Евгения Журавлева
Проект «Экология души — ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.
Публикация «Проект „Экология души — ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пойдёт в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.
В связи с этим в число основных приоритетов детского сада входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват воспитанников и в то же время, не нарушающие образовательного процесса в детском саду, проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в детском саду и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.
Таким образом, тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление о том, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их беречь и укреплять своё здоровье.
Цель: создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• активная пропаганда здорового образа жизни;
• воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью;
• формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;
• способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ;
• формирование потребности коллективной работы.
Задачи для родителей:
• освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании;
• создавать в семье благоприятные условия для развития личности, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду;
• объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Практическая направленность проекта
Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем - в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.
Быть здоровым - это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.
Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек - здоровое общество. На примере данного проекта показано, что всё зависит от человека, от его образа и стиля жизни.
Мероприятия по реализации проекта
№ Название мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 Беседы, круглые столы по темам:
• «Я - человек»
• «Я - ребенок. Мой образ жизни»
• «О здоровой пище»
• «Личная гигиена» ежеквартально:
сентябрь,
декабрь,
март,
май воспитатели старших, подгот. групп,
педагог-психолог
2 Ознакомление с литературой:
• К. Чуковский «Доктор Айболит»
• А. Барто «Девочка чумазая»
• К. Чуковский «Мойдодыр»
• Г. Зайцев «Дружи с водой» ежеквартально воспитатели 2 младших, средних групп
Опыты и эксперименты:
• почему нельзя есть снег;
• опыты с кока-колой
декабрь
май воспитатели подготовительных групп
Выступление на педсоветах на темы, связанные с ЗОЖ и психологическим здоровьем детей ежеквартально педагог-психолог
Работа с родителями:
• Консультация в «Сетевом городе»: «10 причин сказать планшету НЕТ!»;
• Консультация о правильном питании детей;
• Консультация: «Почему не стоит разрешать детям играть в агрессивные игры и смотреть фильмы с элементами жестокости»;
• Оформление информационного пространства для родителей: «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!»;
• Фотоколлаж «Мама, папа, я – спортивная семья» ежеквартально
педагог-психолог
Физкультурные развлечения в течение года инструктор по ФИЗО,
муз. руководители,
воспитатели
Выставка рисунков на тему:
«Мы за ЗОЖ!»
«Ура! Лето»
декабрь
июнь
педагог-психолог,
воспитатели
Акция «Пернатые друзья» апрель воспитатели
Благоустройство территории апрель-октябрь администрация ДОУ, воспитатели,
мл. воспитатели
Медицинский осмотр воспитанников по графику медицинская сестра
Тренинги:
• на сплочение коллектива;
• профилактика эмоционального выгорания педагогов; в течение года педагог-психолог
Работа спортивных платных доп. услуг в течение года инструктор по ФИЗО, организатор доп. услуг
Сбор макулатуры в течение года администрация ДОУ,
воспитатели
Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, воздушное контрастное закаливание, облегчённая одежда в группе, прогулки каждый день с подвижными играми, фитонциды- лук, чеснок, психогимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, музыкатерапия, подвижные и спортивные игры со всей группой, самостоятельная двигательная деятельность ежедневно специалисты, воспитатели
Заключение
Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.
В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?
Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.
Предложенный комплекс мероприятий позволит:
• Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.
• Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
• Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям.
• Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.
• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.
Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.
Данный проект будет интересен педагогам ДОУ. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.