Лучший педагог года

Экологический проект по региональному компоненту «Прогулки по родному Ставрополью»

Екатерина Столярова
Экологический проект по региональному компоненту «Прогулки по родному Ставрополью»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : среднесрочный.

Срок реализации проекта : 1 месяц (апрель)

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проблема

Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать.

Дети недостаточно имеют представлений о ценности мира, природы, человека.

Публикация «Экологический проект по региональному компоненту „Прогулки по родному Ставрополью“» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию приобщения детей к природе родного края.

Задачи:

Обучающие

- познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Ставропольского края, ее экологией;

- познакомить детей с животными, птицами и растениями занесенных в Красную книгу Ставропольского края;

- познакомить детей с ландшафтом Ставрополья;

- расширить представления о богатстве родного города;

- привлечь родителей к реализации проекта.

Развивающие

- развивать познавательную активность старших дошкольников средствами регионального компонента.

- развивать интерес к изучению окружающего мира;

- развивать творческие способности, мышление, речь.

Воспитательные

- воспитывать любовь, гордость за свой родной город и родной край;

Гипотеза проекта. Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с Родным краем, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте

Принципы работы:

Принцип регионализма, реализация проекта с учетом своеобразия региона и успешной социализации личности в условиях жизнедеятельности своего региона.

Принцип гуманизма, экологическая культура воспитания, осознанного бережного отношения к природным экосистемам региона.

Принципа системности, знания об особенностях животного и растительного мира Родного края.

Актуальность

Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период и закладываются основы личностной экологической культуры

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.

Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

Предполагаемые результаты:

- Сформировать знания детей о природе Ставропольского края : заповедниках, растениях, птицах, животных.

- Пробуждение интереса к познанию природы своего города и родного края, умение видеть красоту родного края, радоваться ей.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

Сбор информации.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Разработка проекта, постановка цели и задач.

2 этап- Практический

Планирование образовательной работы

Недели Работа с детьми Работа с родителями

1 неделя - Рассматривание карты и глобуса.

Цель: познакомить с географическим положением города Зеленокумска, Ставропольского края и его просторами.

Беседы «Река Кума в моем городе»

- Экологические задачки на логику «От семени до семени», «Теплолюбивые и холодостойкие»

- Экологическая игра «Все когда- то мечтают стать птицей»

- Многофункциональная игра «Окружающий мир нашей планеты»

- Чтение экологических сказок «Девушка Реченька», «Как Небо собиралось в гости к Земле», «Весна в лесу»

Консультация

«Учите детей любить природу»

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Беседа с детьми «Какие растения растут дома»

2 неделя - ОД «И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля»

- Рассматривание лэпбука «Широка страна моя родная»

- Беседа «Природа, растения и животные Ставропольского края»

- Чтение стихов Ивана Кашпурова о природе.

Загадывание загадок о животных и растениях.

Консультация «Природа Ставропольского края и ее значение в воспитании детей»

3 неделя - ОД «Чем богата земля нашего края»

- Художественно- эстетическое развитие (Рисование) :

«Цветут сады Ставрополья»

- Дидактическая игра «Веселый огород»

- Чтение экологических сказок «Спор деревьев», «История одного цветника», «Карнавал насекомых»

- Презентация «Художник Ставрополья Л. М. Гречишкин»

Выставка рисунков «Сохраним природу Ставрополья»

4 неделя - Знакомство с «Красной книгой»

- Знакомство с «Легендами Северного Кавказа»

- Дидактическая игра экологического содержания : «Птицы нашего края»

- Экологическая игра «Если бы ты был горным цветком»

- Чтение: Л. Соболева «Из дневника Хомяка, или флора и фауна Юга России»

Изготовление лэпбука «Берегите природу»

Ожидаемые результаты:

1. Имеют представления о карте Ставропольского края.

2. Знают представителей животного и растительного мира Ставропольского края.

3. Дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию своего края.

4. Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.

5. Проявляют чувства гордости и восхищения своей малой Родиной.

3 этап - Заключительный

Изготовление лэпбука «Берегите природу»

Презентация «Природа родного края»

Экологическая квест «Знатоки природы Ставропольского края»

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по мордовскому региональному компоненту В рамках работы городского центра национальных культур г. о. Саранск, функционирующего на базе нашей ДОО, мной совместно с творческой группой.

Конспект НОД по национально-региональному компоненту «Мой город — Пласт» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта 457020, Челябинская обл., г. Пласт, ул. Титова,.

Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко» ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по региональному компоненту "Воробьишка". Младший возраст Цели: Формирование.

Конспект занятия по региональному компоненту «Роспись осетинского кувшина» Цели: 1. Приобщение детей к традиционному декоративно - прикладному искусству, народным промыслам Осетии. 2. Развитие чувства композиции,.

НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем» МБОУ ВМР «Куркинский центр образования» Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».

Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке» Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке» Программное содержание: продолжать знакомить детей с малыми формами дагестанского.

Перспективный план по национально-региональному компоненту в средней группе .

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Проект «Прогулки по Ставрополью» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект по региональному компоненту «Прогулки по родному Ставрополью»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект по региональному компоненту «Прогулки по родному Ставрополью»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД