Жанна Коптева
Проект «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 148 «Сказкоград»
Проект
«Эта удивительная соль»
Старшая группа
Подготовила: Коптева Ж. Б.
г. Батайск, 2020 г.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, подгрупповой.
Длительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: с 10.02.2020г. по 24.02.2020г.
Участники проекта : дети, воспитатель.
Публикация «Проект „Эта удивительная соль“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Цель: создание условий для формирования представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
• выяснить, что такое соль, какая бывает соль, насколько она важна для человека;
• стимулировать познавательный интерес детей опытным путем, в группе вырастить кристаллы соли;
• развивать творческие способности, воображение, любознательность.
Актуальность
Ребенок по своей натуре – исследователь. Исследовательская, поисковая деятельность – естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое соль. Узнают много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут интересные опыты с солью. А самое главное научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.
При организации исследовательской деятельности были использованы методы:
• изучение информации, беседы;
• подбор материалов и оборудования для исследовательно – экспериментальной деятельности;
• наблюдение;
• творческая деятельность.
Предполагаемый результат:
• дети выяснят, что такое поваренная соль;
• узнают много нового об особенностях соли, ее свойствах, качествах и разновидностях;
• узнают о Мертвом море, способах добычи соли;
• самостоятельно проведут много интересных опытов с солью;
• у детей повысится познавательный интерес.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
• подбор методической литературы для педагогов;
• определение уровня представлений детей о соли и ее свойствах.
2 этап – основной:
• беседы с детьми по данной тематике:
- «Что такое соль и где она используется»;
- «Белое золото земли»;
• исследование соли и ее свойства;
• рисование солью «Морозные узоры»;
• лепка из соленого теста «Игрушка»;
• опытно-исследовательская деятельность «Волшебная соль» :
Опыты
- «Соль не имеет запаха, на вкус – соленая»;
- «Соль – это кристаллы»;
- «Плавающее вещество»;
- «Выращивание кристаллов».
3 этап – заключительный:
• подведение итогов реализации проекта.
Выводы
Соль вещество белого цвета, без запаха, имеет соленый вкус, легко растворяется в воде и других жидкостях, может образовывать кристаллы. Соль нужна для нормального роста и развития всех живых организмов. Соль не только важный пищевой продукт, но и интересный материал для проведения опытов, наблюдения, применения для творчества.
Список литературы
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург, 2007 год.
2. Т. А. Шорыгина. Детская энциклопедия «Все обо всем» : «Зеленые сказки», Москва, 2005 год.
3 «Все об обычной соли» И. Дубровин
4Детская энциклопедия «Все обо всем» В. В. Славкин,Москва 1994г.