Наталья Калько
Проект «Юные футболисты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные футболисты»
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию проект «Юные футболисты», реализованный в старшей группе компенсирующей направленности. Проект ориентирован на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
Актуальность проекта:
В настоящее время в нашей стране очень большое внимание уделяется спортивной игре футбол, так как в середине июня в России пройдет чемпионат мира по футболу. Во всем мире он пользуется большой популярностью, как среди взрослых, так и среди детей. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
Публикация «Проект „Юные футболисты“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Проекты
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Все дети знают, что есть такая игра, как футбол, но к сожалению, имеют только самые узкие представления. С помощью взрослых картина мира у ребенка расширится и наполнится интересными и удивительными знаниями об истории футбола, об игроках, о футбольных клубах и еще многих интересных вещах, которых никогда не представлял.
Идея проекта возникла после просмотра журнала о футболе, принесенного воспитанником, который посещает футбольную секцию. У детей возник интерес узнать:
-Что такое футбол,
-Чему учат детей на тренировках,
-Как проходит футбольный матч,
- Какая форма нужна футболисту?
Чтобы поддержать желание детей узнать о самом популярном виде спорта, мы решили разработать и реализовать проект.
Цель проекта:
Расширять представления детей о спортивной игре в футбол. Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.
Для реализации цели проекта был определен ряд задач
Задачи проекта:
1. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение). Формировать навыки действия с мячом
2. Развивать у дошкольников физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер).
3. Воспитывать у детей морально-волевые качества такие как: (коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность).
4. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
5. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.
6. Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм работы в ДОУ.
Тип проекта: здоровьесберегающий, спортивно-познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный – 1 месяц.
Формы реализации проекта:
НОД, подвижные игры, игровые упражнения, просмотр презентаций, беседы, выставки продуктивной деятельности, творческая деятельность, игры в футбол, совместная детско-родительская деятельность.
Ожидаемый результат:
1. Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.
(Дети получат расширенную информацию об игре в футбол, узнают о предстоящем чемпионате мира в России. Узнают правила игры в футбол. Получат знания об игроках, расстановке на поле, чему и как учат на поле. Научатся владеть мячом и узнают больше спортивных игр).
2. Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
- изучена методическая литература
- подобран различный материал по теме: это и детская художественная литература, и материал для бесед и презентаций, подвижные игры и спортивно-игровые упражнения, разработаны конспекты НОД, составлен план работы с детьми.
2 этап - основной – практический.
Проводились запланированные мероприятия для реализации проекта:
- Мы с ребятами смотрели презентации: «История возникновения футбола», «Футбольного мяча», «Футбольные команды мира»
- Были проведены беседы на темы: «Что я знаю о футболе», «Правила игры в футбол», «Форма футболиста»
- читали стихи, сказки, смотрели мультфильмы «Необыкновенный матч», «Утёнок, который не умел играть в футбол»
- Рассматривали журналы с фотографиями футболистов и иллюстрации с изображением эмблем футбольных клубов.
- Дети познакомились с талисманом предстоящего чемпионата мира по футболу.
- В организованном нами мини – музее «Все о футболе», где представлены настоящие экспонаты кубков, медалей, стали появляться принесённые детьми футбольные журналы, рисунки о футболе.
- В ходе проведения НОД по художественно-эстетическому развитию, дети закрепили полученные знания о форме футболиста, проявив свои умения и навыки в аппликации.
- С удовольствием лепили футболистов
для игры «Настольный футбол»
Практическое знакомство с элементами спортивной игры футбол осуществлялось в непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию, во время прогулок.
1. Начали мы знакомство с техники передвижения, которая включает в себя бег, прыжки, остановки, повороты.
Проводили такие упражнения и игры как:
-«Бег по прямой и змейкой»
-«Бег с ускорением»
-«Слушай сигнал» (бег с остановкой)
2. Большое внимание уделяли действиям с мячом:
Дети с большим удовольствием выполняли упражнения:
-«Жонглер» -отбивание мяча носком ноги
-«Часики» - прокатывание мяча от одной ноги к другой
-«Прокатывание мяча» - стопой с остановкой вперед и назад
- игра «Отбей мяч»
3. Основу техники игры в футбол составляют удары по мячу.
Они выполняются внутренней стороной стопы (как еще говорят футболисты «щёчкой»)
Дети выполняли такие упражнения как:
-«Пас друг другу»
-«Футбол вдвоем»
-«Забей в ворота гол»
-«Сбей кегли»
Игра «Квадрат»
4. Чтобы научить детей уменьшать скорость катящего мяча выполняли упражнение «Стоп»
5. следующий этап в обучении – ведение мяча. С детьми организовали такие упражнения как :
-«Проведи мяч до ориентира»
-«Обводка» - ведение мяча змейкой между расставленными конусами.
6. Для закрепления техники выполнения элементов футбола провели игры эстафеты «Обратный поезд» -бег прямо и спиной
-«Передай мяч» - передача мяча над головой
-«Футбольный слалом»- ведение мяча до ориентира
7. Затем детей познакомили на практике правилам игры в футбол, уточнив расстановку игроков на поле.
Активное участие в реализации проекта принимали и родители:
Участвовали в анкетировании «Что я знаю о футболе»
-познакомились с консультациями «Детский футбол», «Какой мальчишка не любит играть в футбол»
-Активно участвовали в пополнении экспонатов для мини музея
-Участвовали в создании альбома –рисунков «Мы играем в футбол»
3 этап. Заключительный.
1. Проведение товарищеского футбольного матча между детьми старших групп. Дети получили положительные впечатления, показали полученные умения и навыки.
2. Презентация проекта «Юные футболисты»
Вывод:
- В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: -дети ближе познакомились с миром футбола овладели теоретическими и практическими знаниями,
- Повысилась двигательная активность,
-сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.
- В период работы над проектом пополнился словарный запас детей.
Благодаря проекту в нашей группе появился ещё один любимый вид спорта - это футбол, в который ребята с удовольствием играют на улице.