Кристина Емашова
Проект «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Юный эколог»
Охранять природу-значит охранять Родину.
М. Пришвин.
Природа- наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, — эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.
Проблема:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Публикация «Проект „Юный эколог“» размещена в разделах
Актуальность:
Экологическое образование и воспитание дошкольников становиться в настоящее время одним из приоритетных направления. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему, передать определенные знания в области экологии- главные задачи экологической работы в ДОУ. Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Цель проекта :
Формирование элементарной экологической культуры, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка.
Задачи проекта :
• Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на человека, растения и животных.
• Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно — следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.
• Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.
• Совершенствовать изобразительные умения детей.
Этапы проекта
1. Подготовительный
• Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды
• Определение цели
• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2. Основной
- Проведение комплекса мероприятий (Акция «Берегите птиц», Конкурс «Лучшая кормушка для птиц», «Образовательный терренкур», «Сюрпризная прогулка», Мастер-класс «Съедобные кормушки», открытое занятие «Зимнее дерево», дидактические игры)
- Взаимодействие с родителями
3. Заключительный
- Смотр- конкурс «Огород на окне»
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители
Технология работы по проекту
1. Выделение проблемы (определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как единое процесс формирования экологических знаний у дошкольников
2. Формирование гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство для формирования экологических знаний дошкольников
3. Постановка цели и определение задач. Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края
4. Определение вида проекта. Вид: краткосрочный (1 месяц) познавательно-исследовательский
5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ
Методическая литература
Наглядный материал
Организация мероприятий
6. Подбор форм и методов работы.
Консультации для родителей, дидактическое и методическое оснащение проекта, выставки, коллективная работа, наглядная агитация.
7. Реализация проекта. В совместной деятельности педагогов и детей, родителей.
8. Получение конечного результата
Итоговое мероприятие Смотр-конкурс «Огород на окне»
9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта)