Анна Вторникова
Проект «Эти удивительные кошки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Эти удивительные кошки»
для детей раннего возраста.
Автор проекта: воспитатель группы с 2 до 3 лет (второй группы раннего возраста) Вторникова Анна Николаевна.
Тип проекта: досугово-познавательный, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 15 –19 января 2024 г.
Участники:
1. Воспитатели группы с 2 до 3 лет (второй группы раннего возраста)
2. Дети группы с 2 до 3 лет (второй группы раннего возраста).
3. Родители обучающихся.
Цель проекта:
Публикация «Проект „Эти удивительные кошки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным (кошке).
Задачи: Дети: 1. Формировать представления детей о кошке - домашнем животном (строение тела, поведение, мурлыкание, детеныши, способы передвижения).
2. Формировать у детей элементарные представления о потребностях животных для их роста и развития.
3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
4. Привлекать детей к воспроизведению движений, подражание звукам.
5. Воспитать дружеские взаимоотношения, сопереживание героям произведений.
6. Развивать умение выражать свои впечатления о кошке в словах-маленькая, ловкая, пушистая.
7. Развивать умение слушать музыку, подпевать, воспринимать и воспроизводить движения.
8. Знакомить с нетрадиционными техниками рисования (пальчиком).
Родители: 1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
2. Развитие совместного творчества родителей и детей;
3. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
4. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Актуальность темы: Всем известна важность общения ребенка с животными, которое приучает его к заботе, ответственности, развивает все органы чувств. Но часто дети не знают, как правильно себя вести с животными. И родители, опасаясь за самочувствие детей, стараются оградить их от общения с животными, забывая, что животное может и поцарапать и укусить, но только тогда, когда оно испугано или ему сделали больно. Наш проект был обусловлен привлечением внимания к важности взаимоотношения детей и животных.
Проблема: Проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. В большинстве семей домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда дети получают отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Методические приемы: беседы, организованная образовательная деятельность, игры, наблюдения, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песенок, загадывание загадок, творческая продуктивная деятельность, физкультминутки, прослушивание фонограммы мяуканья кошки, рассматривание картины.
План поэтапных мероприятий
1-й этап «Подготовительный»:
• Беседа с родителями
• Беседа с детьми о домашних животных в их семье
• Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши, краски и пр.)
• Оформление книжного уголка художественной литературой о кошках: Н. Носов «Кошкин дом»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу?»; В. Берестов «Котенок»; Г. Сапгир «Кошка»; С. Черный «Про кота»; Л. Толстой «Спала кошка на крыше». Сказка «Кот, петух и лиса». Потешки: «Пошел котик на торжок…», «Киска, киска, киска, брысь!», «Как у нашего кота…», «Котенька-коток», «Кисонька-мурысонька»
Развивающая среда.
Сюжетные картины на тему «Кошка»
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».
Игрушки «кошки» на каждого ребенка.
Аксессуары для ухода за кошками (расчёски, игрушки для животных, мисочки, лежак, пакеты с кормом и т. д.)
Музыка: «Кошечка» М. Ломовой, «Кошка и котята» В. Витлина, «Серенькая кошечка» А. Александровой. Песенки из мультфильма «Три кота».
2-й этап «Реализация проекта»:
[b]Социально – коммуникативное развитие. [/b]
Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные", "Воробушки и кот".
Игровые упражнения: "Составь животное", "Выбери животное» и т. д.
Дидактические игры: "Кто где живет?", " Чей домик?", "Животное домашнее или дикое?", "Угадай, кто спрятался?", "Угадай, что изменилось?".
Познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «Как выглядит кошка», «Кошка – наш лучший друг».
Речевое развитие.
Организованная образовательная деятельность по развитию речи:
• «Эти удивительные кошки»;
• Описание игрушечной кошки;
• Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Беседы на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными».
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Кошкин дом»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу?»;
В. Берестов «Котенок»; Г. Сапгир «Кошка»; С. Черный «Про кота»;
Л. Толстой «Спала кошка на крыше». Сказка «Кот, петух и лиса».
Чтение и заучивание потешек: «Пошел котик на торжок…», «Киска, киска, киска, брысь!», «Как у нашего кота…», «Котенька-коток», «Кисонька-мурысонька»
Предоставить список рекомендуемой литературы для домашнего чтения.
Художественно – эстетическое развитие.
• Лепка: «Мисочка для котенка».
• Рисование: «Украсим кошку пятнышками».
• Прослушивание аудиозаписей с мурлыканьем и мяуканьем кошки. Музыкальная игра «Кошка и котята» В. Витлина. Песня «Серенькая кошечка» А. Александровой. Песенки из мультфильма «Три кота».
Физическое развитие.
• Подвижные игры: «Кот и мышки», «Кошка и птички»
• Самомассаж «Котик».
3-й этап «Заключительный»:
Презентация проекта:
1. Выставка работ : рисунки на тему ««Украсим кошку пятнышками», лепка на тему «Мисочка для котенка».
2. Развлечение «Наши уши и хвосты, как у кисок хороши…»
3. Выставка игрушек «Кошка».
4. Просмотр развивающего фильма «Все о кошках для маленьких детей»
Предполагаемый результат:
• У детей расширится объём знаний о домашнем животном - кошке и её детёнышах – котятах.
• Дети познакомятся с характерными особенностями кошки, частями ее тела.
• Дети будут более активно сопровождать речью игровые действия.
• Провести беседы с детьми на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными».
• Дети будут повторять за взрослым несложные произведения – потешки о кошке: «Пошел котик на торжок…», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота…», «Котенька-коток», «Кисонька-мурысонька).
• Дети проявят более активный интерес к художественному творчеству: (Рисование: «Украсим кошку пятнышками»; Лепка: «Мисочка для котенка».)
• У детей будем воспитывать любовь к животным и сформируем желание завести домашнего питомца и ухаживать за ним.
• Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ
Приложение.
Подвижная игра «Кот и мышки»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кот» - воспитатель. Кот засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кот просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мышки вернутся в норки, кот еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила: Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
Воспитатель может использовать в игре кошку - игрушку.
Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.
Художественное слово:
Мышки в норочках сидят, мышки корочки едят,
Мышки в норочках сидят, мышки в щелочки глядят,
Только мышки заскребут, серый Васька тут как тут!
Васька мышек не нашел и за печку спать ушел.
Только котик засыпает, все мышата выбегают!
Подвижная игра «Кошка и птички»
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.
Музыкальная игра «Кошка и котята».
Музыка В. Витлина.
Ход игры: Роль кошки играет воспитатель (можно надеть соответствующую шапочку, а роль котят играют все дети.
— Вы мои котятки, а я ваша мама. Пора спать.
Воспитатель-кошка присаживается на корточки, её окружают котята. исполняется «Колыбельная» — все спят.
На музыку «Игра» котята «просыпаются», бегают врассыпную и мяукают. С окончанием музыки убегают и садятся на стульчики — прячутся от мамы-кошки. Кошка ходит, ищет их:
Где же вы, котятки,
Серые ребятки?
Дети-котята мяукают, мама-кошка их находит, обнимает, гладит. Игра повторяется сначала.
Песня А. Александровой «Серенькая кошечка»
Серенькая кошечка села на окошечко.
Хвостиком махала, деток поджидала.
Где ж мои ребятки - серые котятки?
Спать пора ребяткам - сереньким котяткам.
Самомассаж «Котик»
Мы погладим кошке спинку, будем кошечку ласкать,
(гладят спинки рядом сидящим детям)
А теперь животик надо нашей кошке почесать (гладят свои животики)
И погладим шерстку кошечке опять (гладят себя по головке)
Мягкие у кошки лапки, (гладят ручки)
Мягкие у кошки лапки. (гладят ножки)
И за ушком кошечке надо почесать, (растирают ушки)
А она хвостом своим хочет поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Коготочки
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз.) Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.)
Кошки – мышки
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались. (спрятать кулак под правую подмышку)
Погладим котенка
— Киса, кисонька, кисуля! -
Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой! -
И погладила рукой.
(Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.)
Потешки про кошку:
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.
Котя, котенька-коток,
Котя — серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
— Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Стихи про кошку.
Мяу-мяу, плачет киска-
У меня пустая миска!
Мяу- мяу, где хозяйка?
Ей совсем меня не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.
(М. Шаповалова)
Что мяучишь, милый котик?
У тебя болит животик?
Нет, прошу, меня погладь,
Буду ласково мурчать.
(С. Шемякина)
Жил-был котик
Серый животик.
Чёрная спинка,
В глазах - хитринка.
Большие усища,
Длинный хвостище.
Белая манишка,
А сам – шалунишка!
Вот, что получилось! (С. Азарь)
Рисование «Украсим кошку пятнышками».
Конспект:[/i]
Цель: Украсить готовый силуэт кошки пятнышками с помощью пальчиков.
Задачи:
1. Познакомить с домашним животным – кошкой;
2. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисованием пальчиками.
3. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.
4. Создать у детей радостное настроение.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь.
6. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным.
Материалы и оборудование: мольберт, салфетки влажные, картина с
изображением кошки, гуашь коричневого цвета, листочки, где
нарисована кошка (по количеству детей, тарелочки.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки с нашими гостями. К нам
пришла кошечка.
Дети: Здравствуйте.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. Кошка живет в доме, она
домашнее животное. Она очень ласковая и любит мурлыкать.
У кошки есть туловище, голова, ушки, лапки, хвост, усы, носик, рот, глазки. Туловище, голова и лапки покрыты шерстью.
Ребята, художник нарисовал портрет кошки, а забыл нарисовать пятнышки на шерстке (раздает листочки с рисунком кошки).
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать пятнышки кошке.
Рисовать мы будем пальчиками, используя краску коричневого цвета.
Посмотрите, как мы будем рисовать. (Воспитатель показывает на мольберте).
А сейчас приступаем к работе. (Дети рисуют самостоятельно).
Воспитатель: Ребята, все закончили? Берем салфетки и вытираем руки.
Воспитатель: Какие красивые кошечки у вас получились,
молодцы!
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, кошечке понравилось у нас в гостях, но ей
пора уходить. Давайте с ней попрощаемся.
Ребята, что мы с вами делали? Чем рисовали? Какого цвета использовали
краску? Ответы детей.