Елена Арикова
Картотека дидактических игр по мордовскому региональному компоненту
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по мордовскому региональному компоненту
В рамках работы городского центра национальных культур г. о. Саранск, функционирующего на базе нашей ДОО, мной совместно с творческой группой педагогов были разработаны и адаптированы дидактические, настольно-печатные игры по региональному компоненту для использования в работе с детьми.
Данные игры направлены на знакомство с домом, улицей, городом, республикой, страной. Для того, чтобы заинтересовать ребенка историей родного края, нужны не только занятия, беседы, рассказы, экскурсии, целевые прогулки, но и разнообразные игры.
Публикация «Картотека дидактических игр по мордовскому региональному компоненту» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мордовия
- Мордовские народные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
1.«Флаг Мордовии»
(младший-средний дошкольный возраст)
Цель игры: знакомство детей младшего дошкольного возраста с флагом
Республики Мордовия.
Оборудование: образец флага; белое поле для выкладывания элементов, элементы флага РМ.
Игровая задача: используя образец, дети выкладывают на белом поле элементы флага Республики Мордовия.
2. Домино «Глиняные игрушки мордовских умельцев»
(старший дошкольный возраст)
Цель игры: знакомство детей старшего дошкольного возраста с разнообразием предметов народного промысла мордовского народа.
Оборудование: карточки для игры в домино с изображением глиняных игрушек, изготовленных в разных селах Мордовии; карточки с описательными рассказами о каждом виде игрушек.
Игровая задача: воспитатель рассказывает детям о глиняных игрушках народных умельцев; дети играют в домино по обычным правилам.
3. «Мордовский орнамент»
(младший дошкольный возраст)
Цель игры: знакомство с элементами мордовского орнамента.
Оборудование: кубики с отдельными частями элементов мордовского орнамента.
Игровая задача: выкладывая кубики в разных положениях, дети получают
различные элементы.
4. «Город будущего»
(старший дошкольный возраст)
Цель игры: воспитание внимательного отношения к родному городу, чувства гордости за него; развитие речи, фантазии.
Оборудование: кольца Луллия, вращающиеся на штырях от пирамидки. На секторах колец расположены картинки : варианты улиц; варианты домов; варианты озеленения; виды транспорта; места отдыха; люди.
Игровая задача: придумать город будущего.
Воспитатель предлагает детям представить, как город Саранск преобразится через сто лет. Дети вращают кольца. После их остановки рассматривают получившиеся сочетания секторов. Опираясь на находящиеся на одной линии изображения, дети составляют рассказ о городе Саранск в будущем. Все варианты рассматриваются с позиции «хорошо-плохо». Неприемлемые варианты с общего согласия исключаются.
5. «Волшебный куб: достопримечательности Саранска»
вариант: «Волшебный куб: знаменитые люди Мордовии»
(старший дошкольный возраст)
Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с историческими и архитектурными памятниками Саранска.
Оборудование: куб, на его сторонах наклеены фотографии исторических и архитектурных памятников города; папка с их описанием.
Игровая задача: подбрасывать куб, рассказывать о выпавших памятниках или зданиях (сначала с помощью воспитателя, затем самостоятельно).
6. «Карта Мордовии»
(старший дошкольный возраст)
Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с районами и городами Мордовии.
Оборудование: карта Мордовии с выделенными районами (цвет, границы, обозначенными городами.
Игровая задача: игра проводится по типу игры «пазлы» : отдельные районы накладываются на общую карту Мордовии, называются сначала воспитателем, затем детьми; отыскиваются и называются крупные города (Саранск, районные центры).
7. «Чистая река»
(старший дошкольный возраст)
Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с историческими и природными памятниками Саранска и ближайших районов; воспитание чувства ответственности за природу родного края.
Оборудование: игровое поле размером 45 на45 с изображением реки Инсар; по руслу расположены кружки красного и зеленого цвета; набор карточек : рисунки, символизирующие проблемы загрязнения; набор карточек : изображения наиболее интересных ландшафтов и памятных мест, расположенных вблизи реки; кубик, фишки.
Игровая задача: пройти по реке от истока до устья; выяснить, какие опасности угрожают водоему, предложить варианты охраны.