Татьяна Зернова
Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе «Самый умный финансист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе «Самый умный финансист»
Форма занятия: брейн-ринг.
Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе „Самый умный финансист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- закреплять знания дошкольников в области финансовой грамотности;
- способствовать развитию умения использовать в активном словаре экономические термины.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание у детей в процессе выполнения задач экономического характера;
- развивать навыки сотрудничества, умение договариваться друг с другом.
Воспитательные: воспитывать личностные качества, связанные с экономической деятельностью – трудолюбие, бережливость, дисциплинированность.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, картинки трех разных команд на стульях, грамоты.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Психологический настрой
Педагог: Добрый день, дорогие участники нашего сегодняшнего ринга! А вы знаете, что такое ринг?
Дети: Это площадка для бокса.
Педагог: Правильно, но сегодня у нас будет не спортивный ринг, а совсем другой! Вам интересно какой?
Дети: Да!
Педагог: Чтобы узнать какой, вам нужно отгадать ребус.
Дети: Финансы. Финансовый ринг.
Педагог: Именно так, сегодня вы будете участвовать в финансовом ринге под названием «Самый умный финансист».
Мотивационно-ориентировочный этап
Педагог: Что такое финансы?
Дети: Деньги, монеты, оплата, заплата, карточка.
Педагог: Молодцы! У нас будет три команды, каждый из вас подходит и вытягивает из мешочка значок, и отправляется за тот стол, где он нарисован.
Дети вытягивают значки и садятся за соответствующие столы
Замечательно. Команды сформированы. У нас будут такие команды: «Рубль», «Копейка», «Банкнота».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог: Итак, в каждой команде должен быть кто?
Дети: Капитан!
Педагог: Правильно! Предлагаю выбрать капитана с помощью считалки и так в каждой команде.
Участники с помощью считалки выбирают капитанов
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит, выйди вон.
Педагог: Капитаны определены. Теперь нужно выяснить, какая из команд будет начинать первой. Для этого приглашаю наших капитанов. Мы проведем специальный блиц-турнир. Капитаны по очереди отвечают на свои вопросы, командам подсказывать нельзя. У кого будет больше баллов, та команда первая начинает. Потом вторая, и меньше всех баллов – это третья команда.
Блиц-турнир «Вопросы для капитанов»
Вопросы для капитана команды «Рубль»:
1. Окуда достали финансы герои мультфильма «Каникулы в Простоквашино» на формирование семейного бюджета? (Нашли клад)
2. Продолжи пословицу «Денежка без ног, а … (весь мир обойдёт).
3. Отгадай из какого мультфильма эти слова: «Я дарю тебе этот подарок безвозмездно, то есть даром». (Мультфильм «Винни-Пух»)
Вопросы для капитана команды «Копейка»:
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
2. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)
3. Лицо торговой точки, это что? (витрина)
Вопросы для капитана команды «Банкнота»:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку с надеждой на безбедное будущее? (Буратино)
2. Продолжи пословицу «Не хвались серебром, а … (хвались умом).
3. Отгадай, из какого мультфильма эти слова: «Ой, беда, беда! Разорение. Запасы не меряны, убытки не считаны. Разоримся, по миру пойдём!» (Мультфильм «Приключение домовёнка Кузи»)
Если будет равный счет, то следует предложить – кто быстрее разгадает ребус и даст ответ: (банк)
Педагог: Итак, первой будет команда … .
Перед вами экран, на котором представлены категории вопросов «Пословицы», «Сказки», «Загадки», «Мультики», «Доход и расход», «Задачки».
Все будут отвечать на вопросы каждой категории. За правильный ответ начисляется балл. В конце мы узнаем, у кого больше баллов.
Итак, предоставим возможность выбрать первую категорию с вопросами той команде, которая набрала больше всех баллов.
Я задаю вопрос, вы внимательно слушаете. И если знаете ответ, то отвечает та команда, которая быстрее позвонила в колокольчик. Когда я читаю вопрос, звонить в него нельзя, ответ не будет приниматься.
«Пословицы»
Я буду читать начало половицы, а вы называете конец.
1. Деньгам счет, а хлебу мера.
2. Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
3. Гроша нет за душой.
4. Затем деньги и круглы, чтоб веселей катились.
5. За свой грош везде хорош.
«Сказки»
1. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
2. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)
3. Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
4. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
5. В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)
«Загадки»
1. Люди ходят на базар
Там дешевле весь…
(Товар)
2. На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)
3. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…
(Рекламы)
4. Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждет…
(Банкир)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд…
(Зарплату)
«Мультики»
1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
2. В этом мультфильме всего за одну минуту детям расскажут о том, как появились деньги, какими они бывают и как происходит оплата с помощью банковской карты. (Фиксики: история вещей)
3. Я съем твою шляпу, как только у тебя окажется больше денег, чем у меня! Кто это сказал? (Скрудж Макдак)
4. За свою улётность денег не беру, а за красоту тем более… Кто сказал? (Кун фу панда)
5. В первом «Шреке» лорд Фаркуад решил изгнать со своих земель всех сказочных существ. За их выдачу жители Дюлока получали награду. Во сколько солдаты Фаркуада оценили говорящего осла? (10 шиллингов)
«Доход и расход»
1. Мама получила зарплату…. (доход)
2. Выиграли приз…. (доход)
3. Заплатили за квартиру… (расход)
4. Бабушка продала помидоры… (доход)
5. Купили машинку… (расход)
«Задачки»
Задача № 1: Вася носит очки, но он нечаянно уронил их и разбил стекло. Они с мамой оказались в магазине, и Вася увидел машину, о которой давно мечтал. Ответьте, что нужнее и важнее купить в данном случае Васе? Почему?
Задача № 2: Скоро у будущей первоклассницы Наташи день рождения, а подружка Оля не знает, что ей лучше подарить - бусы, футболку, орфографический словарь, о котором говорила учительница на «Дне открытых дверей» в школе. Ребята, подскажите Оле и объясните, почему вы сделали именно такой выбор?
Задача № 3: Родители Ани собрались делать ремонт на кухне. Что по вашему мнению им нужно сделать в первую очередь: купить новую мебель, поклеить обои, заменить текущий кран? Почему?
Задача № 4: Зимой у папы Коли сломался компьютер и уже не подлежит ремонту, а он работает программистом. Коля очень давно мечтает о новом велосипеде. Ребята, как вы думаете, что нужно купить в первую очередь: новый компьютер папе или велосипед Коле? Почему?
Задача № 5: Семья Даши давно планировала поездку на море и откладывала сэкономленные средства, но один член их семьи, бабушка, заболела и требуется покупка дорогостоящих лекарств для её лечения. Как поступить в данной ситуации? Почему?
После того как половина ринга пройдет, провести физминутку
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог: Прежде чем узнаем кто выиграл, давайте соберем денежное дерево, которое покажет наше настроение. Каждый из ребят подойдет и возьмет одну из двух монеток, обозначающую настроение: если желтую монетку – то настроение отличное, радостное, все очень понравилось; если красную – то настроение грустное, не все понравилось, иногда было сложно.
Дети выходят и выбирают монетку и прикрепляют к дереву
Педагог: А теперь давайте подсчитаем сумму баллов у каждой команды.
В команде «Рубль» … баллов.
В команде «Копейка» … баллов.
В команде «Банкнота» … баллов.
Итак, выигрывает команда ….
Педагог раздает грамоты всем участникам и победителям
Педагог: На этом наш ринг «Самый умный финансист» завершен. Спасибо всем за активное участие!