Валентина Кулешова
Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности по региональному компоненту "Воробьишка". Младший возраст
Цели:
Формирование у детей представления о жизни и поведения воробьев, воспитать гуманное отношение к птицам, закрепить навыки, развить в детях аккуратность, усидчивость, терпение.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к окружающей среде: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними.
- дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;
Словарная работа: стая, чирикать, нахохлиться,
Публикация «Конспект занятия по региональному компоненту „Воробьишко“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование и материалы: Фотографии и картинки воробья, запись «чириканья», корм для птиц.
1 этап: Организационный момент.
Знакомство с группой, эмоционально-психологический настрой детей. Ребята, сегодня к нам прилетел в гости Чик и хочет с вами познакомиться. А вы хотите его увидеть и узнать, кто это за таинственный гость? Игровое упражнение «Отгадай загадку».
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Что за серый забияка?
Он со всеми лезет в драку!
Как растрепанный злодей
Этот шустрый. (Воробей)
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей. (В. Cибирцев)
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью
- Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень
- Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил! (Агния Барто)
Ой, кто-то говорит: Чик- чирик! Кто же это?
(Ответы детей). Вот наш и таинственный гость Чик. Это воробей.
2 этап: Основной этап
b]Рассказ про воробья. [/b]
Ребята, а давайте попросим нашего нового друга Чика рассказать про себя и своих друзей.
- Мы встаем рано и начинаем громко чирикать. (Воспитатель включает чириканье воробьев). Воробей – птица очень бойкая, себя в обиду не даст, еду себе добудет, может и отобрать. Мы кушаем зернышки, семечки и крошки хлебные особенно любим. Воробьи - птицы смелые, драчливые, но дружные. Если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет.
Мы не любят жить поодиночке и поэтому живем большими компаниями - стайками. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись.
(Воспитатель поднимает плечи и втягивает голову и предлагает детям нахохлиться, как воробышки).
У нас в стайке есть свой сторож, он внимательно смотрит вокруг и если заметит врага (воспитатель спрашивает детей, как они думают, какие есть враги у воробьев – ворона, кошка, сразу закричит, что бы все успели улететь.
Спасибо Чик за такой интересный рассказ.
Ребята, а что вы узнали нового про воробьев? (Ответы детей).
Давайте отблагодарим Чика, за то что он пришел к нам в гости и угостим его зернышками.
Пальчиковая гимнастика "Воробьишки"
Приготовим крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
3 этап Подведение итогов
Предложить детям на прогулке покормить воробьев, а потом понаблюдав за поведением птиц. Дети кормят птиц на прогулке, наблюдая за их поведением.