Елена Ваганова
Проект «Эти удивительные цветы»
Проект
«Эти удивительные цветы»
Автор:
Ваганова Елена Владимировна
(воспитатель 1категории МАДОУ д/с № 17)
Вид проекта : познавательно, исследовательски-творческий.
Вид проекта : среднесрочный.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: 05.09.-20.09.2019г.
Актуальность
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Публикация «Проект „Эти удивительные цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Если все, и я, и ты, если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны и не будет красоты.
(Тим Собакин).
Разве можно представить нашу планету, без сказочно красивых цветов? Земля была бы бесконечно унылой и серой, если бы ранней весной, мы с нежностью не любовались первыми белоснежными подснежниками и ярко синими пролесками. В каждом периоде цветения, есть свои прелести. И начинаются они от многообразия окрасок тюльпанов, от бурного цветения сирени…так много красоты, нежности и радости, восхищения и счастья приносят в нашу жизнь, эти милые и нежные - цветы! Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы обязаны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой, как можно дольше.
В большинстве своем случае дети не умеют наблюдать, проникать умом. Видя красивые, яркие жарки, они спешат нарвать целый букет. К сожалению, цветы быстро вянут и малыш их выбрасывает. С каждым сорванным цветком, Земля теряет частичку своей красоты. Наша задача - научить детей беречь природу, беречь все то, что нас окружает. Видеть прекрасное, даже не в распустившемся бутоне. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и обязательно знать.
Цель проекта : знакомство с разнообразием цветов, их связью со средой обитания.
Задачи:
расширять знания детей о цветах и их разнообразии;
упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные, лекарственные;
формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними;
учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Методы и приемы:
информационно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривания, демонстрация наглядных средств;
словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления;
репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знание детей;
исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения;
игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры-драматизации, развивающие игры, подвижные игры;
эпизодические приемы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия.
Взаимодействие с родителями:
Помощь в приобретении посадочного материала: (семян, рассады, грунта);
Подбор аудио и видео материалов: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, мультипликационных фильмов «Просто так», «Букет цветов», «Как ухаживать за цветами», «Какую роль играют цветы, в жизни человека?»;
Подбор журналов: «Цветоводство», «Наш сад», «Дизайн» и др. ;
Подбор открыток, фотографий, календарей с изображением цветов;
Подбор художественной литературы о цветах;
Изготовление совместных работ с детьми по изобразительной деятельности.
Дети должны знать:
О том, что цветы – это растения;
Характерные особенности внешнего вида и строения цветов, периодичности цветения (первоцветы, летние, осенние цветы);
Зависимость роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло);
Способы выращивания цветов (в общих чертах);
Способы размножения некоторых цветов;
Устройство и назначения цветника (в общих чертах);
Отдельные цветущие лекарственные растения (медуница, ландыш, мать - и - мачеха, одуванчик и др.);
Значение цветов в жизни человека;
Дети должны уметь:
Узнавать цветы в природе и на картинках, называть их;
Различать цветы по месту произрастания (садовые, луговые, полевые, лесные, водные);
Составлять описательный рассказ о цветке.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Подбор и изучение методической литературы по теме;
Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы;
Информационное обеспечение проекта;
Планирование предстоящей работы;
Подготовка необходимого оборудования и посадочного материала;
Подбор наглядного материала о цветах (картинки, фотографии, иллюстрации);
Подбор стихов, загадок, песен, сказок, рассказов о цветах;
Запуск проекта вместе с детьми. Метод 3-х вопросов.
Метод 3-х вопросов:
Что мы знаем о цветах? Что хотим узнать о цветах? Где можно узнать?
Саша: цветы растут на даче;
Ира: цветы нельзя рвать большими букетами;
Арсений: цветы бывают комнатные, а бывают лесные;
Владик: у цветка есть стебель, корень, листья;
Вероника: цветы дарят на праздники;
Аня: цветы любят женщины;
Соня: что нужно для того, чтобы цветок рос;
Ира: цветы растут в цветнике;
Аня: если долго не поливать цветок, то листья вянут, цветочки опадают. Андрей: какие бывают лекарственные цветы;
Арсений: какие цветы занесены в красную книгу;
Матвей: почему розу, называют королевой цветов;
Саша: какие цветы растут в тундре.
Соня: спросить у нашего дворника;
Аня: посмотреть в книге про цветы;
Вика: в интернете;
Таня: спросить у мамы или бабушки;
Саша: в журналах.
2. Основной этап.
Разработка НОД с использованием методов развивающего обучения: «Знатоки цветов», «Собери лепестки цветкам из оттенков», «Лесные цветы»;
Чтение художественных произведений: стихов, рассказов, сказок о цветах, отгадывание загадок;
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов : полевых, садовых, лекарственных, лесных. Рассматривание карт мнемотехники «Уход за растениями»;
Посадка семян цветов для рассады;
Центр
«Книг и речевой активности»
Матвей: прочитать стихов о цветах;
Паша: загадать загадки;
Марина: прочитать рассказы о цветах;
Вика: игра «садовник»;
Кирилл: составить кроссворд;
Саша: придумать сказку или рассказ о цветах;
Аня: рассказать о цветах, которые растут на даче;
Е. В. :д/у «Кто больше всех подберет слов для описания цветка»;
Е. В. : чтение сказки «История одного цветника;
Е. В. : разучивание стихов о цветах. Центр
«Художественного творчества»
Ира: нарисовать любимые цветы мамы;
Соня: нарисовать полевые цветы;
Таня: слепить вазу для цветов;
Даша: сделать поделку из сухих лепестков;
Артем: аппликация цветик – семицветик;
Вероника: слепить ромашку;
Вова: аппликация «Необычный цветок»;
Игорь: нарисовать луговые цветы;
Маша: сделать оригами-цветок;
Соня: сделать цветы для игр;
Е. В. : коллективное рисование «Цветы на территории детского сада»;
Д. Ю. :музыкальная д/и «Сплетем венок»;
Е. В. : этюд – инсценированные «Цветок»;
Е. В. : слушание В. Моцарт «Цветы»;
П. И. Чайковский» Вальс цветов». Центр
«Познавательной активности»
Настя, : какие они весенние цветы?
Вероника, Аня, Матей: рассказать какие лесные цветы, садовые, лекарственные;
Марина: рассказать о том, как распознать садовые цветы от лесных, полевых;
Люда: сделать книжку-малышку «Мой любимый цветок»;
Вадим: сходить на экскурсию в цветочный магазин;
Слава: экскурсия в парк;
Марина: «как распознать садовые цветы от лесных, полевых?»;
Аня: поиграть в цветочный магазин;
Соня: «Кто быстрее соберет цветок» (д/и);
«Найти цветок по описанию» (д/и);
Ира: «Собрать цветок из геометрических фигур» (д/и);
Е. В. : КВН «знатоки цветов».
Е. В. : д/и «Распределить цветы по месту произрастания».
Центр
«Экологии и экспериментирования»
Андрей: посадить семена цветов (наблюдаем, где быстрее взойдут на подоконнике или в темном месте);
Вероника: собрать гербарий, засушить лепестки и листья цветов и растений;
Саша: сделать альбом «Цветы красной книги»;
Е. В. : проращивание отростков цветов, рассматривание корня;
Е. В. : создание цветника на детской прогулочной площадке. Тема: Эти удивительные цветы.
Центр
«Сюжетно ролевой игры»
Аня: поиграть в цветочный магазин;
Ира: день рождение у мамы;
Саша: доставка цветов;
Е. В. садовник;
Вероника: магазин семян.
Центр
«Строительно-конструктивных игр»
Сё ма: сделатьбукет цветов (напольная мозаика);
Андрей: сделать цветок из лего;
Соня: волшебный цветок (оригами);
Е. В. подарим девочкам цветок (плоскостные фигуры).
Центр
«Физкультурно-оздоровительный»
Саша: поиграть с мячом «Я знаю пять цветов»;
И. А. : разучить комплекс гимнастики «Волшебные цветы»;
Е. В. игра с мячом: «цветочные названия»;
Е. В. собери букет, кто быстрее выложит цветок, догони цветок;
Разминки: выросли цветы; пальчиковая – цветок; дыхательная – подуй на одуванчик. Работа с родителями:
1. Пополнить развивающую предметно пространственную среду по теме проекта;
2. Консультация «Ребенок и природа» (основы безопасности);
3. Участие родителей воспитанников в оформлении фотоальбома «Эти удивительные цветы»;
4. Участие вместе с детьми в подготовке поделок и рисунков «Эти удивительные цветы» к выставке;
5. Помощь в изготовлении костюмов для представлений и игр в рамках проекта «Эти удивительные цветы»;
6. Совместное изготовление книжек малышек «Мой любимый цветок» родителей и детей.
3. Заключительный этап.
3.1. Анализ результатов реализации проекта.
3.2. Обобщение опыта работы по теме проекта и его реализации.
3.3. Представление опыта работы на методическом часе в ДОУ.
Результат реализации проекта.
1. Детское творчество:
Выставка детских работ: «Необычный цветок», «Подснежник», «Цветик-семицветик», «Любимые цветы моей мамы», «Луговые цветы», «Ваза для цветов»;
Выставка коллективных работ на тему «Эти удивительные цветы» : цветочная клумба, цветы на территории детского сада.
2. Результаты совместной работы с детьми и их родителями:
Фотоальбомы «Цветы вокруг нас»;
Оформление цветника на участке;
Оформление группы изготовление цветов из фетра.
3. Проведение итогового мероприятия развлечения «Путешествие к Феи цветов».
Вывод:
В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов;
Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;
Дети научились самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; и приобрели навыки наблюдений и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
Дети познакомились с цветами, научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного и бросового материала;
Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.
Результат:
В ходе проекта у детей значительно расширились знания о цветах и их разнообразии;
Дети научились классифицировать цветы на садовые, луговые, лесные и лекарственные;
Умеют делать различные выводы, на основе сравнения;
Научились бережно относиться к цветам, с желанием ухаживать за ними;
Могут отражать свои впечатления в рисунках и творческих работах.