Татьяна Лепёшкина
Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Суть инициативы
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективнее решать всем вместе.
Публикация «Проект „Взаимодействие с семьями воспитанников“» размещена в разделах
Родители наших детей уверены в себе, четко определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности своего ребенка, но сами имеют мало знаний, опыта. Для пополнения багажа знаний родителей по разным вопросам воспитания, для создания крепкого дружного коллектива детей и родителей мы решили создать проект по взаимодействию с семьями воспитанников.
Цели:
1. Расширить педагогические знания и умения родителей; корректировать трудности в семейных отношениях.
2. Воспитывать здоровых, развитых детей, которых любят и о которых заботятся.
Задачи:
а) Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
б) Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
в) Осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и детей.
г) Создавать психологически комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха.
д) Использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность, направленную на повышение их авторитета.
Обоснование значимости
Мы уверены, в душе воспитателей должно быть место для родителей своих воспитанников. В результате общения детей с самыми близкими для них взрослыми, они приобретают опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в их поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово – как метод педагогического воздействия. Анкетирование и наблюдения за стилем общения детей и родителей показали, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как воспитание послушания у детей, культура поведения взрослых и детей, проблемы детской игры, а также детские страхи и агрессивное поведение малышей. Почти в каждой семье стоит проблема : чем занять ребенка? Мы считаем, что проблема воспитания и развития детей, работа не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего дошкольного учреждения и семьи на длительный период пребывания ребенка в детском саду.
Ожидаемый результат
1. У родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что приведет к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.
2. Как в группе, так и в семье появится благоприятная предметно – развивающая среда для детей.
3. Станет регулярным участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности.
Пути реализации:
Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников проекта.
Состав участников:
Дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта :
1 год
Вид проекта :
Ролево-игровой
План совместной работы с семьей на учебный год
№ Формы работы Задачи
1 Выставка
«Умелые руки» Пополнить развивающую среду в группе. Выявить способности родителей, их хобби в изготовлении разного рада поделок. Способствовать объединению детей и родителей при занятии общим делом. Январь Родительский комитет
2 Семейный досуг
«Какой хороший папа» Воспитывать любовь и уважение к папе. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений. Февраль
3 Визитки семьи : фото, герб, девиз, любимые кулинарные рецепты Способствовать объединению детей и родителей при занятии общим делом. Представление визитки своей семьи на групповом родительском собрании Февраль
4 Весенний праздник Доставить детям радость. Привлечь родителей к проведению праздника. Март
5 Встреча со специалистами «Тёплый дом» Помогать родителям поддерживать и развивать творческие способности у детей. Апрель
6 Праздник Пасхи Пополнить знания о православном празднике, доставить детям радость. Привлечь родителей к проведению праздника. Апрель
7 Выставка «У мамы руки золотые» Выявить лучших мастериц в изготовлении разного рода поделок, пополнить развивающую среду в группе. Май
8 Международный день семьи. Семейный час «Смотрюсь в семью, как зеркало» Обобщить положительный пример семейного воспитания, представить его на групповом родительском собрании. Май
9 Экологический субботник «Огород» Привлечь родителей к оформлению цветника группы. Содействовать желанию детей участвовать в посадке лука на групповой грядке огорода детского сада. Май-июнь
10 Праздник, посвященный «Дню защиты детей» Привлечь родителей к совместной постановке сказки. Создать хорошее настроение детей и взрослых. Июнь
11 Выставка комнатных растений «Цветоград» Пополнить экологическую зону группы. Пополнить запас знаний детей и взрослых о комнатных растениях. Июль
12 Альбом «Спортивные игры детей в семье» Выявить опыт применения спортивных игр в семье; Создать альбом «Спортивные игры в семье» Август
13 Выставка композиций из цветов, овощей и природного материала «Это нам подарило лето» Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ. Организовать выставку композиций, созданных семьями группы. Сентябрь
14 Консультация «Чем и как занять ребенка дома» Заинтересовать родителей данной проблемой. Распространение положительного семейного опыта по данному вопросу. Октябрь
15 Беседа «Если хочешь быть здоров» Содействовать здоровому образу жизни в семьях воспитанников Октябрь
16 День Матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери; Совершенствовать навыки культуры поведения; Развивать творческое способности детей и взрослых. Ноябрь
17 Всемирный день ребёнка. Беседа «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его» Привлечь родителей к дискуссии по актуальным вопросам воспитания и развития детей. Ноябрь
18 Новогодний праздник Доставить детям радость и удовольствие. Привлечь родителей к проведению праздника. Декабрь