Получи документы

Конспект НОД по национально-региональному компоненту «Мой город — Пласт»

Юлия Федотова
Конспект НОД по национально-региональному компоненту «Мой город — Пласт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по национально-региональному компоненту

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» г. Пласта

457020, Челябинская обл., г. Пласт, ул. Титова, 5 А

Тел. : 8(35160)21812, e-mail : mkdouv10svetlyachok@mail.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

«Мой город - Пласт»

Составила:

Учитель-логопед

Федотова Ю. В.

Публикация «Конспект НОД по национально-региональному компоненту „Мой город — Пласт“» размещена в разделах

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, к своей малой родине и развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в изучении истории родного края.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, улицах города.

2. Расширить словарный запас детей:

- Предмет: площадь, улица, герб, памятник, монумент, бассейн, достопримечательность, церковь, мечеть, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;

- Признаки: красивый, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый, высокий;

- Действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать, строить, помнить, гулять.

3. Совершенствовать грамматический строй речи:

- формировать умение правильно строить предложение;

- отвечать полным предложением;

- согласовывать слова в предложениях в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать диалогическую речь;

2. Слуховое и зрительное внимание;

3. Учить думать, размышлять и рассуждать на заданную тему.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок;

2. Воспитывать доброжелательность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам, по парку, к монументам.

2. Беседы о названиях улиц.

3. Беседы о профессиях родителей.

4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города», «Достопримечательности Пласта. Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах.

6. Игра «Путешествие по родному городу».

7. Игра «Узнай, где я нахожусь»

8. Чтение и разучивание стихов, пословиц.

Оборудование.

Слайды с фотографиями города Пласта, с достопримечательностями и памятниками, стихотворения и рассказы о городе Пласте, символика города, карта, мяч, ваза с цветами.

Ход НОД:

«Малая родина все равно большая, ведь она единственная» Ж. Ренар.

1.-Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране, которая называется - Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Ребята, а как называется край, в котором мы живём? (Южный Урал).

Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина… у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.

Дети читают стихи.

Родина - для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величаем,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

-Как называется наш город? (Пласт)

-Если вы родились и живете в городе Пласте - значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители Пласта? (пластовчане).

Дети читают стихи:

Ирина Новакова

Из маленьких селений на Урале,

Где добывали золото в поту,

Образовался город – Пласт назвали.

Он воплотил старателей мечту

О жизни, обеспеченной, счастливой,

Чтобы в домах уютно и тепло…

Народ здесь оседал трудолюбивый,

Хоть многих уже время унесло.

Но продолжают жить их дети, внуки…

Спускаются под землю за рудой,

Дома возводят золотые руки,

В мечтах летят за яркою звездой.

За семьдесят пять лет преобразился,

На золотом пласту расцвёл наш Пласт.

Приезжим город тоже полюбился…

Ведь не иссяк здесь доброты запас.

Здесь всех с улыбкой, радостно встречают…

Гостеприимный в городе народ!

А пироги пекут какие – к чаю!

А в праздник – песни, танцы, хоровод!

Люблю я этот город, незаметный

Среди высоких сосен, средь берёз!

Он в трудные минуты дарит свет мне,

И душу согревает в злой мороз!

2. Д/и. «Букет красивых слов».

-Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодежный, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный, уральский)

-Вот какой букет красивых слов мы собрали.

3.-Ребята, давайте сейчас с вами совершим

экскурсию по нашему городу Пласту. Я буду вашим экскурсоводом или по - другому, можно, сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас - в путь!

-Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей об автовокзале, показ слайдов).

- Ребята, а кто знает, как образовался наш город? (Ответы детей).

-Наш город основан на месте нескольких шахтерских поселков, где с 1845 года добывалось золото. С годами поселки слились в единый населённый пункт, который в 1919 - 1931 годах носил название Екатеринбургский сельсовет, а в 1931 году был переименован в посёлок Пласт. (Показ слайдов). Теперь наш город славится своими промышленными предприятиями. В Пласте живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Рассказы детей о том, где и кем работают их родители).

Показ слайдов с символикой нашего города.

- Что это за рисунок? (Это - герб нашего города Пласт.)

- Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб—символ города).

- Ребята, а какие улицы города Пласта вы знаете? ( Улицы: Ленина, Строителей, Золотодобытчиков, Титова, Черняховского, Степана Разина, Губина и т. д.).

- Как называется главная улица нашего города? (Улица Октябрьская).

Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как называется улица, на которой расположен ваш дом?

(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)

-На какой улице расположен наш детский садик? - (улица Титова)

4. Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».

- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.

Дети становятся в круг, логопед поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своей фамилия, своего имени и отчества.

В подарок дети получают открытки, адресованные им.

-А наша экскурсия продолжается.

5. Памятники.

-В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Пласта вы знаете? (Ответы детей - Вечный огонь, монумент Трёх поколений, памятник погибшим в горячих точках, памятник пограничникам, десантникам, погибшим шахтёрам, старателю, учителю и др.). Показ слайдов.

-Вечный огонь горит как символ славы героям - победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.

Дети читают стихи :

Имя твое неизвестно солдат!

Был ты отец или сын, или брат.

Звали тебя Иван и Василий,

Жизнь ты отдал за спасенье России!

Нами твой подвиг, солдат не забыт-

Вечный огонь на могиле горит.

-Памятник, погибшим воинам: «Никто не забыт и ничто не забыто» - яркая надпись на камне гранита.

-В нашем городе есть Свято-Никольский храм и Махаля-Мечеть.

-После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть пластовчане?

Отгадайте загадку:

Что за дом, музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех.

(Дворец культуры)

Показ слайдов с изображением Дворца культуры, детской школы искусств, центра развития творчества детей и юношества, музея, библиотеки.

-Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем городе? (Ответы детей).

Показ слайдов с изображением детско-юношеской спортивной школы, ФОКа, бассейна «Аквамарин», стадиона.

Показ слайдов с видами домов города. (Дети должны сказать, что это за здание)

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

6. Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя, (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны,

соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

7. Дидактическое упражнение "Назови ласково ".

Улица - улочка, адрес - адресок,

Город - городок, дом – домик,

Магазин - магазинчик, сад - садик,

Мост - мостик, дерево - деревце,

Сквер - скверик, мама - мамочка,

Двор - дворик, папа - папочка.

8.-О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вы знаете? (Ответы детей) :

«Всякому мила своя сторона».

«Русский человек без родины не живет».

«Родная сторона - мать родная, чужая сторона - мачеха».

«Малая родина - милая родина».

«Каждому свой край сладок».

«На родной стороне и камешек знаком».

«Родина краше солнца, дороже золота».

«Родная землица и во сне снится».

«Своя земля и в горсти мила».

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Всякая птица свое гнездо любит».

«Где кто родился, там и пригодился».

9.-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Пласт и по – праву можете называться юными пластовчанами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный пластовчанин». Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Дети читают стихи:

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

Желаем городу расти и развиваться.

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!

10. Домашнее задание.

- Нужно нарисовать картину о вашем любимом уголке в городе или картину о том, как вы бережёте природу нашего города Пласт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по мордовскому региональному компоненту В рамках работы городского центра национальных культур г. о. Саранск, функционирующего на базе нашей ДОО, мной совместно с творческой группой.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко» ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по региональному компоненту "Воробьишка". Младший возраст Цели: Формирование.

Конспект занятия по региональному компоненту «Роспись осетинского кувшина» Цели: 1. Приобщение детей к традиционному декоративно - прикладному искусству, народным промыслам Осетии. 2. Развитие чувства композиции,.

НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем» МБОУ ВМР «Куркинский центр образования» Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».

Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке» Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке» Программное содержание: продолжать знакомить детей с малыми формами дагестанского.

Конспект занятия по региональному компоненту «Петровский район» для детей подготовительной группы Тема: «Знакомство с геральдикой Петровского района» для детей подготовительной группы автор: воспитатель Токарева Елена Владимировна.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Разработка сюжетного занятия по региональному компоненту. Примерный конспект НОД для средней группы Тема: «Путешествие по селу Барышево» Цель: Расширять представления детей об истории возникновения и развития с. Барышево. Формировать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по национально-региональному компоненту «Мой город — Пласт»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по национально-региональному компоненту «Мой город — Пласт»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД