Папки-передвижки

План по самообразованию в подготовительной группе «Юный эколог»

Ольга Туйшева
План по самообразованию в подготовительной группе «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) а значит, бережно распоряжаться е богатствами

Задачи: Сформировать понимание, что человек – не царь природы, а ее часть;

Воспитать стремление сохранить свое здоровье и окружающую среду;

Объяснить важность природных ресурсов в жизни людей;

Заложить навыки бережного отношения ко всему живому;

Привить четкие знания, как вести себя в лесу, около водоемов, в парке;

Публикация «План по самообразованию в подготовительной группе „Юный эколог“» размещена в разделах

Показать красоту природы посредством средств изобразительного искусства.

Дата начала работы: сентябрь 2018год

Дата окончания: май 2019год

Актуальность выбранной темы

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать детей не только смотреть, но и видеть.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

План работы по самообразованию

1. этап Информационно-аналитический (сентябрь-октябрь)

Подбор литературы

1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.

2. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.

3. Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014.

4. Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П. : Детство-Пресс, 2013. – 300с.

5. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2 Анализ изученной литературы плане по самообразованию).

2. этап. Практический. (октябрь-апрель)

Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа.

Работа с детьми

Октябрь

Тема: Осень

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе, родному краю, продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Развивать умение устанавливать причинно-следственную связь. развивать внимание, мышление и память.

Беседы 1 «Почему у берзы листья жлтые, а у осины красные?»

2.«Почему птицы осенью улетают?»

3.«Осень золотая?» -Чтение стих-я Ерихеева "Осень"

4Рассматривание картины "Времена года"

5Дидактические игры: "Найди такой листок, с какого дерева" "Кто быстрее соберт" -Игра "Какая сегодня погода"

6Чтение Э. -И. Бунин "Листопад» (отрывок)

7Рисование "Золотая осень"

Ноябрь

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая?»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных руками человека. Объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать у ребнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями

Беседы 1.«Как дышит человек?»

2.«Путешествие растений»

3.«Отчего небо голубое?»

4.«А если позвать ветер, он прилетит?»

Игра «Живое - неживое» «Летает-не летает» «Угадай, что в мешочке», «Съедобное - несъедобное»

Декабрь

Тема: «Вода вокруг нас».

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Показать, где и в каком воде существует вода в окружающем мире. Закреплять свойства воды, знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе, делать выводы. Развивать познавательный интерес к воде.

1. Рассматривание глобуса: каким цветом изображена вода на нем; путешествие по глобусу по океанам, морям, рекам, озерам и т. д.

2. Беседа по теме «Эта волшебница вода», «Для чего нужна вода?» «Как она помогает нам?», «Куда бежит река», и др. 3. Чтение художественной литературы: «Э. Мошковская «Речка», «О. Григорьев «Какой дождь?», А Тараскин «Сколько знаю я дождей», С. Махорина «Первый мороз», загадывание загадок о природных явлениях. 4. Художественное творчество: рисование – «Облака», «Туча и дождь», «Река», «Аквариум», «Что растет в воде»,

Январь

Тема: «Зима»

Цель: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Выяснить, почему наступает зима? Почему зимой идт снег? Уточнить приметы зимы. Познакомить детей с природными явлениями: «вьюга», «пурга», «метель», «буран» «позмка», «изморозь», «иней». Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Беседы 1.«Нужно ли человеку готовиться к зиме?»

2. «Живые ли деревья зимой?» 3.

«С кем дружит ель?»

4.«Что снится зимой растениям?»

5.«Где рождается снег и иней?»

6 Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу

Рисование "Зимушка - зима"

Чтение сказки "Зимовье" -С. Козлов "Зимняя сказка" -А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка" -И. Суриков "Зима" -А. Барто "Ёлка" -Детские впечатления "Я был в зимнем лесу" -Игра "Жидкое - тврдое" -Чтение пословиц, поговорок -Игры - забавы с санками -Подвижные игры "Берегись, заморожу" "Снежинки и ветер"

Февраль

Тема: «Домашние животные»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным

Беседы 1.«Кто стал первым домашним животным?» 2.«А почему кошка так часто умывается?» 3.«А животные умеют разговаривать?» -Отгадывание загадок о домашних животных -Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных -Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные -Дидактические игры: "Назови детнышей" "Какая польза от домашних животных" "Кто, где живт" -Игра "Угадай, это зверь или птица?" (по модели) -Чтение сказки "Как собака друга искала" -Драматизация сказки "Три пороснка" Драматизация сказки "Три пороснка" Дидактическая игра: «Кто как голос подает? «Кто где живет?», «Узнай зверя по описанию», «Кто у кого?», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», Составь рассказописание» и др. Чтение художественной литературы: загадывание загадок, В. Танасийчук «Экология в картинках («Олени и хищники», «Что делать с кроликами», «Почему белые медведи не живут в лесу», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб» и др.

Март

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами комнатных растений,. Учить детей ухаживать за ними, замечать их неблагополучное состояние, обнаруживать недостаточность условий для их жизни. Развивать эмоциональное и художественное восприятие красоты растений в различные периоды их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и

сходство между ними, характерные признаки.

Беседы 1. «Как растения пьют воду?» 2.«Почему некоторые цветы с колючками?» 3.«А где растения берут воду в пустыне?» 4.«Мир комнатных растений» 5.«Почему не все комнатные растения любят солнышко» Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями" -Игра "Какого растения не стало" -Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы" -Рассматривание растений -Игра "Цветы" -Дидактические игры "Живые картинки","Опиши, я отгадаю" -Рассматривание картины "Цветущий кактус" -Лепка "Кактус" Беседа «Влаголюбивые и засухустойчивые комнатные растения.

Апрель

Тема: «Эти удивительны е насекомые»

Цель: Систематизировать знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым

Отгадывание загадок -Рассматривание иллюстраций -Дидактические игры: "Найди насекомых, поедающих листья" "Как спрятаться бабочкам -Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика") -Рисование "Божья коровка" -Лепка "Зелная гусеница"

3. этап. Итог. Предоставление отчета о работе.

Форма отчетности:

- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Экологическое воспитание детей»

Изготовить картотеку игр на экологическую тему

Фото отчет.

Публикации по теме:

«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе Сценарий • Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия.

«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию Управление образования администрации Южноуральского городского округа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Кружок «Юный эколог» К р у ж о к «Юный эколог» Руководитель: воспитатель гр. №4 Немыкина И. В. «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным.

Парциальная программа С. Н. Николаева «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе План кружковых занятий «Юный эколог» в подготовительной группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Развивать.

Перспективный план кружка «Юный эколог» средняя группа План кружковых занятий «Юный эколог» в средней группе 1 раз в неделю, 32 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: -Развивать наблюдательность.

Перспективный план кружка «Юный эколог» старшая группа План кружковых занятий «Юный эколог» в старшей группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Расширять представления.

План «Юный эколог» для подготовительной группы Тематическое планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе Месяц № Образовательная деятельность Задачи сентябрь 1.

Проект по экологическому воспитанию «Юный эколог» Актуальность "Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину. " Дошкольное.

Проект «Юный эколог»Проект «Юный эколог» В наше время проблема экологического воспитания детей не только не потеряла свою актуальность, а наоборот, входят на первый план. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию в подготовительной группе «Юный эколог»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 16:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию в подготовительной группе «Юный эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Туйшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД