Екатерина Столярова
Экологический проект по региональному компоненту «Прогулки по родному Ставрополью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : среднесрочный.
Срок реализации проекта : 1 месяц (апрель)
Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Проблема
Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать.
Дети недостаточно имеют представлений о ценности мира, природы, человека.
Публикация «Экологический проект по региональному компоненту „Прогулки по родному Ставрополью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Ставропольский край, Ставрополь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Способствовать формированию приобщения детей к природе родного края.
Задачи:
Обучающие
- познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Ставропольского края, ее экологией;
- познакомить детей с животными, птицами и растениями занесенных в Красную книгу Ставропольского края;
- познакомить детей с ландшафтом Ставрополья;
- расширить представления о богатстве родного города;
- привлечь родителей к реализации проекта.
Развивающие
- развивать познавательную активность старших дошкольников средствами регионального компонента.
- развивать интерес к изучению окружающего мира;
- развивать творческие способности, мышление, речь.
Воспитательные
- воспитывать любовь, гордость за свой родной город и родной край;
Гипотеза проекта. Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с Родным краем, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте
Принципы работы:
Принцип регионализма, реализация проекта с учетом своеобразия региона и успешной социализации личности в условиях жизнедеятельности своего региона.
Принцип гуманизма, экологическая культура воспитания, осознанного бережного отношения к природным экосистемам региона.
Принципа системности, знания об особенностях животного и растительного мира Родного края.
Актуальность
Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период и закладываются основы личностной экологической культуры
Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.
Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
Предполагаемые результаты:
- Сформировать знания детей о природе Ставропольского края : заповедниках, растениях, птицах, животных.
- Пробуждение интереса к познанию природы своего города и родного края, умение видеть красоту родного края, радоваться ей.
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный
Сбор информации.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Разработка проекта, постановка цели и задач.
2 этап- Практический
Планирование образовательной работы
Недели Работа с детьми Работа с родителями
1 неделя - Рассматривание карты и глобуса.
Цель: познакомить с географическим положением города Зеленокумска, Ставропольского края и его просторами.
Беседы «Река Кума в моем городе»
- Экологические задачки на логику «От семени до семени», «Теплолюбивые и холодостойкие»
- Экологическая игра «Все когда- то мечтают стать птицей»
- Многофункциональная игра «Окружающий мир нашей планеты»
- Чтение экологических сказок «Девушка Реченька», «Как Небо собиралось в гости к Земле», «Весна в лесу»
Консультация
«Учите детей любить природу»
Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.
Беседа с детьми «Какие растения растут дома»
2 неделя - ОД «И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля»
- Рассматривание лэпбука «Широка страна моя родная»
- Беседа «Природа, растения и животные Ставропольского края»
- Чтение стихов Ивана Кашпурова о природе.
Загадывание загадок о животных и растениях.
Консультация «Природа Ставропольского края и ее значение в воспитании детей»
3 неделя - ОД «Чем богата земля нашего края»
- Художественно- эстетическое развитие (Рисование) :
«Цветут сады Ставрополья»
- Дидактическая игра «Веселый огород»
- Чтение экологических сказок «Спор деревьев», «История одного цветника», «Карнавал насекомых»
- Презентация «Художник Ставрополья Л. М. Гречишкин»
Выставка рисунков «Сохраним природу Ставрополья»
4 неделя - Знакомство с «Красной книгой»
- Знакомство с «Легендами Северного Кавказа»
- Дидактическая игра экологического содержания : «Птицы нашего края»
- Экологическая игра «Если бы ты был горным цветком»
- Чтение: Л. Соболева «Из дневника Хомяка, или флора и фауна Юга России»
Изготовление лэпбука «Берегите природу»
Ожидаемые результаты:
1. Имеют представления о карте Ставропольского края.
2. Знают представителей животного и растительного мира Ставропольского края.
3. Дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию своего края.
4. Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.
5. Проявляют чувства гордости и восхищения своей малой Родиной.
3 этап - Заключительный
Изготовление лэпбука «Берегите природу»
Презентация «Природа родного края»
Экологическая квест «Знатоки природы Ставропольского края»