Вера Фоменко
Конспект НОД по познавательному развитию «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники природы»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей знаков поведения в природе.
•Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь. Закреплять умение составлять композицию из элементов плоскостного материала, наклеивать их, дополнять свою работу при помощи рисования отдельных предметов кистью, фломастерами.
• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: экологические знаки «Не рви цветы», «Не оставляй мусор в природе», «Не разоряй муравейник», «Не оставляй без присмотра костер», аудиозаписи «Звуки леса», из кинофильма «Алиса в стране чудес», Объемные цветы 8 шт., стаканчики с землей 8 шт., лейка 2 шт., картинка «Два муравья», письмо от муравьев, видео запись «Пожар в лесу», мусор (коробочки, палочки, пластиковые бутылки, два пакета, лист формата А1, на котором изображены небо и земля, листы формата А4, тонированные в голубой цвет, маркеры цветные, вырезанные фигуры деревьев, цветов, солнце, животные, ягоды, клей-карандаш 8 шт., тряпочки для аппликации 8 шт., клееночки для аппликации 8 шт. Телевизор, компьютер с колонками. Для оформления: изображения солнышка, тучки, деревьев, грибов, две полянки.
Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в лесу», экологическая игра» Хорошо-плохо», просмотр видео записи «Правила поведения в лесу», просмотр презентации «Ситуации в лесу. Вырезывание с детьми фигур деревьев, цветов, солнца, животных, растений, грибов, птиц нашего края). Просмотр презентации «Береги природу».
Ход занятия.
В группу заходит Лесовичок и пытается занести большую коробку.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Не могли бы вы мне помочь занести коробку, уж очень она тяжелая? (дети помогают). Спасибо большое, какие вы помощники! Меня зовут Лесовичок, я леса хозяин. А как вас зовут?
Лесовичок: А вы хотите узнать, что лежит в моей коробке? Что же это? Вы знаете, что означает каждый знак?
(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)
Лесовичок: Ребята! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!
Лесовичок: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей). Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать? Вы хотите помочь лесу?
-Тогда отправимся в лес и поможем спасти все живое! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей).
Я предлагаю вам отправится в лес при помощи волшебной музыки. Возьмите с собой знаки. Возьмитесь за руки. Закройте глазки. (Звучит музыка)
Лесовичок: Ну вот, мы с вами в моем лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым вы дышите в поселке? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика.
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Лесовичок: Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Пойдемте по этой тропинке и попадем на полянку.
(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет, а рядом разбросаны цветы)
Лесовичок: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Посади цветок»
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).
Лесовичок: Молодцы, ребята, помогли полянке стать снова красивой. Полюбуйтесь, какая она стала нарядная.
Идем дальше? Ой, ребята, что же здесь случилось? (На полянке гора мусора) (Люди отдыхали и не убрали за собой мусор). Как вы думаете, что может из-за этого произойти? (Люди и животные могут пораниться, животные могут заболеть, если съедят испорченные продукты. Воздух стал хуже.) А что мы можем сделать, чтобы этого не произошло? (Нужно собрать мусор). (Дети собирают мусор в пакеты)
Лсовичок: Молодцы, как стало чисто! Какой знак здесь поставим? (Не оставляй мусор на полянках. Дети ставят знак)
(дети идут дальше и выходят на другую полянку)
Нарисован разрушенный муравейник и рядом муравьи.
Лесовичок: Тут какое-то письмо от муравьишек. Прочитаем его?
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь муравьям? (Пожалеть их, построить муравейник). Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!
(Проводится игра «Построй домик»)
Дети из конструктора ЛЕГО строят муравейник.
Лесовичок: Молодцы, красивые домики получились. Теперь у муравьишек снова будет дом. Как же они будут рады этому.
Ребята, а какой знак нужно здесь поставить? (Не разоряй муравейник. Дети ставят знак)
Лесовичок: Молодцы, столько знаете правил поведения в природе.
Ну, что ж, пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и волшебная музыка поможет вам очутится в детском саду. (Звучит музыка). Вот мы и в группе. В моем лесу опять что то случилось!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, ой, ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
(Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара»
Лесовичок: Я очень рад, что пожарники потушили пожар в лесу) но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?
Лесовичок: А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).
Лесовичок: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)
Д\и «Если бы я был волшебником».
Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.
Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя. (Дети рисуют или наклеивают изображения солнца, деревьев, цветов)
Лесовичок: Сейчас, я предлагаю вам сесть за столы и вы нарисуете или приклеите, то, что бы вы подарили лесу. А потом мы приклеим ваши работы на большой лист. (Дети садятся за столы и выполняют свои работы). Какие чудесные работы у вас получились, лес оживился и снова радует глаз.
Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе. Спасибо, ребята, что вы спасли мой лес от беды. До свидания!