Яковлева Анастасия Юрьевна
Проект «Юный финансист»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности ребенка. Дети учатся в первую очередь тогда, когда просто видят, как мы себя ведем, чем мы занимаемся. Они наблюдают за родителями, поэтому рано включаются в экономическую жизнь семьи. Они ходят с нами в магазин, наблюдают, как мы оплачиваем счета, сталкиваются с рекламой. В ходе беседы с детьми выяснилось, что большинство детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, требуют дорогих подарков.
Публикация «Проект „Юный финансист“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность проекта обусловлена современными условиями жизни. В нашем быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Человек любого возраста должен обладать высоким уровнем финансовой грамотности, чтобы добиться успеха в жизни. Поэтому с дошкольного возраста надо учить детей овладевать экономической информацией на житейском уровне. К сожалению, повышение финансовой грамотности в дошкольных учреждениях уделяется мало внимания, и работа в этом направлении ограничивается использованием банкнот и банковских карт в игровой деятельности.
Проект «Юный финансист» предусматривает тесный контакт между детьми, родителями и воспитателем.
Цель проекта – расширить знания дошкольников о финансах, формировать финансовую грамотность у детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить родителей с информацией «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность»
- дать начальные представления о понятиях «вклад», «банк», «кредит», «валюта», «зарплата», «накопления», «пенсия».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применение этих знаний на практике
- формировать готовность детей копить, вкладывать
Воспитательные:
- воспитывать разумный подход к трате денег, к своим желаниям.
- формировать интерес к профессиям, связанными с деньгами
-способствовать воспитанию уважения к работе родителей
Участники: подготовительная группа 6-7 лет
Сроки реализации: 1 месяц (16 января – 13 февраля)
Методы:
- словесные методы (беседа с детьми, чтение художественной литературы, обсуждение,
- наглядные методы (просмотр слайд – презентации, мультфильмов, видеороликов,
- практические методы (поход в магазин за продуктами, знакомство с работой банка, работников, творчества работа по созданию купюры,
- игровые методы (сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Занять и одолжить», «Найди дешевле», «Копим на любимую игрушку»)
Применение ИКТ: телевизор, проекторная доска
Материалы и оборудование: Сказка Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», деньги разных стран, презентация по теме: «Путешествие денежки», настольная игра, кассовый аппарат, продукты, тележка.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап (16 января – 22 января)
На данном этапе была изучена справочная и методическая литература, проведен сбор необходимого материала для реализации проекта; подбор художественной литературы для детей по выбранной теме, необходимого оборудования, игр для практического обогащения проекта. А так же информирование родителей о планируемой работе с детьми по проекту.
2. Практический этап (23 января – 5 февраля)
На данном этапе реализуются запланированные мероприятия в форме совместной деятельности воспитателя и детей, чтение художественной литературы, разыгрывание ситуаций, просмотр презентации, беседа с детьми о семейном бюджете, об истории возникновения денег. Дети на данном этапе изготавливают праздничные денежные банкноты, любым номиналом. С родителями дети идут в магазин, оплачивают продукты. Воспитатель обучает детей играть в настольную игру.
3. Заключительный этап (6 февраля – 12 февраля)
На данном этапе подводим итоги реализации проекта, представляем и анализируем результаты.
Этапы проекта
Подготовительный
1 Изучение художественной литературы по теме -Просмотр методической и художественной литературы для дальнейшего применения на практике
2 Рекомендационная брошюра для родителей «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность»
Практический
3 В гостях у сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
4 Интерактивное занятие «Путешествие денежки»
5 Изготовление праздничной бумажной купюры, любым номиналом
6 Беседа «Семейный бюджет»
7 Поход в банк, знакомство с работой банка и банковских работников
Заключительный
8 Подведение итогов
-Собрать коллекцию купюр разных стран
-Проанализировать какие знания о финансах получили
-Рассказать о работе банка и сотрудниках
-Сделать выставку нарисованных купюр
Ожидаемые результаты:
- дети приобретут первичный финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных финансовых сферах жизни
- родители получат дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей
- педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
Результат: поставленная цель достигнута путем успешного решения задач. Запланированные мероприятия прошли в соответствии с планом. Получена положительная рефлексия участников проекта.