Получи документы

Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников»

Наталия Давыдова
Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара

Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников».

Руководители проекта –

инструктор по ФК Давыдова Наталия Валериевна. ,

воспитатель группы Соколова Валентина Михайловна.

Сыктывкар, 2016г.

Стратегия:

Публикация «Проект „Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников“» размещена в разделах

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, утверждена стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В которой в пункте III Основные направления развития воспитании, подпункт 1 Развитие социальных институтов воспитания, определена задача: расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время.

Изучив основные положения данного документа и требования ФГОС ДО, мы определили для себя направление работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме - элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников

Вид проекта : спортивно-оздоровительный, исследовательско – творческий.

Сроки реализации: 2016 – 2017 г. г.

Участники проекта : инструктор по физической культуре Давыдова Н. В., воспитатель группы Соколова В. М., дети подготовительной группы № 9, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Обоснование: В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников. Объём познавательной информации для ребёнка постоянно увеличивается, растёт доля умственной нагрузки.

Ещё одной причиной частой заболеваемости дошкольников считаются социально – экономические факторы, обременённость родителей вредными привычками, отсутствие внимания к профилактике здоровья ребёнка.

Были исследованы факторы, влияющие на психофизическое здоровье ребёнка, и одним из проблемных факторов является непонимание родителями важности социализации ребёнка в ДОУ и в обществе в целом. Игнорирование данной проблемы порождает в ребёнке замкнутость, неумение контактировать со сверстниками, взрослыми – всё это сказывается на психическом и физическом здоровье ребёнка. Поэтому и был разработан проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников.

Актуальность проекта : Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений. На наш взгляд, одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками.

Подходы к реализации проекта : системно-деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников и их родителей эколого-туристических знаний и умений природопользования; культурологический - организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде.

Принципы:

Принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений, способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде;

Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в безопасном поведении в природе на туристической тропе.

Цель:

Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни по средствам ознакомления с элементами туризма.

Задачи:

1. Расширять знания детей и родителей о детском туризме.

2. Использовать элементарные знания о туризме для увеличения кругозора детей, туристском природопользовании, закрепить навыки и умения работы с планом ДОУ; научить работать с компасом; закрепить правила поведения в окружающей среде.

3. Познакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначением определённых предметов, необходимых в походе;

4. Закрепить на практике знание основ безопасного поведения на природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

Сформированы знания о детском туризме

Знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе, во время разведения костра.

Сформированы такие качества как: самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость.

Знают, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и более организованным.

Знают представителей растений зоны своей местности, знают ядовитые и лекарственные растения, знают какую пользу и вред могут принести.

Знают представителей животного мира родного края и правила безопасного поведения в природе.

Сформированы умения необходимые в туристическом походе : умение распределять туристические обязанности, умение собирать рюкзак, умение правильно подбирать лекарственные препараты для аптечки. Умение правильно подбирать одежду и обувь для похода в соответствии с погодными условиями. Умение организовывать привал и соблюдать чистоту на привале.

Сформированы умения необходимые в туристическом походе : умение пользоваться компасом, умение рисовать маршрут своего пути, пользоваться топографическими знаками.

Увеличение доли родительской активности участвующих в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе, на туристической тропе и участие в мероприятиях проекта.

Сотрудничество с родителями:

Анкетирование по теме

Семинар «Оздоровительный семейный отдых»

Выпуск газеты «Мы туристы»

Изготовление макета «Уголок туриста»

Создание туристической тропы на территории площадки группы №9

Участие в спортивных мероприятиях города: «Зигзаг удачи», «Лыжня дошколят», «Папа и мы спортивны и сильны»

Походы выходного дня: лыжная прогулка на стадион Динамо, выход на стадион «Северная Олимпия»

Сбор информации о безопасном поведении в лесу, совместная работа родителей и детей (изготовление поделок для макета, знаков по охране природы, скворечников)

Изготовление газеты «Наши спортивные достижения»

Поездка в Этнокультурный парк с. Ыб.

Организация деятельности участников проекта :

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Деятельность распределяется следующим образом по этапам проекта :

I этап - Подготовительный:

Сбор информации по предмету туризм, изучение научно – методической литературы, подбор пособий: атрибуты и материалы для сюжетно – ролевой игры «Мы юные туристы», мини – центр «Исследователь» (оборудование и материалы для познавательно – исследовательской деятельности, стимульный материал: карты – схемы, алгоритмы, модели. Мини – центр «Безопасность в природе» (познавательная и художественная литература о безопасности в природе, иллюстрации по теме «Безопасность в туризме». Формирование проблемы – цель проекта, формирование задачи. Разработка проекта по теме, составление плана работы по проекту.

II этап - Основной:

Календарный план по проекту «Элементарные средства туризма в работе с детьми подготовительной группы»

Форма организации детей Название мероприятия Задачи Дата проведения Участники Ответственные

Сбор информации по предмету туризм, изучение научно – методической литературы, подбор пособий и др. Разработка проекта по теме, составление плана работы по проекту. Сентябрь Инструктор по ФК, воспитатель, дети,родители инструктор по ФК, воспитатель

Беседа Тема: «Что такое туризм» Познакомить детей с значением слова туризм, поход, туристический инвентарь и др. Октябрь Воспитатель, дети воспитатель

Дидактическая игра Тема: «Что возьмём с собой в поход» Учить детей собирать рюкзак, значению слов: котелок, компас, палатка, привал. Октябрь Воспитатель, дети инструктор по ФК, воспитатель

Тема: Октябрь Воспитатель, дети воспитатель

Игра исследование Тема: «Что такое компас?» Знакомство с картами схемами, географическими направлениями Воспитывать интерес к компасу, обучать работе с прибором. Октябрь Воспитатель, Инструктор по ФК, дети Воспитатель, инструктор по ФК

Дидактическая игра Тема: «Найди по заданному направлению» Учить детей работать с картами – схемами, определять местонахождение предмета. Октябрь Инструктор по ФК, воспитатель, дети инструктор по ФК, воспитатель

Литературная гостиная Тема: «Знакомство с лекарственными растениями, ягодами, грибами» Учить детей разбираться в лекарственных растениях, подготовить сообщения о лекарственных растениях совместно с родителями. Октябрь Воспитатель, дети воспитатель

Спортивное развлечение (поход в физкультурном зале и на территории ДОУ) Тема: «В гостях у феи» Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу. Закреплять понятия тризм, поход. Учить детей работать с картами схемами, ориентироваться на участке ДОУ. Ноябрь Инструктор по физической культуре, воспитатель, дети инструктор по ФК, воспитатель

Художественная мастерская Тема: «Птицы Коми края» Познакомить детей с зимующими птицами Коми края Ноябрь Воспитатель, дети воспитатель

Акция Тема: «Накормим зимующих птиц» Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. Декабрь Инструктор по физической культуре, воспитатель, дети инструктор, воспитатель

Лыжная прогулка Тема: «Лыжня для дошколят зовёт» Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу. Декабрь Инструктор по физической культуре, воспитатель, родители, дети

инструктор по ФК, воспитатель, родители

Занятие - прогулка Тема: «Прогулка по экологической тропе здоровья «Зимушка – зима» Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания детей о способах приспособления растений и животных к зиме. Развивать двигательные навыки, содействовать развитию общей выносливости. Январь Инструктор по физической культуре, воспитатель, дети инструктор, воспитатель

Просмотр видео презентации Тема: «Животный и растительный мир Республики Коми» Пополнять знания детей о природе Коми края, животных и птиц, занесённых в Красную книгу РК. Январь Инструктор по ФК, воспитатель, дети Инструктор по ФК, воспитатель

Дидактическое лото Тема: «Топографические знаки» Познакомить детей с топографическими знаками, играть в лото, соблюдая правила игры. Январь Инструктор по ФК, воспитатель, дети Инструктор по ФК, воспитатель

Литературная гостиная Тема: «Разучивание туристских речёвок, песен» Познакомить детей с туристическими речёвками, песнями, разучить их. Январь Инструктор по ФК, воспитатель, дети Инструктор по ФК, воспитатель, муз. работник

Игра путешествие по маршруту (физ. зал) Тема: «Мы туристы» Учить детей работать с картами схемами, продолжать изучение топографических знаков. Февраль Инструктор по ФК, воспитатель, дети Инструктор, воспитатель, дефектолог

Художественная мастерская Макет «Животные Республики Коми» Познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира республики, ландшафтов, вызвать восхищение красотой родного края.

Февраль воспитатель, дети воспитатель

Спортивная игра (участок детского сада) Тема: «Зарница» Развивать ориентировку на территории ДОУ, физические качества – ловкость, точность, быстроту, силу. Воспитывать дружеские отношения друг с другом.

Март Инструктор по ФК, воспитатель, дети Инструктор по ФК, воспитатель, дефектолог

Беседа Тема: «Ядовитые грибы и ягоды» Развивать познавательный интерес, внимание при решении игровых заданий, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, координацию слов и движений; обогащать зрительные впечатления; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Март Инструктор по ФК, воспитатель, дети

воспитатель

Просмотр презентации Тема: «Правила безопасного поведения в лесу, городе, у водоёма» Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу, городе, у водоёма. Апрель Инструктор по ФК, воспитатель, дети

Инструктор по ФК, воспитатель

Литературная гостиная Тема: «Загадки о животных, насекомых, ,пресмыкающихся» Дать понятие детям о том, что иногда контакты с животными и насекомыми могут быть опасны. Апрель Инструктор по ФК, воспитатель, дети

Давыдова Н. В. – инструктор, Соколова В. М. - воспитатель

Игра - эстафета Тема: «Я пойду в поход» Закрепить знания детей о том, что необходимо туристу в походе. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу. Апрель Инструктор по ФК, воспитатель, дети

Инструктор по ФК, воспитатель

Литературная гостиная Тема: «Экологическая сказка –Волшебный сон» (про мусор) Учить детей бережному отношению к природе, планете Земля, охране природы. Май Воспитатель Соколова воспитатель

Экологический десант Тема: «Трудовой десант» Приобщать детей к труду на участке детского сада. Учить детей бережному отношению к природе. Май Инструктор по ФК, воспитатель, дети, родители Инструктор по ФК, воспитатель

Поездка в Этнокультурный парк с. Ыб.

Тема: «Прогулка путешествие» Приобщение детей и родителей к совместному времяпровождению. Учить детей бережному отношению к природе. Познакомить экологической тропой в Этнокультурном парке с. ЫБ. Июнь Инструктор по ФК, воспитатель, родители, дети Инструктор по ФК, воспитатель

III этап - Итоговый: Подведение итогов проекта. Поездка в Этнокультурный парк с. Ыб.

IV этап - Презентационный: Создание презентации проекта, показ презентации на итоговом педсовете.

Информационное обеспечение:

Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. - АРКТИ – 2003г.

Богданова Н. И. Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности. – Москва. - 2004г.

Завьялова Е. П. Туризм в детском саду. Туристята. – Тюмень. – 2006г.

Публикации по теме:

Анкеты по взаимодействию с семьями воспитанников Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» 1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? а) хорошее б) нормальное в) плохое.

Мастер-класс «Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками» Мастер-класс Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками Учитель – логопед: Тягнирядно Н. О. МБДОУ д/с №14.

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. БЛОК 1. Рекламный Задачи: Повышение социального статуса дошкольного образования, повышения.

«Наша дружная семья». Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста«Наша дружная семья». Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: В настоящее время в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения. Принятие нового Закона Российской.

Особенности сотрудничества с семьями воспитанников Сентябрь1. Совместная подготовка к новому учебному году Цель: Приобщение родителей к активной совместной работе в новом учебном году. Наглядная.

Перспективный план по работе с семьями воспитанников второй младшей группы. Перспективный план работы с семьями воспитанников II младшей группы «Малышок». Воспитатели: Макаренко Э. Р, Бурданова О. А Цель работы на.

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу» Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу». Авторы проекта: Лебедева. Н. Н Маркова.

Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» Суть инициативы Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Взаимодействие с семьями воспитанников Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса Реализация.

Взаимодействие с семьями воспитанников в письменной формеВзаимодействие с семьями воспитанников в письменной форме Хочу поделиться своим опытом работы по взаимодействию с родителями во время адоптации. Что такое адаптация? Это привыкание ребенка к детскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Давыдова (УИ 1207647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД