Оксана Боровкова
Проект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Проект "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Этот день Победы»
Автор проекта: Боровкова Оксана Анатольевна педагог ВКК
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Этот День Победы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописано, что содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова, к сожалению подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, которые способствуют формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитанию старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
Проект направлен на формирование патриотического воспитание детей среднего возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема:
Незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Цель проекта:
Формирование у детей патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам отечества.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне ее защитниках, о празднике День Победы.
- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине.
- Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями военных лет.
Развивающие:
- Развивать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Участники проекта:
Дети старшей группы, педагоги (воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, семьи воспитанников
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный (25.04.2016 – 07.05.2016)
Тип проекта:
Творческий
Материально-техническое оснащение:
Мультимедийный комплекс: ноутбук, музыкальный центр,
Музыкальный и спортивный зал
Спортивный инвентарь: 6 обручей, шведская стенка.
Интернет ресурсы:
Демонстративный материал: книги о войне и победе, тематический альбом: «Наша армия»
Сюжетно-ролевая игра «Больница» - медицинские халаты и шапочки; 2. Ширма; 3. Кушетка; 4. Набор доктора; 5. Таблица для проверки зрения; 6. Ростомер; 7. Кукла «Доктор». «Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса
Раздаточный материал: аппликация «Кремль» (готовая основа формата А 4, вырезанные детали воспитателем из цветной бумаги, клей, кисть, салфетка тканевая и бумажная)
Продукт проектной деятельности:
Создание композиции с детьми «Спасибо за наше счастливое детство!»
Формы реализации проекта:
Общение
Занятия: «Отряд стройся!», аппликация «Кремль»
Беседа: Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы»
Коллективная работа: «Спасибо за счастливое детство» (нетрадиционная техника рисования – оттиск ладони)
Работа с родителями:
Анкетирование, оформление – папки передвижки: «День Победы!», консультация для родителей: «Что рассказывать детям о ВОВ», оформление альбома: «МИР БЕЗ ВОЙНЫ» (совместно с детьми, буклеты для родителей: «История празднования Дня победы»
Методы проекта:
Словесные: Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы»
Практические: аппликация «Кремль», «Спасибо за счастливое детство» (нетрадиционная техника рисования – оттиск ладони)Наглядные: рассматривание иллюстраций в книгах, тематического альбома ««Наша армия», книги о войне и победе,
Дидактические игры: «Собери самолет», презентация «9 мая – День Победы!»
Предполагаемые образовательные результаты проект:
Сформировать у детей знания о значимости праздника 9 Мая, осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной Войны, ценностное отношение к героям – землякам и памятным местам нашего города. Создание альбомов «МИР БЕЗ ВОЙНЫ».
Перспектива проекта (Возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие):
Проект может быть использован в педагогической практике с дошкольниками 4 – 5 лет, так как имеет полное методическое обеспечение.
На основе проекта возможно создание других проектных работ, направленных на патриотическое воспитание дошкольников (семья, государственные праздники)
Приложение к проекту:
Приложение1 «Поэтапная деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности»
Приложение 2 «Системная «Паутинка» по проекту»
Приложение 3 «Модель тех вопросов»
Приложение 4 Анкета для родителей: «Формирование у
Список литературы :
Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Л. А Кондрыкинская [Текст]. М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Приложение 1
Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности
1. Организационный
Содержание деятельности педагога
- Составление плана деятельности.
- Работа с родителями (анкетирование).
- Подбор художественной литературы - рассказов, стихов.
- Подбор музыкальных произведений, песен на военную тематику.
- Подбор бесед о ВОВ.
- Подбор дидактических игр патриотического содержания.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.
- Подбор подвижных игр
Взаимодействие с детьми
Групповой сбор «Вхождение в тему» (просмотр презентации тема:
«9 мая –День Победы!»)
Взаимодействие с родителями
- Анкетирование «Формирование у детей знаний о войне»
- Помощь педагогу в подборе художественной литературы - рассказов, стихов для книжного уголка
Продукт проектной деятельности
- Разработка анкеты
- Картотека подвижных игр
- Оформление книжного уголка
- Оформление уголка дидактических игр.
2. Планирование деятельности
Взаимодействие с детьми
Образовательная область: «Речевое развитие»
Беседа: «Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы».
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Пальчики - солдатики»
Индивидуальные беседы о войне;
Образовательная область: «Музыкально – эстетическое развитие»
Слушание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна». А. Филлипенко
Танец с флажком Разучивание: «Бойцы идут»
Аппликация «Кремль!»
Рисование «Спасибо за наше счастливое детство!» (Коллективная работа воспитанников)
Конструирование из бумаги «Самолет»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Занятие «Отряд стройся»
Подвижная игра: «Летчики на аэродром»
Игра малой подвижности: «Отряд стройся!», «Флажок»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное разви
тие»[/h4]
Чтение стихотворений: С. Маршак «Разговор с внуком», М. Пляцковский «Чтобы солнце улыбалось», Т. Белозеров «День Победы»
С. Маршак «Разговор с внуком»
Сюжетно – ролевая игра: «Больница» «Моряки»
Дидактические игры: «Военный транспорт», «Собери самолет».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Познавательной занятие по теме: «Праздник «День Победы».
Взаимодействие с родителями
Оформление – папки передвижки: «День Победы!»
Консультация для родителей: «Что рассказывать
детям о ВОВ»
Оформление альбома: «МИР БЕЗ ВОЙНЫ» (совместно с детьми)
Буклеты для родителей: «История празднования Дня победы»
Продукт проектной деятельности
Создание коллективной творческой работы «Спасибо за наше счастливое детство» (рисование нетрадиционной технике – оттиск ладони) оформление коллективной работы.
Рассматривание готового тематического альбома «МИР БЕЗ ВОЙНЫ
Оформление выставки детского творчества аппликация – «Кремль».
3. Реализация проекта
Содержание деятельности педагога
Образовательная деятельность: «Речевое развитие»
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Образовательная область: «Музыкально-эстетическое развитие»
- Осуществление патриотического воспитания.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Развитие детского творчества.
- Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
- Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.
- Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.
- Развивать чувство любви к Родине.
- Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду.
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
- Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей.
Взаимодействие с детьми
Образовательная деятельность: «Речевое развитие»
- Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме: «Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы»
- Пальчиковая гимнастика: «Пальчики – солдатики
Образовательная область: «Музыкально-эстетическое развитие»
- Рисование: «Спасибо за наше счастливое детство!»
- Аппликация: «Кремль»
- Слушание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна». А. - Филлипенко
-Танец с флажком Разучивание: «Бойцы идут»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Занятие «Отряд стройся»
- Подвижная игра: «Летчики на аэродром»
- Игра малой подвижности: «Отряд стройся!», «Флажок»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
- Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
- Сюжетно-ролевые игры: «Больничка», «Моряки».
- Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры.
Трудовой десант.
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
- Познавательной занятие по теме: «Праздник «День Победы».
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность: «Речевое развитие»
- Помощь педагогу в подборе художественной литературы - рассказов, стихов для книжного уголка.
Образовательная область: «Музыкально-эстетическое развитие»
- Привлечение родителей к оформлению тематического альбома: «МИР БЕЗ ВОЙНЫ»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.
Продукт проектной деятельности
- Создание коллективной творческой работы «Спасибо за наше счастливое детство» (рисование нетрадиционной технике – оттиск ладони, оформление коллективной работы.
- Выставка детского творчества аппликация – «Кремль».
- Рассматривание готового тематического альбома «МИР БЕЗ ВОЙНЫ»
- Создание коллективной творческой работы
«Спасибо за наше счастливое детство» (рисование нетрадиционной технике – оттиск ладони)
- Оформление коллективной работы.
- Выставка детского творчества аппликация – «Кремль».
- Рассматривание готового тематического альбома «МИР БЕЗ ВОЙНЫ»
4. Заключительный этап
Содержание деятельности педагога
- Презентация конечного продукта: «Спасибо за наше счастливое детство (рисование нетрадиционной технике – оттиск ладони, оформление коллективной работы в Дом культуры.
Взаимодействие с детьми
- Продукт деятельности готовят к презентации
- Представляют (зрителям – ветеранам Великой Отечественной Войны)
Взаимодействие с родителями
- Оформление альбома: «МИР БЕЗ ВОЙНЫ» (совместно с детьми)
Продукт проектной деятельности
- Паспорт проекта
Приложение 2
СИСТЕМНАЯ «ПАУТИНКА» ПО ПРОЕКТУ
(Интеграция различных видов детской деятельности)
ТЕМА:
«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра: «Больничка»
Дидактический игры: «Военный транспорт», «Собери самолет»
Изобразительная деятельность
Рисование «Спасибо за наше счастливое детство!» (Коллективная работа воспитанников)
Аппликация «Кремль!»
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы»
Чтение стихотворений: С. Маршак «Разговор с внуком», М. Пляцковский «Чтобы солнце улыбалось», Т. Белозеров «День Победы»
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Пальчики - солдатики»
Индивидуальные беседы о войне
Музыкальная деятельность
Слушание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна». А. Филлипенко,
Танец с флажком (сл. и муз. М. Картушеной,
Разучивание: «Бойцы идут» (сл. В. Татаринова, муз. В. Кикты)
Двигательная деятельность
Занятие «Отряд стройся»
Подвижная игра: «Летчики на аэродром»
Игра малой подвижности: «Отряд стройся!», «Флажок»
Воспитание художественной литературы и фольклора
Чтение стихотворения А. Барто «Мы врага отбросим», Т. Шапиро «День Победы», С. Маршак «Разговор с внуком»
Сюжетно – ролевая игра: «Моряки»
Дидактические игры: «Военный транспорт», «Рода войск».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры.
Трудовой десант
Конструирование
Конструирование из бумаги «Самолет»
Приложение 3
Модель трёх вопросов
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА «Этот День Победы!»
Что знаем?
9 мая наша страна отмечает День Победы. /Андрей/
В этот день люди идут к памятникам /Ксюша/
Родитель покупают цветы, чтобы подарить дедушке и бабушке /Сережа/
Что хотим узнать?
Что такое война? /Аня/
Кто нас защищал? /Кирилл/
Что такое парад? /Кира/
Кто победил в этой войне? /Савелий/
Что такое памятник павшим войнам? /Сережа/
Как страна празднует День Победы? /Паша/
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Спросить у взрослых.
Прочить книгу о войне.
Рассмотреть иллюстрации и альбомы по о войне и победе.
Сходить с мамой в библиотеку.
Приложение 4
Анкета для родителей «Формирование у детей знаний о ВОВ»
1. Что, по вашему, является главным в формировании знаний о Великой Отечественной Войне?
а) просмотр фильмов
б) чтение художественной литературы
в) изучение архивов семьи
г) посещение музеев, выставок
д) знакомство с участниками войны и тыла
2. Как вы будете закреплять знания детей о войне?
а) беседовать
б) рассматривать книги, альбомы
в) закреплять в рисунках, поделках
г) создавать семейный фильм, фотовыставку
д) ваш вариант ответа
3. Сколько времени вы будете уделять ребенку для реализации задач?
а) каждый день
б) по выходным
в) 2 раза в неделю
г) 2 раза в месяц
д) ваш вариант ответа
4. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов ДОО?
а) рекомендации по теме
б) подбор литературы и фильмов по теме
в) подробную консультацию
г) ваш вариант ответа
5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию «Книги памяти»?
а) сделать фотомонтаж
б) составить с ребенком творческий рассказ
в) предоставить семейные реликвии для мини музея
г) создать фильм «В нашей семье есть герой»
д) ваш вариант ответа