МААМ-картинки

«Наша дружная семья». Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста (7 фото)

Татьяна Викторовна Колмакова
«Наша дружная семья». Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения. Принятие нового Закона Российской Федерации «Об образовании», введение Федерального образовательного стандарта диктуют необходимость использования новых методов в работе дошкольных учреждений. Дошкольное образование рассматривается как первая ступень общего образования, как фундамент для развития личности ребенка.

Публикация «„Наша дружная семья“, Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Целью преобразований дошкольного образования является создание условий для развития многообразных дошкольных образовательных организаций, ориентированных на максимальное удовлетворение запросов родителей по обучению и воспитанию детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГОС ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В свою очередь, роль родителей детей дошкольного возраста определяется и в Законе РФ «Об образовании» : «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности в младенческом возрасте».

Из всего вышеизложенного следует, что тесное взаимодействие детского сада и семьи в условиях изменяющейся системы дошкольного образования не просто необходимо, но и продиктовано многими нормативными документами.

Но до сих пор отношение к детскому саду у многих родителей чисто потребительское, основанное на рыночных отношениях: заплатил – получил услугу в полном объеме. Именно поэтому педагогами с семьями воспитанников должна проводиться постоянная работа по привлечению родителей к взаимодействию и вовлечению их в образовательный процесс.

К сожалению, личный опыт показывает, что занятость родителей в социальной сфере жизни и активная трудовая деятельность, правовая безграмотность родителей, а часто и педагогов ДОУ является серьезным препятствием для налаживания доверительных отношений, без которых невозможно тесное плодотворное сотрудничество.

Исходя из актуальности данной проблемы в наше время, можно сформулировать цель нашего проекта :

Создание условий для привлечения родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

В связи с этим вытекают следующие задачи:

1. Создать в группе психологически комфортные условия для эмоционального взаимодействия педагогов, родителей и детей.

2. Выявить и реализовать потребности родителей воспитанников в педагогических знаниях.

3. Установить тесное сотрудничество между педагогами и родителями воспитанников в вопросах воспитания и развития детей через подготовку, организацию и проведение творческих мероприятий для всех участников проекта.

4. Активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с педагогами ДОУ и детьми, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Тип проекта :

долгосрочный;

практико-ориентированный;

творческий;

коллективный.

Участники проекта :

воспитатели и младший воспитатель группы;

администрация МАДОУ;

специалисты МАДОУ;

родители воспитанников группы;

воспитанники группы;

общественные организации.

Принципы взаимодействия педагогов с родителями:

умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;

способность оказать психологическую помощь;

способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;

положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;

проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;

недопустимость сравнения одного ребенка с другим. При рассмотрении конфликтной ситуации – разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.

Основные формы работы с родителями:

анкетирование;

родительское собрание;

своевременное информирование о ходе воспитательно-образовательного процесса;

индивидуальные беседы и консультации;

тестирование и опросы;

информационные листы, памятки, буклеты, рекомендации;

совместные творческие мероприятия;

участие в конкурсах различного масштаба;

мастер-классы, практикумы;

просмотр образовательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями, педагогами.

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

развитие творческих способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;

увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий;

создание системы комплексной работы с родителями.

Продукты проекта :

анкеты, тесты, опросники;

папка с памятками, буклетами, рекомендациями;

фотоматериалы с совместных мероприятий;

страничка группы на сайте МАДОУ;

видеофильм «Наша дружная семья»;

Риски:

повышенный уровень тревожности, связанный с отсутствием теоретических знаний и практического опыта в воспитании детей дошкольного возраста;

отсутствие коммуникативных навыков у родителей;

трудность привлечения родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях;

участие одних и тех же семей в жизни группы.

Устранение рисков:

снижение уровня тревожности через психолого-педогогическое просвещение родителей по вопросам социально-личностного развития детей и применение полученных знаний на практике;

развитие коммуникативных навыков родителей через совместную деятельность всех участников проекта;

стимуляция и поощрение семей – участников совместных мероприятий грамотами и благодарственными письмами;

привлечение семей всех воспитанников к участию в жизни группы через индивидуальные поручения.

Этапы проведения проекта :

Подготовительный – 1, 2 недели сентября.

изучение научной и методической литературы по теме проекта;

анкетирование родителей;

календарно-тематическое планирование в рамках проекта;

Основной – 3 неделя сентября – 2 неделя мая.

разработка конспектов и сценариев мероприятий и их проведение;

регулярное обновление информационного уголка для родителей;

реализация планов взаимодействия участников проекта.

Заключительный – 3, 4 недели мая.

фотовыставка;

анализ проделанной работы;

презентация видеофильма «Наша дружная семья»;

награждение семей – активных участников проекта.

Заключение

Для того, чтобы отладить эту систему взаимодействия, детский сад должен быть открытым для семьи, действия педагогов абсолютно прозрачны и доброжелательны. Воспитатели должны в непосредственном общении с родителями постоянно, но ненавязчиво подчеркивать непреложную значимость семьи в воспитании ребенка, делать акцент на то, что именно родители – главные воспитатели своих детей, а детский сад выступает в роли помощника, куда можно при необходимости обратиться за любым советом.

И только тогда, когда родители сами осознают, насколько важным для ребенка является семья и без сомнений примут помощь детского сада в воспитании своих детей, когда они будут уверенны в заинтересованности каждого педагога ДОУ в сотрудничестве – только тогда можно говорить о том, что семья и детский сад находятся в едином образовательном пространстве.

Список литературы

1. Зверева, О. Л. Родительские собрания в ДОУ [Текст] : метод. пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова - М. : АЙРИС-пресс, 2008. - 128 с.

2. Чиркова, С. В. Родительские собрания в детском саду: Средняя группа [Текст] : учебно-метод. пособие / С. В. Чиркова – М. : ВАКО, 2011. - 256 с.

3. Чиркова, С. В. Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа [Текст] : учебно-метод. пособие / С. В. Чиркова – М. : ВАКО, 2010. - 336 с.

Приложение

Примерное перспективно-тематическое планирование

по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста

Месяц Неделя Тема Содержание работы с родителями

Сентябрь 1 Обследование речи детей. Анкетирование родителей. Уточнение сведений о семьях воспитанников.

Опрос «Ваши вопросы для проведения родительского собрания».

Консультация «Знакомимся с ФГОС дошкольного образования» (приемная группы).

Фотоотчет о проведении развлечения «День знаний» (сайт группы).

2 Буклет «Возрастные особенности детей 5-6 лет» (индивидуально).

Организационное родительское собрание «И снова здравствуйте!»

Памятка «Наши правила и законы» (индивидуально).

3 Детский сад. Игрушки. Опрос «Чего Вы ждете от детского сада?» (индивидуально).

Консультация «Игрушки – полезные и не очень» (приемная группы)

Буклет «Словесные игры на каждый день»

Выставка семейного творчества «Моя любимая игрушка» (приемная группы)

4 Осень. Буклет «Как одевать ребенка осенью»

Домашнее задание «Сбор осенних листьев для создания коллекции»

Октябрь

1 Огород. Овощи. Консультация «Чем полезны овощи для детей» (приемная группы).

Начало оформления выставки семейного творчества из природного материала «Осень в моём огороде».

Буклет «Как правильно заучивать наизусть стихотворение» (индивидуально).

2 Сад. Фрукты. Консультация: «Какие фрукты полезны для детей» (приемная группы).

Выставка рисунков «Наша семья в саду».

Подведение итогов выставки семейного творчества из природного материала «Осень в моём огороде» (сайт группы).

3 Лес. Грибы. Ягоды. Совместная подготовка к проведению театрализованного представления «Осенины».

Консультация «Эти грибы несъедобны!» (приемная группы).

Буклет «Я хочу!» (индивидуально).

4 Откуда хлеб пришел?» Буклет «Научите ребенка беречь хлеб!» (индивидуально).

Консультация «Агрессивность у ребенка старшего возраста» (приемная группы).

Театрализованное представление «Осенины» (музыкальный зал).

5 Перелетные птицы. Фотоотчет о театрализованном представлении «Осенины» (сайт группы).

Открытое занятие для родителей «Такие разные птицы»(музыкальный зал).

Буклет «Игры для развития мелкой моторики» (индивидуально).

