Лучший педагог года

Проект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Оксана Боровкова
Проект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Проект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Проект "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Паспорт проектной работы

Название проекта: «Этот день Победы»

Автор проекта: Боровкова Оксана Анатольевна педагог ВКК

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Этот День Победы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописано, что содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова, к сожалению подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, которые способствуют формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитанию старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

Проект направлен на формирование патриотического воспитание детей среднего возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема:

Незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.

Цель проекта:

Формирование у детей патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам отечества.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне ее защитниках, о празднике День Победы.

- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине.

- Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями военных лет.

Развивающие:

- Развивать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Участники проекта:

Дети старшей группы, педагоги (воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, семьи воспитанников

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный (25.04.2016 – 07.05.2016)

Тип проекта:

Творческий

Материально-техническое оснащение:

Мультимедийный комплекс: ноутбук, музыкальный центр,

Музыкальный и спортивный зал

Спортивный инвентарь: 6 обручей, шведская стенка.

Интернет ресурсы:

Демонстративный материал: книги о войне и победе, тематический альбом: «Наша армия»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - медицинские халаты и шапочки; 2. Ширма; 3. Кушетка; 4. Набор доктора; 5. Таблица для проверки зрения; 6. Ростомер; 7. Кукла «Доктор». «Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса

Раздаточный материал: аппликация «Кремль» (готовая основа формата А 4, вырезанные детали воспитателем из цветной бумаги, клей, кисть, салфетка тканевая и бумажная)

Продукт проектной деятельности:

Создание композиции с детьми «Спасибо за наше счастливое детство!»

Формы реализации проекта:

Общение

Занятия: «Отряд стройся!», аппликация «Кремль»

Беседа: Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы»

Коллективная работа: «Спасибо за счастливое детство» (нетрадиционная техника рисования – оттиск ладони)

Работа с родителями:

Анкетирование, оформление – папки передвижки: «День Победы!», консультация для родителей: «Что рассказывать детям о ВОВ», оформление альбома: «МИР БЕЗ ВОЙНЫ» (совместно с детьми, буклеты для родителей: «История празднования Дня победы»

Методы проекта:

Словесные: Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы»

Практические: аппликация «Кремль», «Спасибо за счастливое детство» (нетрадиционная техника рисования – оттиск ладони)Наглядные: рассматривание иллюстраций в книгах, тематического альбома ««Наша армия», книги о войне и победе,

Дидактические игры: «Собери самолет», презентация «9 мая – День Победы!»

Предполагаемые образовательные результаты проект:

Сформировать у детей знания о значимости праздника 9 Мая, осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной Войны, ценностное отношение к героям – землякам и памятным местам нашего города. Создание альбомов «МИР БЕЗ ВОЙНЫ».

Перспектива проекта (Возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие):

Проект может быть использован в педагогической практике с дошкольниками 4 – 5 лет, так как имеет полное методическое обеспечение.

На основе проекта возможно создание других проектных работ, направленных на патриотическое воспитание дошкольников (семья, государственные праздники)

Приложение к проекту:

Приложение1 «Поэтапная деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности»

Приложение 2 «Системная «Паутинка» по проекту»

Приложение 3 «Модель тех вопросов»

Приложение 4 Анкета для родителей: «Формирование у

Список литературы :

Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Л. А Кондрыкинская [Текст]. М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Приложение 1

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

1. Организационный

Содержание деятельности педагога

- Составление плана деятельности.

- Работа с родителями (анкетирование).

- Подбор художественной литературы - рассказов, стихов.

- Подбор музыкальных произведений, песен на военную тематику.

- Подбор бесед о ВОВ.

- Подбор дидактических игр патриотического содержания.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.

- Подбор подвижных игр

Взаимодействие с детьми

Групповой сбор «Вхождение в тему» (просмотр презентации тема:

«9 мая –День Победы!»)

Взаимодействие с родителями

- Анкетирование «Формирование у детей знаний о войне»

- Помощь педагогу в подборе художественной литературы - рассказов, стихов для книжного уголка

Продукт проектной деятельности

- Разработка анкеты

- Картотека подвижных игр

- Оформление книжного уголка

- Оформление уголка дидактических игр.

2. Планирование деятельности

Взаимодействие с детьми

Образовательная область: «Речевое развитие»

Беседа: «Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы».

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Пальчики - солдатики»

Индивидуальные беседы о войне;

Образовательная область: «Музыкально – эстетическое развитие»

Слушание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна». А. Филлипенко

Танец с флажком Разучивание: «Бойцы идут»

Аппликация «Кремль!»

Рисование «Спасибо за наше счастливое детство!» (Коллективная работа воспитанников)

Конструирование из бумаги «Самолет»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Занятие «Отряд стройся»

Подвижная игра: «Летчики на аэродром»

Игра малой подвижности: «Отряд стройся!», «Флажок»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное разви

тие»[/h4]

Чтение стихотворений: С. Маршак «Разговор с внуком», М. Пляцковский «Чтобы солнце улыбалось», Т. Белозеров «День Победы»

С. Маршак «Разговор с внуком»

Сюжетно – ролевая игра: «Больница» «Моряки»

Дидактические игры: «Военный транспорт», «Собери самолет».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Познавательной занятие по теме: «Праздник «День Победы».

Взаимодействие с родителями

Оформление – папки передвижки: «День Победы!»

Консультация для родителей: «Что рассказывать

детям о ВОВ»

Оформление альбома: «МИР БЕЗ ВОЙНЫ» (совместно с детьми)

Буклеты для родителей: «История празднования Дня победы»

Продукт проектной деятельности

Создание коллективной творческой работы «Спасибо за наше счастливое детство» (рисование нетрадиционной технике – оттиск ладони) оформление коллективной работы.

Рассматривание готового тематического альбома «МИР БЕЗ ВОЙНЫ

Оформление выставки детского творчества аппликация – «Кремль».

3. Реализация проекта

Содержание деятельности педагога

Образовательная деятельность: «Речевое развитие»

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Образовательная область: «Музыкально-эстетическое развитие»

- Осуществление патриотического воспитания.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Развитие детского творчества.

- Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

- Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.

- Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

- Развивать чувство любви к Родине.

- Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду.

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

- Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей.

Взаимодействие с детьми

Образовательная деятельность: «Речевое развитие»

- Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме: «Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы»

- Пальчиковая гимнастика: «Пальчики – солдатики

Образовательная область: «Музыкально-эстетическое развитие»

- Рисование: «Спасибо за наше счастливое детство!»

- Аппликация: «Кремль»

- Слушание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна». А. - Филлипенко

-Танец с флажком Разучивание: «Бойцы идут»

Образовательная область «Физическое развитие»

- Занятие «Отряд стройся»

- Подвижная игра: «Летчики на аэродром»

- Игра малой подвижности: «Отряд стройся!», «Флажок»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

- Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

- Сюжетно-ролевые игры: «Больничка», «Моряки».

- Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры.

Трудовой десант.

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

- Познавательной занятие по теме: «Праздник «День Победы».

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность: «Речевое развитие»

- Помощь педагогу в подборе художественной литературы - рассказов, стихов для книжного уголка.

Образовательная область: «Музыкально-эстетическое развитие»

- Привлечение родителей к оформлению тематического альбома: «МИР БЕЗ ВОЙНЫ»

Образовательная область «Физическое развитие»

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.

Продукт проектной деятельности

- Создание коллективной творческой работы «Спасибо за наше счастливое детство» (рисование нетрадиционной технике – оттиск ладони, оформление коллективной работы.

- Выставка детского творчества аппликация – «Кремль».

- Рассматривание готового тематического альбома «МИР БЕЗ ВОЙНЫ»

- Создание коллективной творческой работы

«Спасибо за наше счастливое детство» (рисование нетрадиционной технике – оттиск ладони)

- Оформление коллективной работы.

- Выставка детского творчества аппликация – «Кремль».

- Рассматривание готового тематического альбома «МИР БЕЗ ВОЙНЫ»

4. Заключительный этап

Содержание деятельности педагога

- Презентация конечного продукта: «Спасибо за наше счастливое детство (рисование нетрадиционной технике – оттиск ладони, оформление коллективной работы в Дом культуры.

Взаимодействие с детьми

- Продукт деятельности готовят к презентации

- Представляют (зрителям – ветеранам Великой Отечественной Войны)

Взаимодействие с родителями

- Оформление альбома: «МИР БЕЗ ВОЙНЫ» (совместно с детьми)

Продукт проектной деятельности

- Паспорт проекта

Приложение 2

СИСТЕМНАЯ «ПАУТИНКА» ПО ПРОЕКТУ

(Интеграция различных видов детской деятельности)

ТЕМА:

«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра: «Больничка»

Дидактический игры: «Военный транспорт», «Собери самолет»

Изобразительная деятельность

Рисование «Спасибо за наше счастливое детство!» (Коллективная работа воспитанников)

Аппликация «Кремль!»

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы»

Чтение стихотворений: С. Маршак «Разговор с внуком», М. Пляцковский «Чтобы солнце улыбалось», Т. Белозеров «День Победы»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Пальчики - солдатики»

Индивидуальные беседы о войне

Музыкальная деятельность

Слушание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна». А. Филлипенко,

Танец с флажком (сл. и муз. М. Картушеной,

Разучивание: «Бойцы идут» (сл. В. Татаринова, муз. В. Кикты)

Двигательная деятельность

Занятие «Отряд стройся»

Подвижная игра: «Летчики на аэродром»

Игра малой подвижности: «Отряд стройся!», «Флажок»

Воспитание художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения А. Барто «Мы врага отбросим», Т. Шапиро «День Победы», С. Маршак «Разговор с внуком»

Сюжетно – ролевая игра: «Моряки»

Дидактические игры: «Военный транспорт», «Рода войск».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры.

Трудовой десант

Конструирование

Конструирование из бумаги «Самолет»

Приложение 3

Модель трёх вопросов

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА «Этот День Победы!»

Что знаем?

9 мая наша страна отмечает День Победы. /Андрей/

В этот день люди идут к памятникам /Ксюша/

Родитель покупают цветы, чтобы подарить дедушке и бабушке /Сережа/

Что хотим узнать?

Что такое война? /Аня/

Кто нас защищал? /Кирилл/

Что такое парад? /Кира/

Кто победил в этой войне? /Савелий/

Что такое памятник павшим войнам? /Сережа/

Как страна празднует День Победы? /Паша/

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Спросить у взрослых.

Прочить книгу о войне.

Рассмотреть иллюстрации и альбомы по о войне и победе.

Сходить с мамой в библиотеку.

Приложение 4

Анкета для родителей «Формирование у детей знаний о ВОВ»

1. Что, по вашему, является главным в формировании знаний о Великой Отечественной Войне?

а) просмотр фильмов

б) чтение художественной литературы

в) изучение архивов семьи

г) посещение музеев, выставок

д) знакомство с участниками войны и тыла

2. Как вы будете закреплять знания детей о войне?

а) беседовать

б) рассматривать книги, альбомы

в) закреплять в рисунках, поделках

г) создавать семейный фильм, фотовыставку

д) ваш вариант ответа

3. Сколько времени вы будете уделять ребенку для реализации задач?

а) каждый день

б) по выходным

в) 2 раза в неделю

г) 2 раза в месяц

д) ваш вариант ответа

4. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов ДОО?

а) рекомендации по теме

б) подбор литературы и фильмов по теме

в) подробную консультацию

г) ваш вариант ответа

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию «Книги памяти»?

а) сделать фотомонтаж

б) составить с ребенком творческий рассказ

в) предоставить семейные реликвии для мини музея

г) создать фильм «В нашей семье есть герой»

д) ваш вариант ответа

Фото «Этот День Победы»
Проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Проект ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Паспорт Фото №2 Проекты День Победы
Публикации по теме:

«Этот день мы приближали, как могли». Стенгазета «9 Мая-День Победы»«Этот день мы приближали, как могли». Стенгазета «9 Мая-День Победы» Тема : «9 Мая — День Победы»Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных.

«Этот день Победы». Творческий проект в средней группе "Этот день победы" Творческий проект в средней группе детского сада Составила проект: Грузинова Т. И. воспитатель МБДОУ ЦРР д\с "Золотой.

Проект «Этот славный День Победы!» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Дидиченко Екатерина Олеговна Город, область посёлок Ягодное Магаданской.

Исследовательско-творческий проект «Этот День Победы порохом пропах»Исследовательско-творческий проект «Этот День Победы порохом пропах» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. "Земной.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы» ПРОЕКТ «Этот День Победы» 2 младшая группа Выполнила: Пилюгина Н. В. 2015г. Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы «Ромашка», педагоги, родители.

Проект к  празднику Великой Победы «Этот День Победы» Актуальность. Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Проект «Этот славный день победы» ПРОЭКТ «ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!» Вид проекта: исследовательский, личностно- ориентированный. Автор: Корастылёва Екатерина Батырбиевна.

Проект «Этот славный День Победы» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2016 в 18:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Боровкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД