Папки-передвижки

Викторина «Юные защитники природы»

Таня Стадник
Викторина «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д\с «Журавлик» Зерноградского района Ростовской области. (МБДОУ д\с «Журавлик»)

Викторина «Юные защитники природы»

Номинация : «Образовательное мероприятие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Дронова Т. А. - воспитатель

Островерхова Н. А. воспитатель

х. Гуляй –Борисовка

2016 год

Оглавление :

Введение

Цель, задачи, актуальность, новизна и значимость проводимого мероприятия

Содержание мероприятия

Результаты мероприятия

Публикация «Викторина „Юные защитники природы“» размещена в разделах

Выводы о проведённом мероприятии

Введение.

Кандидат педагогических наук Наталия Николаевна Кондратьева в своей программе «Мы» отмечает, что жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Однако проблема взаимоотношений ребёнка с природой ещё полностью не исследована. Вот почему изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в дошкольные годы так важны для воспитания развивающейся личности. Познавая, ребёнок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания, как показали научные исследования (Кондратьева Н. Н. (1986, Логинова В. И. (1984, Николаева С. Н. (1980, Саморукова П. Г. (1980, приобретают качества системности. Тем самым возрастают возможности операционной стороны интеллекта: совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе.

Актуальность.

Веками человек был потребителем по отношению к природе : жил и пользовался её дарами, не задумываясь о её последствиях. Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию :на планете стремительно исчезают различные виды растений и животных, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными. Поэтому возникла необходимость воспитывать в детях бережное отношение к природе, охранять её от неоправданно варварского уничтожения и загрязнение, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать надо с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально,как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно : она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться,задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Поэтому наша группа работает по проблеме «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Целью и задачами проведённой викторины является :

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по экологии, формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Способствовать становлению начального опыта защиты природной среды.

2. Развивать связную речь, активный словарь, память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

3. Воспитывать чувство товарищества, познавательный интерес, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Мероприятие содержит образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд и музыка.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: индивидуальные, групповые.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, работа с родителями – подготовка конкурса «Домашнее задание»(приветствие команд).

Используемый материал: головные уборы, разрезные картинки,стаканчики, грунт, вода, эмблемы, экологические модели, карточки с вопросами, юла, д\и «Стань другом природы», ИКТ.

Ход мероприятия:

Ведущий. Богат, прекрасен и разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были : в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. (стук в дверь)

(Входит Незнайка с перевязанной ногой и рукой.)

Незнайка. Здравствуйте, я слышал, что здесь собрались защитники природы. Туда я попал?

Ведущий. Ты пришёл верно. А что с тобой случилось?

Незнайка. Я был в лесу, хотел развести костёр, загорелась трава. Я стал тушить, побежал за водой к реке, наступил на стекло и порезался. Почему так произошло?

Ведущий. А ты разве не знаешь как нужно вести себя в природе?

Незнайка. Не знаю. Поэтому я к вам и шёл. Вы сможете мне помочь?

Ведущий. Дети, чем мы можем помочь Незнайке?

Дети. Рассказать о правилах поведения в природе и как её надо охранять и защищать.

Незнайка. А вы много знаете?

Воспитатель. Конечно знаем, и сегодня мы устраиваем викторину, в которой примут участие две команды. Дети покажут свои знания и умения, научат тебя, как правильно вести себя в природе. А победителей определит жюри, в состав которого вошли - зав. д\с Бондаренко М. В. ,муз. рук. Беликова С. В.

Для того чтобы узнать кто в какой команде будет соревноваться – нужно взять один элемент картинки (разрезанные части картинок лежат на столе изображением вниз, по части рисунка найти свою команду и собрать картинку.

(Получаются картинки - заяц и дуб)

Ведущий. Представителем какой части природы является заяц?

Дети. Фауна. Ведущий. Представителем какой части природы является дуб?

Дети. Флора.

Ведущий. А теперь посовещайтесь и дайте название своим командам.

Ответы детей. Флора и фауна. Ведущий. За каждый правильный ответ команда флора будет получать листочек. А команда фауна - морковку. С названием команды мы определились, а теперь подумайте как можно выбрать капитана команды (с помощью считалки)

1. Ведущий. Итак, первое задание-с помощью считалки выбрать капитана команды. Вспомните какие вы знаете считалки о растениях и животных(«Яблочко», «Лиса»).

2. Ведущий. Второй конкурс называется «Приветствие команд»

Первым предоставляется слово команде Флора.

«Флора»

Команда наша «Флора»

Рада видеть вас.

Растения, цветочки

Интересуют нас.

Мы с Фауною дружим:

Нам без неё нельзя,

А ей не жить без Флоры,

Мы потому друзья.

Приветствие команды Фауна.

«Флора»

Обезьяна, крокодил,

Черепаха, енот, кит…

Как богат животных мир!

Его познать нам предстоит.

Пойдём в поле, пойдём в лес,

Услышать пенье птиц- награда.

Фауна полна чудес,

Присмотреться только надо.

3. Ведущий. Следующий конкурс «Творческий».

Команды за определённое время должны нарисовать эмблему своей команды.

Но прежде чем приступить к заданию, проведём пальчиковую гимнастику «Цветы».

Дети представляют свою эмблему и проговаривают девиз.

Девиз команды «Флора»

Всегда будет таков:

«Мы защищать готовы

Прекрасный мир цветов!»

Команда «Фауна»

Наш девиз:

Никогда не дразнить

Ни собак, ни кошек,

А для птиц не жалеть

Ни зерна, ни крошек.

Музыкальная пауза.

Группа поддержки с песней «Лес-наш дом» К. Кууск.

4. Ведущий. Следующий конкурс называется «Стань другом природы».

Перед вами картина. Каждая команда по очереди называет по одному экологическому нарушению.

(Костёр, рвут цветы, охота на животных, вырубка леса и т. д.)

5. Ведущий. Следующее задание «Умники и умницы».

Командам предлагается ответить на вопросы, которые будут определяться с помощью волчка.

Вопросы:

-1. Что может напугать птиц и животных в лесу?

-2. Какую пользу приносят деревья?

-3. Куда нужно девать мусор в лесу?

-4. Как живётся животному в клетке?

-5. Почему в озёрах вода загрязняется быстрее, чем в реках?

-6. От чего может загореться лес?

-7. Какой вред природе наносит транспорт?

-8. Где цветок дольше проживё т : дома в вазе или там, где растёт?

-9. Назовите объекты живой природы.

-10. Назовите объекты неживой природы.

-11. Почему многие виды животных и растений становятся редкими?

-12. Почему нужно оберегать не только растения и животных,но и места. в которых они обитают?

Литературная пауза. Стихи рассказывают дети группы поддержки:

«Покормите птиц зимой!» А. Яшин

«Цветок»

«Живой Букварь.» В. Орлов

6. Ведущий. Следующий конкурс «Экологические знаки».

Команды по очереди выбирают и называют экологические знаки, определяют лишние знаки.

Незнайка. Ребята, давайте поиграем. Я знаю интересную игру «Земля, вода, огонь, воздух».

Дети становятся в круг.

7. Ведущий. Конкурс для капитанов «Четвёртый лишний». (Компьютерная игра)

Капитаны по очереди убирают лишний объект с экрана.

Воспитатель. Дети, вы ещё маленькие,но как вы уже можете помочь природе?

(Не мусорить, не бить стекло, не обижать животных, сажать деревья, цветы, кормить птиц зимой, попросить родителей смастерить скворечники и т. д.)

8. Ведущий. Следующий конкурс «Помоги природе»

Предложить детям посадить цветы.

Ведущий. Ребята, мы с вами хорошо потрудились и когда появятся ростки, а погода станет теплой, мы высадим цветы на клумбе, и они будут нас радовать своей красотой.

Незнайка. Спасибо, вам ребята, я сегодня очень много узнал интересного и полезного. Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Дети. Мы рассказывали о правилах поведения в природе, о вреде, который наносит человек ей, о том, как мы можем помочь окружающей среде, посадили семена цветов на рассаду.

Жюри подсчитывает баллы и награждает победителей.

-Ведущий. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Дети исполняют песню «Край родной» Слова Д. Пришелец, музыка Д. Кобалевского.

Результат мероприятия.

В ходе проведения мероприятия отмечены следующие результаты:

-сформированы начала экологической культуры у детей;

-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-дети учатся практическим действиям по охране природы;

-развиваются умственные способности у детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой.

Вывод.

Поставленные цели выполнены. Для их решения был использован следующий материал: карточки, экран, ноутбук, проектор. Дид. игра «стань другом природы», «Собери картинку», стаканчики, семена, почва и т. д. Мероприятие носило триединую цель: обучающую, развивающую, воспитательную. Все части взаимосвязаны. Всё мероприятие происходило в непринуждённой форме. Смена видов деятельности обеспечила как усвоение материала, так и отсутствие перегрузки. Был создан психологический комфорт. Здоровьесберегающие технологии обеспечивались путём проведения подвижной игры «Земля, вода, огонь, воздух», пальчиковой игры «Цветок». Считаем, что дети получили удовольствие от данного мероприятия.

Можно сделать вывод: знания, которые дети продемонстрировали на занятии являются итогом планомерной и успешной работы по проблеме «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Заключение.

Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно- ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Для того, чтобы развивать мышление и речь ребенка нужен определенный чувственный опыт, который он получает от восприятия разнообразных объектов, природной среды, социальной жизни. Экологическим воспитанием называется новое понятие, которое прямо связано с экологией как наукой, с ее разными ответвлениями. Любое знакомство с природной средой является уроком для формирования детского творчества, ума, чувства.

Экологическое воспитание дошкольников имеет своей целью воспитание начал экологической культуры человека. Первым элементам экологической культуры дошкольник обучается на основании взаимодействия детей и руководящими ими взрослыми с миром природы, который нас окружает; животными, растениями, средой их обитания, предметами, которые изготовили люди из предметов природного происхождения. Правильное обращение дошкольника с животными, само по себе не решает всех вопросов воспитания. Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло возможного более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство педагогом этими процессами.

Экологическое обучение детей необходимо рассматривать, как составную часть нравственного воспитания, так как основой отношений людей к миру природы, который его окружает, должны лежать человеколюбивые чувства, т. е. понимание ценности каждого проявления жизни, тяга сберечь и защитить природу и т. д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Созданием и поддержанием позитивного эмоционального состояния дошкольников (радости от выполнения работы, которая удостоена одобрения воспитателя, похорошевший цветок, поправившийся щенок) стимулируется дальнейшее развитие чувств сопереживания и сострадания.

Активным гуманным отношением к природе поддерживаются и укрепляются эстетические ценности при формировании у детей понимания объектов природы, их неувядающей и непреходящей красоты, поэтому вырабатывание эстетических чувств всегда является самым необходимым условием экологического воспитания, которое включает в себя любовь к природной среде.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, которые обеспечивают это, становится организация в ДОУ уголков природы. У каждой возрастной группы должен быть свой собственный уголок природы.

Чтобы добиться более точного и эмоционального восприятия природоведческой информации, педагогу необходимо отбирать литературный материал о каждом времени года: стихи, рассказы о природе, загадки, поговорки, пословицы, особое внимание при этом необходимо обращать на народные приметы.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Приложение

-Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «воздух!»- названием птиц; при слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Ошибающийся выбывает из игры.

-Считалки:

«Лиса»

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела-

Мужу двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдёт,

Тот водить пойдёт.

«Яблочко»

Над горою солнце встало

С неба яблоко упало,

По лазоревым лугам

Покатилось прямо к нам!

Покатилось, покатилось,

В речку с мостика свалилось,

Кто увидел- не дремли,

Поскорей его лови!

Кто поймал, тот молодец,

Ведь считалочке конец.

-Стихотворения:

«Покормите птиц зимой!» А. Яшин

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

«Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвала на бегу.

Сорвала. А зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он

На лугу постоял!

«Живой Букварь.» В. Орлов

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Публикации по теме:

«Дошколята друзья защитники природы»«Дошколята друзья защитники природы» На прогулке мы не только получаем знания но нам еще и весело. На прогулке мы беседуем, наблюдаем, экспериментируем,играем но еще и мастерим.

Фотоотчёт «Юные защитники Отечества»Фотоотчёт «Юные защитники Отечества» 23 Февраля- День Российской Армии! Вверх орудия палят всех салютом радуют. В этот праздник поздравляют всех мужчин по всей стране, ведь.

Конспект открытого занятия-викторины «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные защитники» Форма проведения: Игра-викторина. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять представления о солдатах.

Праздник «Юные защитники Отечества»Праздник «Юные защитники Отечества» Я с утра спросила маму: — Что за праздник к нам пришёл, Почему все суетятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке, Дед надел.

Проект «Эколята-защитники природы» (фотоотчёт)Проект «Эколята-защитники природы» (фотоотчёт) Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура.

Проект «Юные защитники природы»Проект «Юные защитники природы» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2016года) Тип проекта: Экологический, познавательный, творческий.

Сценарий праздника на 23 февраля «Юные защитники Отечества» Сценарий праздника на 23 февраля «Юные защитники Отечества» Под звуки марша в зал входят дети и выполняют торжественное построение в шеренгу.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки природы» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Экологическая игра-викторина «Юные знатоки природы» Цель. Обобщать знания детей об окружающем мире, полученные в разных видах деятельности. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Сценарий праздника «Юные защитники Отечества» Сценарий праздника «Юные защитники Отечества». Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Юные защитники природы»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Стадник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД