айгуль галиева
Олимпиада в детском саду «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа
Перед проведением экологической олимпиады «Юный эколог» в группах велась большая предварительная работа. Проводились беседы с использованием художественной литературы, ИКТ: «Перелетные и зимующие птицы», «Животные наших лесов», «Традиции башкирского народа», «Жучок тоже живой», «Климат и природа Караиделя», «Экобоксы на наших улицах», «Экологический калейдоскоп»; ООД; экскурсии: в лес, к реке, в парки, по улицам села; народные и календарные праздники; работа с родителями. Они оказали большую помощь при подготовке и проведении праздников «Шэжэрэ», «Прилет птиц», «Навруз», конкурса народных игр; приняли участие в конкурсе экомакетов и создании экологического уголка на территории ДОУ. Педагоги в работе использовали и экологическую разработку «Наш общий дом – Земля и лес в нем главное богатство», цель которой: познакомить детей с экологическим состоянием лесов Караидельского района, воспитывать бережное отношение к лесу и его дарам. Автор: Запивахин О., учащийся Магинской школы Караидельского района. Использовались электронные ресурсы: сайты библиотеки, школ, ЦДиЮТ, администрации района и персональные сайты педагогов. Обмен опытом с педагогами внутри ДОУ и других ОУ в форме педсоветов в нетрадиционной форме, мастер-классов. Велась работа с сетевым окружением: посещение ДК, районной библиотеки с. Караидель, в которой была представлена выставка книг поэтов и писателей - караидельцев о родном крае, библиотекари выступили перед нашими воспитанниками в ДОУ, рассказав о животных, обитающих в Караидельском районе. ЦДиЮТ систематически организует выставки и конкурсы для детей и педагогов, в которых мы принимаем активное участие («Золотые руки педагогов», «К юбилею района», «Эколята», конкурс чтецов «Мой Караидель» и др.).
Публикация «Олимпиада в детском саду „Юный эколог“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Коллектив детского сада в воспитательно-образовательной работе обращает большое внимание привитию детям экологической культуры, воспитанию любви к родному краю, дому, своему детскому саду – малой Родине. Итогом работы по экологическому воспитанию стало проведение экологической олимпиады «Юный эколог» в подготовительной к школе группе.
1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ
Цель Олимпиады – популяризация экологических знаний, способствующих формированию экологической культуры, содействие воспитанию ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста, развитие экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность
Воспитательные: содействовать воспитанию экологической культуры.
Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.
Ход олимпиады
Ведущий. Ребята! Мне очень приятно видеть вас на экологической олимпиаде «Юный эколог». Кто такой эколог природы? (ответы детей)
Ребята, поприветствуем окружающую нас природу.
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, теплый ветерок и молоденький дубок.
Мы живем в родном краю! Всех я вас приветствую
На экологической олимпиаде в нашем детском саду. (Слайд 1)
Будем отвечать активно, хорошо себя вести,
Чтобы жюри дорогое ошибок не смогло найти.
А вот и наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри)
(Слайд 2)
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло – голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг природа.
Живем мы с вами в одном из самых красивейших уголков нашей необъятной страны – Караидельском районе Республики Башкортостан. Его еще называют второй Швейцарией за красоту природы, чистоту воздуха.
(Слайд 3)
Я расскажу вам одну из легенд, откуда произошло название реки Караидель, в честь которой назван наш район и село.
Говорят, был в давние времена большой черный конь. (Слайд 4) Любил он вольные степи, густые леса. И захотелось одному царю приручить этого коня. Отправил он своих слуг на поимку красавца-коня. Но конь очень любил свободу, он ускакал от преследователей в самую чащу леса, на высокую гору, обернулся взглянуть на преследователей, громко заржал, стукнул копытом и исчез из их глаз. А в том месте, где конь стукнул копытом, появился родничок с прозрачной и холодной водой. Побежал этот родник вниз по склону по лесам дремучим и превратился в полноводную реку. И люди назвали ее рекой черного коня – Кара Идель. (демонстрация слайдов с видами Караиделя)
Посмотрите, насколько красива природа Караиделя. Мы дышим свежим чистым воздухом ее лесов и полей, пьем кристальную воду ее рек и родников. Немногим повезло родиться и жить в таком краю. Поэтому мы с вами должны беречь, охранять его, чтобы другие поколения караидельцев тоже могли увидеть всю эту красоту, также ее любить и беречь, как любят ее наши поэты-земляки. (Слайд 5)
Сегодняшняя экологическая олимпиада «Юный эколог» посвящена природе нашего родного края. Правильно ответив на все ее вопросы, мы сможем прочесть тему нашей сегодняшней встречи.
Перед вами находятся листы с заданиями. Рассмотрите лист №1.
- На нем изображены животные, живущие в наших лесах. Кто из них не меняет шкурку два раза в год. Напишите рядом с его изображением букву, на которую начинается его название. (Слайд 6)
- Про какое дерево говорят, что оно всегда зябнет, дрожит.
Напишите рядом букву, с которой начинается его название. (Слайд 7)
- Какие зимующие птицы прилетают к нам на кормушку?
Закрасьте квадратик с зимующей птицей в синий цвет, и рядом напишите букву, на которую оканчивается ее название, а квадратик с перелетными птицами закрасьте в зеленый цвет. (Слайд 8)
- Вспомните правила поведения в природе.
Укажите стрелкой картинки с правильным поступком детей к веселому смайлику, а картинки с неправильным поведением детей в природе к грустному смайлику. (Слайд 9)
- За кого хотела мышь выдать замуж Дюймовочку?
Обведите правильный ответ и напишите рядом букву, с которой начинается название несостоявшегося жениха. (Слайд 10)
- Какая из этих птиц не встречается в нашем районе?
Напишите рядом с правильным ответом первую букву названия птицы. (Слайд 11)
- В наших садах и лесах растет много плодово-ягодных деревьев и кустарников. Вспомните, чьи ягоды становятся слаще и вкуснее после заморозков и рядом напишите букву, с которой начинается их название. (Слайд 12)
- Внимательно рассмотри картинки. Изображение которой не относится
к живой природе? Напиши первую букву названия изображения картинки.
(Слайд 13)
- Какое из этих деревьев называют плакучая?
Напишите рядом с деревом букву, на которую начинается его название. (Слайд 14)
- Какую птицу называют санитаром леса? Напишите рядом с правильным ответом букву, с которой начинается название птицы. (Слайд 15)
- Кто из этих зверят спит зимой? Напишите рядом с правильным ответом первую букву названия животных. (Слайд 16)
- Какая из этих рыб, обитающих в нашей реке самая крупная? Напишите рядом с правильным ответом букву, на которую начинается ее название. (Слайд 17)
- Каких хвойных деревьев в нашем районе больше всех других?
Напишите рядом с правильным ответом последнюю букву названия этого дерева. (Слайд 18)
А сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.
Впишите в следующий лист с клетками буквы, которые вы писали рядом с правильными ответами. Что у нас получилось? Кто сумеет прочесть? (Мой Караидель на слайде19)
А сейчас, ребята давайте встанем в круг и исполним «Гимн природе» (Слайд20)
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе.
Сейчас предоставляем слово нашему дорогому жюри.
(подведение итогов)
Ведущий: Дорогие ребята! Мне очень приятно, что вы приняли участие в нашей экологической олимпиаде «Юный эколог». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
В заключение я прочту вам стихотворение М. Дудина «Берегите землю».
(Слайд 21)
Этот призыв идет из самого сердца поэта. И нам всегда нужно помнить, что
Наша земля – это шар голубой, где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря - все подарила нам наша Земля.
Помните, взрослые, помните, дети, мы родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить, надо природу беречь и любить. (Слайд22)