Домашнее задание. Доклад на тему: «Улетают птицы в дальние края»

Ноябрь 1 Человек. Части тела. Памятка «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное и речевое развитие ребенка» (приемная группы).

Буклет «Упражнения для глаз. Дыхательная гимнастика. Закаливание и профилактика плоскостопия. Миогимнастика» (индивидуально).

Экскурсия в театр кукол (с сопровождением родителей)

2 Одежда. Памятка «Одежда для детского сада и прогулок» (приемная группы).

Тест: «Какой Вы родитель?» (индивидуально).

Пополнение уголка ряженья.

3 Обувь. Головные уборы. Памятка «Основы нравственных отношений в семье» (приемная группы).

Совместная подготовка к празднованью Дня Матери (индивидуально).

4 Наш дом. Строительство Консультация «Учимся любить ребенка» (приемная группы).

Аппликация «Наш дом – наша крепость».

Праздник «День Матери» (группа).

Декабрь 1 Зима. Зимние забавы. Конкурс для родителей «Лучшая снежинка из бумаги».

Консультация «Небезопасные зимние забавы» (приемная группы).

Буклет «Профилактика простудных заболеваний в зимний период» (индивидуально).

2 Мебель. Консультация «Как правильно подобрать мебель для ребенка» (приемная группы).

Буклет «Правильная осанка – залог здоровья» (индивидуально,

Консультация по костюмам для новогоднего утренника «Новогодний карнавал».

3 Семья. Тест «Я и мой ребенок» (индивидуально).

Буклет «Влияние родительских установок на развитие детей» (индивидуально).

Консультация «Как уберечь малыша от плохих слов» (приемная группы).

Выставка работ «Моё генеалогическое древо» (приёмная группы)

4 Новый год. Анкетирование «Ване мнение о нашей работе» (индивидуально).

Папка-передвижка «Расскажите ребенку о праздновании Нового года в разных странах» (приёмная группы).

Выставка семейного творчества «Новогодние фантазии» (приемная группы).

Новогоднее театрализованное представление «Новогодний карнавал» (музыкальный зал).

Январь 3 Зимующие птицы. Родительское собрание «В кругу семьи» (группа).

Домашнее задание. Доклад на тему: «Зимующие птицы нашего края».

Памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника» (приемная группы).

4 Дикие животные наших лесов и их детеныши. Консультация «Правила поведения на природе» (приемная группы).

Экскурсия на Томскую писаницу (индивидуально с родителями).

5 Домашние животные и птицы и их детеныши. Фотоотчет об экскурсии на Томскую писаницу (сайт группы).

Анкетирование «Ваш ребенок и телевидение» (индивидуально).

Февраль 1 Транспорт. Консультация «Транспорт и его правила» (приемная группы).

Выставка поделок «Дорожный знак на новогоднюю ёлку» (приёмная группы).

Организация велопробега. (МБОУ СОШ № 98)

2 Комнатные растения Фотоотчет о велопробеге (сайт группы).

Пополнение центра природы комнатными цветами (группа, совместно с родителями).

Консультация «Польза комнатных растений для развития Вашего ребенка» (приемная группы).

3 Наша армия. Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» (приемная группы).

Тест «Какой Вы папа?» (индивидуально).

Спортивное развлечение «Веселые старты» (спортивный зал, совместно с родителями).

4 Профессии. Инструменты. Фотоотчет о спортивном развлечении «Веселые старты» (сайт группы).

Презентация детей о профессиях родителей (с подготовкой рассказов дома).

Памятка «Все работы хороши» (приемная группы).

Консультация «Домашние обязанности Вашего ребенка» (приемная группы).

Март 1 Мамин праздник. Изготовление плаката «Мамочка!» (приемная группы).

Консультация «Воспитание может быть разным» (приемная группы).

Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, мамы!» (группа).

Театрализованное представление «Цирк собирает друзей»(музыкальный зал).

Выставка работ «Мамины умелые руки»(приёмная группа)

2 Посуда. Фотоотчет о конкурсно-развлекательной программе «А ну-ка, мамы! и театрализованном представлении «Цирк собирает друзей»» (сайт группы).

Выставка семейного творчества «Такая разная посуда» (приемная группы).

Консультация «Безопасность ребенка дома» (приемная группы).

3 Наша пища. Продукты питания. Фотоотчет о выставке семейного творчества «Такая разная посуда» (сайт группы).

Консультация «Здоровое питание детей» (приемная группы).

Оформление и презентация альбома «Наш любимый семейный рецепт» (приемная группы).

4 Рыбы. Выставка семейного творчества «Подводный мир» (приемная группы).

Памятка «Безопасность на воде» (приемная группы).

Буклет «Инфекции, переносимые рыбами» (индивидуально).

5 День рождения весны. Фотоотчет о выставке семейного творчества «Подводный мир» (сайт группы).

Консультация «Весеннее поведение детей-дошкольников» (приемная группы).

Развлечение «День Смеха» (музыкальный зал, совместно с родителями).

Апрель 1 Труд людей весной в городе и на селе. Фотоотчет о развлечении «День Смеха» (сайт группы).

Памятка «Расскажите ребенку о весенних заботах» (приемная группы).

Буклет «Игры на развитие общей моторики» (индивидуально).

Открытое практическое мероприятие «Мы – огородники!» (совместно с родителями).

2 Космос. Фотоотчет об открытом практическом мероприятии «Мы – огородники!» (сайт группы).

Анкетирование «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному» (индивидуально).

Выставка семейного творчества «Путешествие в космос» (приемная группы).

3 Наша страна. Мой родной край. Фотоотчет о выставке семейного творчества «Бескрайний космос» (сайт группы).

Консультация «Как вырастить патриота» (приемная группы).

Панорамная экскурсия по Кемерово (с сопровождением родителей).

4 Насекомые. Фотоотчет о панорамной экскурсии по Кемерово (сайт группы).

Памятка «Укусы ядовитых насекомых» (приемная группы).

Консультация «Беречь природу нужно вместе!» (приемная группы).

Май 1 День Победы. Консультация «Как рассказать ребенку о ВОВ» (приемная группы).

Вознесение цветов к Вечному Огню (с сопровождением родителей).

2 Цветы. Памятка «Живет на свете красота» (приемная группы).

Родительское собрание «Подведение итогов. Подготовка к новому году» (группа).

Анкетирование «Ваши впечатления за прошедший учебный год» (индивидуально).

3 Здравствуй, лето! Выставка семейного творчества «Здравствуй, лето!» (приемная группы).

Развлечение «Здравствуй, лето!» (совместно с родителями).

4 Фотоотчет о развлечении «Здравствуй, лето!» (сайт группы).

«Наша дружная семья». Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста
Фото «Наша дружная семья»
. Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста - фото
Актуальность проекта В настоящее время в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения Принятие нового Закона Российской Федерации Об образовании введение Федерального образовательного стандарта диктуют необходимость использования новых методов в работе дошкольных учреждений Дошкольное образование рассматривается как первая ступень общего образования как фундамент для развития личности ребенка Публикация Наша дружная семья Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста размещена в разделах Осень
Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с семьями воспитанников 1 слайд Доброе утро, уважаемые коллеги! 2 слайд Вашему вниманию предоставляется опыт работы по теме «Формирование навыков здорового образа.

Стенгазета «Наша дружная семья»Стенгазета «Наша дружная семья» Самым главным в становлении личности ребенка является семья. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся.

Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников при проведении коррекционной работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Доклад на педагогическом совете на тему «Современные.

Фотоотчет на тему «Наша дружная семья»Фотоотчет на тему «Наша дружная семья» Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в.

Образовательная деятельность «Наша дружная семья» Цель: формирование представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов.

Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. ВоскобовичаОпыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами опытом своей работы. Я работаю в маленьком хуторе воспитателем разновозрастной группы, наше отделение.

Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в нашем детском саду большое значение имеет взаимодействие с семьями.

Годовой проект «Наша дружная семья» Годовой проект «Наша дружная семья» Актуальность проекта. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Стенгазета «Наша дружная семья»Стенгазета «Наша дружная семья» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию стенгазету на тему "Наша дружная семья". Старшая группа №12 АБВГДейка МАДОУ Детский сад № 34 «Капитошка».

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша дружная семья». Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2017 в 19:05
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша дружная семья». Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Колмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД