Папки-передвижки

Проект в средней группе «Юный Эколог»

Валентина Морковкина
Проект в средней группе «Юный Эколог»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект средней группы «Солнышко»

«Юный Эколог»

Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем»

Гвездослов.

Воспитатели : Гринкевич В. А.

Ткачнко А. В.

Публикация «Проект в средней группе „Юный Эколог“» размещена в разделах

«Здоровье нации зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», – заявил Дмитрий Медведев, выступая с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации. По мнению Дмитрия Медведева, «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретает экологическое образование и воспитание подрастающего поколения. И первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.

Современные дети должны научиться жить и действовать безопасно в условиях воздействия экологических опасностей и рисков, разумно относится к природным ресурсам и их приумножению. Задача педагога: сформировать у детей ответственное отношение к природе, чувство сопричастности ко всему живому. Это сложный и длительный процесс, который предполагает взаимодействие детей с природой, ее явлениями, разнообразием животного и расти-тельного мира. Поэтому рядом должен быть воспитатель – источник внимания и поддержки, партнер по игре и труду, носитель знаний об окружающем при-родном мире.

Цель:Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, способных осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющих жить в относительной гармонии с природой.

Актуальность и перспективность проекта, его значение длясовершенствования воспитательно-образовательного процесса

В настоящее время экологическое воспитание, как никогда, является од-ной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди. Почему?

Во-первых, экологически грамотное поведение ребенка – залог правильного его поведения в будущем, когда он станет взрослым.

Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте природы.

В – третьих, дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является первой ступенькой к освоению детьми "азбуки природы». Ребенку необходимо научиться осознанно ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать.

Из-за отсутствия социального опыта, далеко не всё может быть правильно понято детьми при общении с природой, не всегда при этом правильно формируется отношение к живой природе. И это давно тревожит педагогов и родителей.

В своей работе мы рассматриваем вопрос воспитания экологической культуры через решение следующих задач:

- формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира, сохранение природы);

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений и расширение кругозора детей;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- формирование таких нравственных качеств личности дошкольников как доброта, сострадание, внимательность по отношению к природе;

- формирование трудовых природоведческих навыков;

- экологическое просвещение родителей через разные формы работы.

Одним из главных условий возникновения опыта заключается в том, что-бы:

- передать детям опыт отношений человека с окружающей природой;

- сформировать потребность в общении с природой, интерес к исследовательской деятельности для получения конкретных познавательных навыков: умение наблюдать, планировать работу, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения;

- развивать эмоциональную сферу ребенка через общение с природой.

Опыт работы опирается на исследования значимости системы экологического воспитания дошкольников С. Н. Николаевой, Н. А. Рыжовой, Е. И. Сергеенко П. Г. Саморуковой, Т. А. Серебряковой о роли экологического воспитания. Авторы исследований по этой проблематике доказывают, что период дошкольного детства – наиболее благоприятен для закладки основ экологической культуры, экологического сознания как личностных образований, характеризующих специфику познания дошкольниками природы и отношения к ней.

СЕНТЯБРЬ

1. Диагностика детей

2. Изучение литературы

Организационная образовательная деятельность Образовательная деятельность при проведении режимных моментов. Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей

ОКТЯБРЬ

1. «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

Цель: формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке

2.«Попробуем измениться»

Цель: познакомить детей с понятиями «мимика», «жест»

3.«1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть?»

Цель: развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке, формировать элементарные экологические представления

НОЯБРЬ

4.«Одну простую сказку хотим мы показать»

«Новоселье у зайчат»

«Репка»

5. Викторина «Какой характер у Земли»

Цель: формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно – следственные связи

6.«Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно»

Беседа по содержанию сказки В. Бианки «Теремок»

ДЕКАБРЬ

7. Подготовка ко «День Земли» Конкурс загадок о земле, воде, огне.

Цель: формировать у детей элементарные экологические представления

8.«День земли» Открытый урок

Цель:Формировать у детей представление об экономии электриества

Использование опытов на уроке

ЯНВАРЬ

9.«Как мы помогали зимовать птицам»

Цель: формировать представление об охране птиц

10.«Мы растем, растем, растем все о мире узнаем»

Цель: систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе

ФЕВРАЛЬ

11. Просмотр спектакля «Косолапый приходил, теремочек развалил»

Цель: совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки

12.«Польза овощей и фруктов»

Цель: уточнить знание об использовании овощей и фруктов в пищу

МАРТ

13.«Кто как готовился к зиме»

Цель:расширить знание о том, как некоторые животные готовятся к зиме

14.«Мир природы»

Цель: расширять знания о взаимодействии живой и неживой природы

15.«Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился»

Цель: совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки

АПРЕЛЬ

16.«Сочиняем новую сказку»

Цель: развивать детей творческое воображение

17.«Слава, слава Айболиту,слава,слава всем друзьям!»

Цель:развивать социальные навыки общения

МАЙ

18. Спектакль «Ослик огородник»

Цель: совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки

19. Викторина «Мы любим сказки»

Цель: закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев скзок

Посещение театрального зала в новом учебном году

- Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

-Загадки о животных

-Игра «Театральная разминка»

-Рассматривание иллюстраций

-Создание календаря

(работа с родителями, создание карточек)

Пантомимические игры

-Творческая игра «Что за сказка?»

-Показ спектакля другим детям

-Игра «Земля-Вода-Воздух»

-Рассматривание репродукции картин художников – пейзажистов

-мультимедиа «Голоса птиц»

-Пальчиковые игры

-Интонационные упражнения

-отгадывание загадок

-игры-упражнения

-игра «Земля-Вода-Воздух»

-дидактическая игра «зажги лампочку»

- Привлечение родителей к вопросу экономии эллектричесва

-наблюдение за птицами

-чтение стихов рассказов о птицах

-просмотр призентации «Зимующие птицы»

-Опыт : «Лед,вода и пар»

опыты, исследовательская деятельность

-игра «Путешевствие в зимний лес»

-игра «Угадай героя»

-чтение сказки «теремок»

-отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок

-дидактические игры

-придумывание загадок

-сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

-чтение рассказа Г. Скребицкого «Изчезли на зиму»

-динамическая игра «у оленя дом большой»

-определение погоды по приметам

-разгадывание загадок

-рисование животных разными способами

-прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»

-характеристика персонажей сказки

-слушание сказки с музыкальными фрагментами

-характеристика персонажей

-знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

-сочинение продолжения сказки

-пантомимическая игра «Узнай героя»

-драматизация сказки «Айболит и воробей»

-Слушание песни М. Танича, В. Жаниского «Если с другом вышел в путь»

-распределение ролей

-определение игрового пространства

-повторное чтение сказки

-чтение скозок

-отгадывание сказок

-игры – соревнования

-Игра «Назови свое имя ласково»

-Творческие задания

Пантомимические загадки и упражнения

Создание эмоционально благоприятной атмосферы для других взаимоотношений

Картинки с мимикой, животными, атрибуты, элементы костюмов

Способствовать объединению детей в совместной деятельности

Создание условий для развития у детей исследовательской деятельности

Создание обстановки для положительного эмоционального настроя, погружение в сказочную атмосферу

Иллюстрации, книги, рисунки, дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Игры на закрепление знаний и природных сообществах, рассматривание фотографий, картин

Маски, иллюстрации, книги, физ минутки

Тематические книжки – раскаски, атрибуты театра «Вершки и корешки», альбомы, открытки, картины

Иллюстрации с изображением животных, репродукции картин о животных, игрышки, книги

Альбом «Животные и птицы Урала», разрезные картинки, домино, иллюстрации с изображением явлений природы

Иллюстрации, книги по теме, игрушки, персонажи театра

Сюжетные картинки, карточки с эмоциями, игры, упражнения по теме

Ряжение в костюмы, игра – загадка «Зеркало», книги о друзьях

Костюмы, атрибуты для театра, маски

Иллюстрации и книги на тему, набор персонажей для театра

Подготовить с ребенком оформление для

зала

Подготовить поделки на тему:

«Осенние фантазия»

Подготовка атрибутов для театра

Изготовление газеты «электричесво»

Изготовление карточек «Сохраним природ

у вместе»

Привлечение родителей к прогулке совме

стно с детьми в зимний лес

Помощь в создании уголка

Погулять в парке, рассказать ребенку о

правилах поведения в природе

Подготовить рассказ с ребенком о

птицах

Придумать с ребенком сказочную историю

Изготовление атрибутов к спектаклю

Чтение с ребенком любимых сказок

Вывод: работая по данному проекту у детей развиваются творческие способности, через показ спектаклей «Новоселье у зайчат», «Колобок», «Ослик огородник» и другие.

Ребята совместно с родителями в конкурсах «Осенние фантазия», составляли гербарий, сочиняли «Экологические сказки». С целью развития познавательных способностей у детей праведён ряд занятий, викторин, вечера загадок. Так же проведены совместные занятия с библиотекой, музеем, экологическим центром. Детям это работа доставляла радость и удовольствие.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Программное содержание:

• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

• Закрепить понятие «зимующие» птицы.

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт.

Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин, игрушка Сорока.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

Дети поднимают рисунки.

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается второй рисунок.

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт части птичек.

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.

Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он выкладывает и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

• Кого угостим салом?

• Рябиной?

• Семечками?

• Кусочком яблока?

Публикации по теме:

«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе Сценарий • Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия.

«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию Управление образования администрации Южноуральского городского округа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Кружок «Юный эколог» К р у ж о к «Юный эколог» Руководитель: воспитатель гр. №4 Немыкина И. В. «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным.

Парциальная программа С. Н. Николаева «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе План кружковых занятий «Юный эколог» в подготовительной группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Развивать.

План по самообразованию в подготовительной группе «Юный эколог» Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными,.

План «Юный эколог» для подготовительной группы Тематическое планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе Месяц № Образовательная деятельность Задачи сентябрь 1.

Проект по экологическому воспитанию «Юный эколог» Актуальность "Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину. " Дошкольное.

Проект «Юный эколог»Проект «Юный эколог» В наше время проблема экологического воспитания детей не только не потеряла свою актуальность, а наоборот, входят на первый план. Ознакомление.

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ» ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». Возраст детей, на которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Юный Эколог»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 08:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Юный Эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Морковкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД