Папки-передвижки

Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке»

Маликова Баху
Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

по региональному компоненту

«В аул к горянке»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с малыми формами дагестанского фольклора: потешки, загадки, считалки.

Знакомить с культурой народов Дагестана.

Учить детей слушать и запоминать доступные по содержанию считалки, песни, загадки.

Публикация «Открытое занятие по региональному компоненту „В аул к горянке“» размещена в разделах

Продолжить формировать активный словарь детей: сакля, родник, аул, горы, отара. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, любовь и уважение к труду в селе. Прививать любовь к родному краю.

Участники: дети средней группы.

Материал: картины с саклями, картина аула на фоне гор. В центре сцены – сакля, ковры. На фоне гор, изображён пастух, который пасёт барашек. Там же находится горный родник.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на центральную стену зала, оформленную в виде сакли на фоне горного пейзажа.

Воспитатель: Ребята, у нас чудесный горный край. Посмотрите, какой у нас этот аул. Он расположен у подножия горных вершин. В этом ауле живут и трудятся скромные горские женщины, с одной из которых мы сейчас с вами познакомимся. А кто она горская женщина - вы узнаете из моей загадки.

Воспитатель загадывает загадку:

Она как фея горная

Глаза опущены

Она в себе достоинство несёт

(Горянка)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это горянка. Дагестанскую женщину зовут горянка. И зовут её Аминат.

Воспитатель: Здравствуй, Аминат! Ребята, давайте поздороваемся с Аминат. (дети здороваются)

Горянка : Салам алейкум ребята! Я очень рада нашей встрече с вами! Приходите ко мне в гости, мой родной аул.

Воспитатель: Спасибо тебе, Аминат, за приглашение!

Дети исполняют песню «Долалай»

Хочу пригласить вас всех к себе в гости, мой родной аул.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в аул пришла осень. Дети, какого цвета листья, опавшие с деревьев? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, на деревьях уже больше жёлтых листочков, чем зелёных. Посмотрите, ребята, ко мне на ладошку опустился осенний листочек! Он предлагает нам сыграть в игру. Сейчас мы с вами поиграем в дагестанскую игру «Листочек», а наша гостья, Аминат, поиграет

вместе с нами. Кто начнёт игру? Давайте считаться:

Орайда – райда

Не догоните никогда,

Мы быстрее ослика,

Жеребёнка, козлика.

Воспитатель: Тебе, Магомед начинать игру. Он у нас будет листочком

(воспитатель надевает ребёнку наголовник - листочек).

Дети идут по кругу и говорят слова

Листик резной Оторвись, покружись

Поиграй со мной На ладошку опустись

Выбранный листком Магомед отвечает

Полечу?

Полечу!

Оторваться не хочу

Я на веточке вишу,

Вы мне спойте, я спляшу!

Воспитатель: Аминат, тебе понравилось, как играли наши дети?

Аминат: Очень, понравилось!

Воспитатель: Ребята, сейчас в горах погода дождливая.

Воспитатель: А это потому, что осенью редко выглядывает солнышко, а без него становится неуютно. Давайте обратимся к ветру, чтобы он нам вернул солнышко!

Дети: «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Верни нам солнце! .

Воспитатель: Не выходит солнышко. Что же нам делать Аминат?

Аминат: Давайте попросим солнышко выйти из-за тучки!

Дети: Солнышко, солнышко!

Выйди скорей

Высуши лужи,

Землю согрей!

Воспитатель: Услышало солнышко детишек, выглянуло, обогрело землю. В ауле сразу стало теплее. Взрослые и дети выходят на улицу: дети, чтобы поиграть, а взрослые торопятся на свои поля и огороды. Рады солнышку люди. Звучит фонограмма шума дождя и грома.

Воспитатель: Воспитатель раскрывает большой зонт, дети читают потешки:

1 ребё нок: Дождик, дождик понемножку,

Капай, капай понемножку.

Через лужи я скачу

Ноги нам не промочи,

2 ребё нок: Дождик, дождик, подожди,

Надоели нам дожди.

Воспитатель: Прошёл сильный дождь, образовались лужи. Вы знаете, что живёт в лужах? А теперь, я загадаю вам загадку, чтобы узнать, кто живёт в лужах.

Скачет завитушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Воспитатель: Давайте поиграем в дагестанскую игру «Лягушка». Скок, лягушка. (Дети скачут на 2 ногах, передвигаясь вперёд кругу).

Скок - поскок

Скок - поскок

Через порог

До порога, за порог! (Дети перепрыгивают через линию вовнутрь круга).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите! (Обращает внимание детей на сороку, сидящую на ветке). Что это за птица? (Ответы).

Полети далёко, Найди в горах отару

Не сиди, сорока, Старого Омара?

Воспитатель: А кого пасёт старый Омар, вы узнаете из моей загадки: Кто таков - под шубой плов (Барашек).

Воспитатель: Да, ребята, это барашек! Барашкам не страшен холод, у них очень тёплые шубки. Старый Омар, пасёт их в любую погоду, ведь они хотят есть. А чем питаются барашки?

Воспитатель: Барашки хотят не только есть, но и пить. Поэтому старый Омар пасёт своё стадо рядом с родником. Для чего нужен родник в ауле? (Ответы детей - вода из родника используется для приготовления пищи, полива огородов, цветов, деревьев).

Воспитатель: Да, ребята, родник для жителей аула - это жизнь, ведь без него ничего не может уродиться. А можно было бы осенью собрать богатый урожай овощей и фруктов, если бы не было воды, не было бы родника в селе? (Ответы).

- А теперь, наша Зайнаб, нам расскажет стихотворение про «Родничок».

Воспитатель: Смотрите, а вот едут машины. Они везут фрукты и овощи для всех дагестанцев, живущих в городе. Давайте пожелаем им счастливого пути и споём песенку («Урожайная»).

Воспитатель: Сегодня мы побывали в горном ауле.

Аминат: Дети, вам понравилось у меня в гостях? (Ответы детей).

Воспитатель: Большое спасибо тебе, Аминат! В память о нашей встрече ребята хотят подарить тебе венок из осенних листьев, который они сделали своими руками и прочитать стихотворения на родных языках.

(Дети дарят подарок Аминат, читают стихотворения).

Аминат: Жаль мне с вами расставаться.

Воспитатель: Да, нам пора возвращаться в детский сад, нас уже там ждут. До свидания, Аминат! До новых встреч.

(Дети прощаются с Аминат).

Воспитатель: Спасибо за внимание.

Воспитатели: Маликова Б. Т.

Омарова А. И.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по мордовскому региональному компоненту В рамках работы городского центра национальных культур г. о. Саранск, функционирующего на базе нашей ДОО, мной совместно с творческой группой.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Герб и флаг» Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему:»Герб и флаг» Цель: Обобщение элементарных представлений.

Методическая разработка «Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе» Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе. Разработал: воспитатель Хафизова Лиза Ирековна Сентябрь.

Планирование работы в рамках программы по национально-региональному компоненту Республики Саха (Якутии) Важной стороной ФГТ в обучение якутскому языку в русскоязычных детских садах является формирование у детей правильного произношения и понимания.

Парциальная программа по региональному компоненту «Земля донская, Шолоховский край» Приложение 1. Парциальная программа по региональному компоненту «Земля донская, Шолоховский край». Цель: Пробуждение интереса к истории.

Перспективное планирование работы по региональному компоненту МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА» Перспективное планирование работы по региональному.

Перспективный план по приобщению детей к региональному компоненту в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по приобщению детей к региональному компоненту в средней группе. Месяц Задачи Специально-организованная деятельность.

Презентация по региональному компоненту «Воспитание в казачьих семьях» Презентация по региональному компоненту "Воспитание в казачьих семьях". ПРОЕКТ «Духовно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Проект по региональному компоненту «История, культура и быт Донского казачества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад первой категории №21 г. Шахты Ростовской.

Викторина по национально-региональному компоненту Викторина по национально-региональному компоненту Моя малая Родина – республика Бурятия Воспитатель: Лоскутникова Любовь Фадеевна 1. Как.

Автор публикации:
Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке»
Опубликовано: 26 января 2018 в 09:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке»» (включая файлы) размещена пользователем Маликова Баху в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД