Светлана Ежова
Фотоотчет о реализации проекта «Юный финансист»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации проекта «Юный финансист» воспитанники Максимовского детского дома – интернат «Родник» постигли азы финансовой грамотности.
Мы, в первые, разработали и ввели педагогический проект, который заключается в отработке методических приемов по формированию финансовой грамотности (что такое деньги, товар и цена). В рамках данного проекта предлагается комплексный подход к обучению финансовой грамотности.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „Юный финансист“» размещена в разделах
С целью выявления знаний у воспитанников основ финансовой грамотности (что такое деньги, доход, расход, покупки) проводилось тестирование.
Которое, выявило целевую группу проекта «Юный финансист».
Для успешной реализации проекта подобрана и изучена литература, интернет - ресурсы по теме проекта.
Возраст детей участвующих в данном проекте с 10 до 14 лет.
Основная форма обучения детей с ментальными нарушениями – игра.
Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.
Знакомим детей с многообразием потребности, но наша задача учить определять разницу между «хочу» и «надо», с тем без чего человек не может жить это: пища, вода, жилье, одежда.
Для первичных представлений о потребности человека использовали дидактические игры; «Хочу» и «Надо», «Что мне нужно?»,
«Что продается, а что нет?», «Куда уходят деньги?».
Даем детям возможность поближе узнать мир профессий, определять продукт труда, понимать значимость труда для человека.
Большой интерес вызвал у детей просмотр презентаций; «Труд – основа жизни», «Как деньги попадают в дом» донести до детей взаимосвязь труд и деньги.
Сделать финансовое воспитание понятным помогла сюжетно ролевая игра «Магазин», целью которой явилось – повышение финансовой грамотности у детей с ментальными нарушениями.
Что бы сюжетно - ролевая игра максимально была приближена к реальности, мы вмести с детьми изготавливали ценники, оригами -кошельки.
Дети с удовольствием «проживают» свою роль. Пытаются выполнить правила, взаимодействовали друг с другом. В игре использовали условные деньги.
Во время чтения художественной литературы, драматизации сказок, дети приходят к пониманию важных житейских и поведенческих правил, связанных с бережным отношением к деньгам.
Инсценировка сказки «Колосок». Обсуждение поступков героев.
Беседа по содержанию пословиц: «Труд кормит, а лень портит»,
«Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».
В ходе просмотра обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Смешарики», «Простоквашино», герои в игровой и доступной форме объясняют детям, как разумно обращаться с деньгами.
Познавательные экскурсии в магазин шаговой доступности, позволяет детям увидеть, как осуществляется процесс купли – продажи.
Проведены игровое занятие «Деньги всякие нужны», «В гости к монетки».
На занятиях знакомим детей с понятиями «деньги», что деньги бывают бумажные и металлические.
Ярмарка – дети в игровой форме знакомятся с культурой обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной жизни.