремку, стучит в окошко, да как заревет: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Звери испугались, да начали отвечать потихоньку. А мишка им в ответ «Пустите меня к себе жить». Так ты же вон какой большой, раздавишь наш теремок. «Не раздавлю» - Отвечает медведь. И полез в окно, не получилось, попробовал в дверь, тоже никак. Залез тогда медведь косолапый на крышу, хотел через трубу попробовать. Да не тут было, развалился теремок, звери едва успели выбежать. Погоревали они, да делать нечего, принялись новый теремок строить, чтобы всем места хватило лягушке-квакушке, мышке-норушке, зайке-побегайке, лисичке – сестричке, волчку – серому бочку и мишке – косолапому. Построили (воспитатель достает макет большого домика и ставит на стол) и стали жить поживать, да добра наживать.
В – По дорожке какого цвета подошел мешка к теремку? Дети: -По дорожке желтого цвета.
В: - Какие же вы молодцы, запомнили все цветные дорожки зверей, (воспитатель обращает внимание на полотно со шнурками) Назовем какого цвета каждая дорожка. Дети: зеленая, белая, красная, синяя, черная, желтая. (Воспитатель снимает полотно, кладет на стол)
В- А теперь ребята, расставьте всех зверей к своим дорожкам. (Воспитатель при необходимости помогает, дети самостоятельно расставляют фигурки к цветным дорожкам)