Шатковская Татьяна Михайловна
Экологический оздоровительный проект «Поход в осенний лес»
▼ Скачать
Тип проекта : практико-ориентированный.
Основная идея проекта : Формирование основ экологической культуры дошкольников.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность связана с проблемой защиты окружающей природы и ее обитателей.
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с осенним лесом, дать представления о зависимости растений от погодных условий, о приспособлении животных к внешней среде.
ЗАДАЧИ: 1) Формировать представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых и неживых организмов со средой обитания.
Публикация «Экологический оздоровительный проект „Поход в осенний лес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
2) Развивать устойчивый интерес к природе, потребности познания окружающего мира.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА :
- партнерство и сотрудничество с ребенком
- создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка.
-обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей
- учет возрастных, психологических особенностей
-уважение к свободе и достоинству ребенка.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- самостоятельно выполняют культурно-гигиенические навыки
- соблюдают правила здорового образа жизни
-оказывают помощь друг другу
умеют действовать по сигналу взрослых
-проявляют интерес к природе и ее обитателям.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1. Определение проблемы, объекта предмета исследования.
2. Выбор и формулировка объекта исследования
3. Обоснование актуальности
4. Определение цели работы
5. Определение задач, решение которых поможет достичь цели.
6. Изучение методической литературы
7. Уточнение темы проекта.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА.
1. Познавательная деятельность (совместная, использование ИКТ, беседы)
2. Физическое развитие (развлечения, подвижные игры, динамические паузы)
3. Речевое развитие (чтение, индивидуальная работа)
4. Социально-коммуникативное (сюжетно-ролевые игры, словесные, пальчиковые, дидактические)
5. Художественно-эстетическое (коллаж, оригами, выставка детского творчества, пение, релаксация)
6. Формы взаимодействия с родителями (консультации, беседы).