Папки-передвижки

Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко»

Валентина Кулешова
Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по региональному компоненту "Воробьишка". Младший возраст

Цели:

Формирование у детей представления о жизни и поведения воробьев, воспитать гуманное отношение к птицам, закрепить навыки, развить в детях аккуратность, усидчивость, терпение.

Задачи:

- формировать познавательный интерес к окружающей среде: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними.

- дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;

Словарная работа: стая, чирикать, нахохлиться,

Публикация «Конспект занятия по региональному компоненту „Воробьишко“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Фотографии и картинки воробья, запись «чириканья», корм для птиц.

1 этап: Организационный момент.

Знакомство с группой, эмоционально-психологический настрой детей. Ребята, сегодня к нам прилетел в гости Чик и хочет с вами познакомиться. А вы хотите его увидеть и узнать, кто это за таинственный гость? Игровое упражнение «Отгадай загадку».

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Что за серый забияка?

Он со всеми лезет в драку!

Как растрепанный злодей

Этот шустрый. (Воробей)

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей. (В. Cибирцев)

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью

- Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень

- Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил! (Агния Барто)

Ой, кто-то говорит: Чик- чирик! Кто же это?

(Ответы детей). Вот наш и таинственный гость Чик. Это воробей.

2 этап: Основной этап

b]Рассказ про воробья. [/b]

Ребята, а давайте попросим нашего нового друга Чика рассказать про себя и своих друзей.

- Мы встаем рано и начинаем громко чирикать. (Воспитатель включает чириканье воробьев). Воробей – птица очень бойкая, себя в обиду не даст, еду себе добудет, может и отобрать. Мы кушаем зернышки, семечки и крошки хлебные особенно любим. Воробьи - птицы смелые, драчливые, но дружные. Если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет.

Мы не любят жить поодиночке и поэтому живем большими компаниями - стайками. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись.

(Воспитатель поднимает плечи и втягивает голову и предлагает детям нахохлиться, как воробышки).

У нас в стайке есть свой сторож, он внимательно смотрит вокруг и если заметит врага (воспитатель спрашивает детей, как они думают, какие есть враги у воробьев – ворона, кошка, сразу закричит, что бы все успели улететь.

Спасибо Чик за такой интересный рассказ.

Ребята, а что вы узнали нового про воробьев? (Ответы детей).

Давайте отблагодарим Чика, за то что он пришел к нам в гости и угостим его зернышками.

Пальчиковая гимнастика "Воробьишки"

Приготовим крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

3 этап Подведение итогов

Предложить детям на прогулке покормить воробьев, а потом понаблюдав за поведением птиц. Дети кормят птиц на прогулке, наблюдая за их поведением.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по мордовскому региональному компоненту В рамках работы городского центра национальных культур г. о. Саранск, функционирующего на базе нашей ДОО, мной совместно с творческой группой.

Конспект занятия по региональному компоненту «Роспись осетинского кувшина» Цели: 1. Приобщение детей к традиционному декоративно - прикладному искусству, народным промыслам Осетии. 2. Развитие чувства композиции,.

Методическая разработка «Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе» Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе. Разработал: воспитатель Хафизова Лиза Ирековна Сентябрь.

НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем» МБОУ ВМР «Куркинский центр образования» Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».

Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке» Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке» Программное содержание: продолжать знакомить детей с малыми формами дагестанского.

Перспективное планирование работы по региональному компоненту МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА» Перспективное планирование работы по региональному.

Конспект занятия по региональному компоненту «Петровский район» для детей подготовительной группы Тема: «Знакомство с геральдикой Петровского района» для детей подготовительной группы автор: воспитатель Токарева Елена Владимировна.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Разработка сюжетного занятия по региональному компоненту. Примерный конспект НОД для средней группы Тема: «Путешествие по селу Барышево» Цель: Расширять представления детей об истории возникновения и развития с. Барышево. Формировать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 09:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кулешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД